Разработка урока по географии на тему: «Изображение земной поверхности» (5 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по географии на тему: «Изображение земной поверхности» (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
5 кл
16.03.2018
Разработка урока по географии   на тему:   «Изображение земной поверхности»   (5 класс)
Конспект урока географии в 5 классе по теме: «Изображение земной поверхности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. к учебнику с приложением на эл. носителе Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Просвещение, УМК «Сферы». Учащиеся сами называют тему урока, выполняя пробное действие, приходят к выводу о недостаточности знаний по теме, исходя из этого, ставят цели. На уроке используются коллективная, групповая, работа в парах. Урок сопровождается показом презентации.Конспект урока географии в 5 классе по теме: «Изображение земной поверхности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. к учебнику с приложением на эл. носителе Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Просвещение, УМК «Сферы».
Виды изображений земной поверхности фгос .doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ухоловская средняя школа

Рязанской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

урока географии в 5 классе

 по теме:

  «Изображение земной поверхности».

 

(в соответствии с требованиями ФГОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Свинарева Нина Михайловна,

учитель географии МБОУ

Ухоловской  средней  школы

 

 

 

 

 

Цель:  Создать условия для формирования представления о глобусе, плоских изображениях земли.

 Задачи:

Обучающие: -   способствовать формированию  знаний о различных

изображениях земной поверхности;

Развивающие: способствовать формированию умений

-  отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи и дополнительным источникам географической информации;
работать с текстом, выделять в нем самое главное;

Воспитательные: создать условия для формирования: самостоятельности и аккуратности при выполнении измерительных и чертежных работ.

-. повышения уровня познавательного интереса к предмету, развития кругозора,

- способствовать воспитанию: толерантной личности, чувства товарищества, коллективизма, культуры общения, умению вести диалог.

 

Результаты обучения:

- личностные: осознание ценностей знания, как важнейшего компонента научной картины мира; овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- предметные: умение работать с разными источниками географической информации; картографическая грамотность;

Предметные:  учащиеся научатся организовать учебную деятельность по использованию географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

научатся организовать учебную деятельность по: умению выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

 Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: изучение нового  материала.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах

Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация,    Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.

 

 

время

Этап

Деятельность учителя

Деятель-ность учащегося

 

 

3 мин.

Организационный момент

Приветствие учащихся.

 

 

 

 

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробное действие

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Изучение новой темы

 

Одной из главных задач географии во все времена была фиксация полученных знаний о Земле. С самой седой древности люди стремились нанести Землю на бумагу.

 

Появлялось все больше и больше информации о разных землях, карта изменяла свой вид.

 

Давайте вспомним хронологический порядок открытия и изучения материков.

 

- Экспедиция под чьим началом открыла морской путь в Индию?

- Почему Америка не названа в честь человека, первым открывшим ее?

- Назовите мореплавателя, который совершил первое кругосветное путешествие?

- Какому океану Ф. Магеллан дал название? Почему он так его назвал?

- Назовите выпускника первого морского кадетского корпуса, который совершил первое русское кругосветное путешествие?

 

Государства и моря-

Все на стенке у меня.

 

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны

 

Что объединяет эти понятия?

Тема урока

 «Виды изображения земной поверхности»

 

Почему важно знать этот материал?

Людям, каких профессий могут понадобиться изображения местности?

Какое значение имеют географические карты  в жизни и хозяйственной деятельности человека?

Школьники вспоминают, где они или их родители используют географические карты, какие профессии не могут обойтись без тематических карт.

В помощь школьникам можно привести загадку

Ее с собой берет геолог,

Турист. Водитель, археолог.

 

Ребята, а что вы знаете о видах изображения земной поверхности»

 

План-это  1. Карта

                 2. рисунок

                 3. чертеж

Виды изображений земной поверхности 

1.     Компьютер

2.     Остров

3.     Аэрофотоснимок

 

  Целеполагание: На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

 ? Что нам предстоит узнать на уроке о  видах изображения земной поверхности»

 

-Посмотрите в учебнике, где авторы определяют цель урока.

- Каковы же цели нашего сегодняшнего урока?

 

         Узнать что такое план, карта

         Выяснить чем глобус отличается от карты

         Познакомиться с различными видами изображения земной поверхности

         Узнать как появлялись и изменялись изображения Земли

 

Что мы должны знать и уметь чтобы достичь этих целей?

Как появились первые карты?
Когда и почему началось массовое производство карт? 
Учебник стр 32

Как называется наука о картах?

Какие существуют изображения  земной поверхности?
Составьте схему

Организационная диаграмма

 

Что такое план местности?

Стр 32

 

План местности – это изображение на плоскости  небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков

 

Что такое глобус?
Кто создал 1 глобус? 
Стр 32 рис 2.1

 

Что такое карта? Сделайте предположение.

