Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)
Оценка 5

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Оценка 5
Работа в классе
doc
география
5 кл
24.03.2018
Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)
Представляю материал для вводного урока географии в 5 классе, учебник А.А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.. 5-6 классы, М., Просвещение , где даю представления о географии как о науке, раскрываю значение географических знаний для человека, рассказываю о Зарождении науки о Земле , а также о системе географических наук.
1 урок.doc
Введение Класс  5 А.А. Лобжанидзе. География. Планета Земля.. 5­6 классы, М., Просвещение,  Авторы и название 2014 год; учебной  программы  Учебная тема  (раздел) Название учебного занятия и  количество часов Педагогическая  идея урока  (эпиграф/девиз) Цель  География: древняя и современная наука 1 час. (1 урок в разделе, раздел из 1  часа). У пространства нет размера, а у знаний нет предела! Создание условий для формирования  представления о географии как о  науке, раскрыть значение географических знаний для человека. Зарождение науки о Земле.  Система географических наук.  Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями  используемых компонентов УМК.  Урок получения новых знаний Фронтальная, индивидуальная. слайды презентации PowerPoint компьютер. проектор.     физическая кapтa полушарий. Планируемые результаты Метапредметные   УУД:   Выделять   познавательную     и Познавательные формулировать цель. Осознанно   и   произвольно   строить   речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные   УУД:   Ставить   учебную   задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные   УУД:   С   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации Личностные   проявление учебно­ познавательного   интереса   к географической науке. Задачи Тип учебного  занятия Вид  (формы)учебного  занятия УМК:  Оборудование  Предметные Устанавливать этапы   развития географии   от отдельных описаний   земель и   народов   к становлению науки   на   основе анализа   текста   учебника и иллюстраций. Определять понятие «география» Название этапа/Деятельность учителя I. Организационный этап. Формулируют правила поведения на уроке и  Деятельность учеников аргументируют их. 1 Учащиеся знакомятся с атласом , учебником и  контурными картами. Учитель приветствует учащихся,  проверяет их готовность к уроку; Вот звенит для нас звонок (cid:150)  начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг  другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок.  Расскажите правила поведения на  уроке. Добрый день, дорогие ребята!  Улыбнитесь друг другу, пожелай те  хорошего настроения!  С каким  настроением вы пришли на урок  географии?  Географию,  друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука (cid:150) Это география! Давайте с вами познакомимся.  Происходит знакомство с учащимися . II . Актуализация знаний.  Новые знания нам будет очень трудно  осваивать без знаний, требований к  уроку географии. Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник,  атлас, контурные карты и тетрадь.  Домашнее задание невозможно  выполнять без атласа. Далее даются  требования к работе с атласом к.к. и  учебником. ­Происходит знакомство с учебником. III. Мотивация к учебной деятельности. Отвечают на вопросы. Звучит песня « Гимн географов». Слушают рассказ учителя. Загадка. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все ­ и млад, и стар, Что она ­ большущий шар. 1. Вопрос учителя: О чем идет речь в  этой загадке?  Фото Земли из космоса. 2.Вопросы учителя:   Вот вид Земли из космоса. Какая она?  Кто впервые увидел Землю из  космоса?  3.  Учитель читает  стихотворение. Я Землю сравнил бы с моей Головой: Как наша планета (cid:150)  лесами, Покрыта местами она бородой, Усами и волосами. Мой взгляд называют бездонным не зря: Глаза, как озера, И даже (cid:150)  моря... Бывает, что слезы щекою Оттуда сбегают рекою. А гордый мой нос (cid:150)  он подобен хребту, И тянется горною цепью ко рту. А эти чудесные уши (cid:150) Как часть неизвестная суши! Все части лица моего не пусты: Его поднесешь к микроскопу (cid:150) И Азии где­то заметишь черты, А где­то увидишь Европу! Кругла, как земля, голова у меня, И так же она хорошеет, И так же меняется день ото дня, И вертится. Только на шее... Ну, в общем, всем ясно, Что наша планета Сходство имеет. С портретом поэта.    Во время стихотворения появляются  фотографии леса, озера, моря, горы. 4. Вопрос учителя: Все это изучает  наука? IY.  самоопределение( целепологание) Упражнение на целеполагание. Вопросы: 1. Что такое география? 2. Что изучает география? 3. Кто был первыми географами? Если мы не знаем ответы на эти  вопросы, то какие вопросы мы должны  задать? В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса. Это цели урока, написать на доске. V. Первичное усвоение новых знаний. Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. ­Что означает «география» в переводе  древнегреческого? ­Как появилась наука география? ­Почему география долгое время была описательной наукой? ­Чем занимается современная география? Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.            Да             Нет             Да               Нет             Да               Нет Что такое  география? Что изучает  география? Как  зарождалась  география? Учащиеся, используя текст учебника, §1  отвечают на вопросы. Учащиеся сменили вид деятельности  (отдохнули) и готовы продолжать работу. Учащиеся работают с рис.2  «Древо»  географических наук и текстом учебника Отвечают на вопросы. Просмотр видеофильма На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем , как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вдохнули. Отдохнули? Отдохнули! ­Учитель:  Что такое современная география? Работа в парах.  Задание прочитать текст и  проанализировать схему рис.2 Учитель: Какую географию вы будете изучать? Учитель: География наука древняя. Знания о Земле  накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» Просмотр видеофильма «Эратосфен» http://www/youtube.com/watch?v= T4kxwZeUdGQ YI. Первичное усвоение новых знаний Называют и аргументируют профессии. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры  профессий, где знания географии особо необходимы. Электронный учебник. «Географ­специалист многих  профессий» YII.Первичное закрепление. Отвечают на вопросы самостоятельно, задавая  их друг другу. Ответить на вопросы в конце параграфа. VIII. Подведение итогов урока.   ­Какую задачу мы ставили на уроке? ­Удалось решить нам поставленную задачу? ­Что еще нужно сделать? ­Где можно применить новое знание?  ­Что на уроке у вас хорошо получалось? ­Над чем еще нужно поработать? Отвечают на поставленные вопросы. ­Наш урок подходит к концу.  Выставление отметок. IX. Подведение итогов урока. ­Какую задачу мы ставили на уроке? ­Удалось решить нам поставленную задачу? ­Что еще нужно сделать? ­Где можно применить новое знание?  ­Что на уроке у вас хорошо получалось? ­Над чем еще нужно поработать?  ­Наш урок подходит к концу.  Выставление отметок. IX. Информация о домашнем задании, инструктаж  по его выполнению. Д.з. §1 Спасибо за работу на уроке! Учащиеся внимательно слушают. 1.  Д.з.  § 1 X.Рефлексия.  ­Кто работал на уроке лучше всех? ­Кому еще надо стараться? ­С каким настроением вы уйдете с урока? Самооценка работы в течение урока по  методике «Светофор»: красный:я работал отлично, мне всё понятно желтый:я работал хорошо, мне кое­что не  понятно, не получилось синий: я работал неплохо, но мне многое не  понятно, не получилось

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)

Конспект урока и презентация по георафии на тему: География: древняя и современная наука (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018