Стр 33

Карта-уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на поставленный вопрос

 

 

Школьники  легко отвечают, что в данной загадке говорится о географической карте.

 

 

Школьники  легко отвечают, что в данной загадке говорится о глобусе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(работа учащихся с  рубрикой «Вы узнаете»  с 32 учебника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника

 

 

5 мин.

Подготовка проблемной ситуации

.

 

 

 

Постановка проблемы (основные вопросы занятия).

Школьникам предлагается посмотреть на глобус и географические карты и попытаться ответить на вопросы:

Где более точно изображена земная поверхность на глобусе или географической карте? (обучающиеся легко ответят, что глобус более точная модель земли);

Почему географическими картами пользуются чаще, чем глобусом?

 

 

Высказы-вают свои предположе-ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На запол. таблицы

10 мин.

 

 

 

 

 

 

Обсуждение

7 мин.

Открытие новых знаний

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

Проверка таблицы

 

Вывод по таблице (сравнение):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка усвоения знаний

 

 

Учащиеся делают первый вывод урока: глобус - самая точная модель земли, но на практике удобнее работать с географическими картами, так как их гораздо проще изготовить, транспортировать и хранить (на экране проектора - слайд с  первым выводом).

Каковы преимущества и недостатки плана местности по сравнению с изображением местности с помощью аэрофотоснимка?

 На экране высветить таблицу, объяснение задания.

У нас в повседневной жизни возникают моменты, когда нам необходимо выбрать определенный вид изображения земной поверхности, будь то путешествие или выбор участка для дачи.

 

Ваша задача сейчас состоит в том, чтобы сравнить между собой разные виды изображения земной поверхности по предложенному плану, а потом мы попробуем определить какой вид изображения в какой жизненной ситуации нам поможет

 

Признаки

План местности

Аэрофото-снимок

Карта

Глобус

Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности

-

+

-

-

Можно узнать названия городов, реки и т.д.

+

-

+

+

Можно определить породы деревьев в лесу

+

-

-

-

Изображены все объекты, видимые сверху

-

+

-

-

Изображены только важные объекты

+

-

+

+

Объекты изображены условными знаками

+

-

+

+

 

 

Вывод: план местности отличается от аэрофотоснимка, тем, что местность на плане изображена с помощью условных знаков, в уменьшенном виде. Отличие карты и глобуса от аэрофотоснимка в обобщении изображенных объектов.

 

Хорошо, мы сравнили.

Давайте представим такую ситуацию, вы предприниматели и собираетесь приобрести земельный участок, каким вид изображения земной поверхности вы воспользуетесь и почему. Где остальные виды изображений мы можете использовать?

 

Что такое атлас? 
        Стр. 33 пункт2

Учащиеся знакомятся с понятием атлас (стр. учебника 33). На экран проектора выводится слайд с определением Атлас.

            Атлас – это собрание географических карт            Учащиеся записывают данное определение в рабочую тетрадь.

 

Тренажер электронный приложения к учебнику
1-9 вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работая в группе, заполняют таблицу «Отличие основных видов изображения земной поверхности»

 

 

Пробуют сформулировать вывод по таблице, высказывают предположения о сходствах и различиях данных видов изображения земной поверхности.

 

 

 

Выдвигают предположе-ния, где и как будет использоваться тот или иной вид изображения земной поверхности.

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают тест на проверку и усвоение знаний

 

2 мин.

Рефлек-сия

 

      Какую  цель мы ставили?

      Достигли вы этой цели?

«Продолжи фразу»:

      Я сегодня узнал…

      Я сегодня научился…

      Я чувствую себя профессором

      Мне было трудно… я еще студент

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

Самооценка

 

(+ выставление оценок – те кто оценил себя на хорошо и отлично, соответственно 4 и 5, кто оценил что работал в не полную силу, оценку на следующем уроке.)

Давайте попробуем оценить себя сами, будем при этом максимально честными.

 

Учащиеся оценивают себя

 

1-2 минуты

 

Домашнее задание, оценки за урок

 

Для всех: учебник стр. 32-33

На выбор:

1 уровень: учебник стр. 33 «Мои географические исследования»

2 уровень: найти или сочинить загадки про план, карту, глобус

Записывают домашнее задание

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Цель : Создать условия для формирования представления о глобусе, плоских изображениях земли

Цель : Создать условия для формирования представления о глобусе, плоских изображениях земли

ЭтапДеятельность учителяДеятель-ность учащегося 3 мин

ЭтапДеятельность учителяДеятель-ность учащегося 3 мин

Пробное действие

Пробное действие

Что такое план местности? Стр 32

Что такое план местности? Стр 32

Обсуждение 7 мин.Открытие новых знаний

Обсуждение 7 мин.Открытие новых знаний

На запол. таблицы 10 мин.

На запол. таблицы 10 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018