Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
5 кл
13.02.2018
Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс
Тема урока Как люди представляли себе Вселенную.doc
Тема урока: Как древние люди представляли себе Вселенную Тип урока: комбинированный Цели и задачи.  1. Сформировать понятия «Вселенная. 2. Познакомить   с   представлениями   людей   о   Вселенной   и   форме   планеты   Земля   в   древности,   с выдающимися древнегреческими учеными. Планируемый результат: Предметные УУД Объяснять значение понятия: «Вселенная».  Метапредметные УУД Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений  Умения управлять своей познавательной деятельностью   Личностные УУД Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель  планеты Земля)  Оборудование ЭОР. ПК, проектор, электронное приложение к учебнику На доске Проблема: Почему народы разных цивилизаций представляли Вселенную по­разному? Ход урока: Слайд 1: Слова:  Земля  Микроскоп Солнце Планеты Телескоп Комета Подумайте, все ли слова на своём месте или я допустила ошибку? Объясните свой выбор. А как вы думаете, чему будет посвящён урок? Правильно. Сегодня мы будем говорить о Вселенной и  том, как  формировались знания о Вселенной. Давайте мы запишем тему нашего урока: « Как древние  люди представляли себе Вселенную». Откройте ваши учебники стр. 41 (§8), рассмотрите иллюстрации к § и ответьте на вопрос: Какова цель нашего урока? Цель нашего урока: Узнать, что такое Вселенная и как древние люди представляли себе  Вселенную.  1)Понятие «Вселенная» Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? (работа с учебником) Вселенная – космическое пространство и всё, что его заполняет: космические или небесные тела, газ,  пыль. Что относится к небесным телам? (кометы, планеты, …) Говорят, можно бесконечно смотреть, как горит огонь, как течёт вода , и я бы добавила, на огромное, звёздное небо.  Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И   всегда   задавали   вопрос:   как   устроена   Вселенная?   Современное   представление   о   Вселенной складывалось постепенно.    2) Представления древних цивилизаций о Вселенной В древние времена  существовали свои мифы о Вселенной.  Чтобы лучше с ними познакомиться, я  предлагаю поработать в группах.  Задание: В каждой группе (команде) есть конверт с текстом, в котором описывается  представление  народов какой­либо цивилизации о Вселенной.  Ваша задача: найти соответствие описания и  рисунка. (вопрос каждой команде: с чем связано такое представление людей этой цивилизации о  Вселенной). Раздаточный материал: Название народа Древние индийцы Древние египтяне Древние славяне Жители Месопотамии Вавилоняне. Представление о Вселенной  Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины  слонов, которые стоят на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо. Древние египтяне представляли мир иначе. По их мнению,  внизу  находится Земля, над ней богиня неба; слева и справа корабль бога  Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката. Древние египтяне представляли, что Солнце — это бог, которого  называли Ра, и он на своей колеснице мчится по небу и дает им свет.  Этим они объясняли перемещение солнца по небу. Землю они считали плоской, а пространство над головой — они считали куполом,  который опирается на эту плоскость. Предположительно, мир славян состоит из 9 слоев ­ подземный мир,  мир людей, и семь небесных сфер.  Начнем наше краткое описание с Подземного мира ­ Пекла. У южных  и западных славян нижнее царство было горячо и огненно. Однако  часто подземный мир был водным, в его темных глубинах обитал  Ящер ­ крокодил, хозяин обители ушедших предков. Над ним  возвышался мир людей, Белый свет. Питает его плодородная пашня ­  Мать Сыра Земля. Люди ­ мужчины и женщины ­ проводят время в  труде и битвах, рождаются и умирают. Они благодарят Землю, Воду  и Солнце, Судьбу и Военную Силу, Рождение и Смерть, всему  уделяют внимание, чтобы не принимать дары без всякого ответа на  них. Жители древней Месопотамии, располагавшейся между реками Тигр  и Евфрат, предполагали, что Земля (в виде диска) представляет  собой одну гигантскую гору, окруженную со всех сторон безбрежным морем и держится на 12 колоннах. Над сушей и морскими водами  жители Междуречья расположили звездное небо, имевшее форму  гигантской опрокинутой чаши. До   нашего   времени   дошли   письменные   документы   из   древней Вавилонии.   Они   имеют   давность   около   6000   лет. Вавилоняне  представляли  Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Они заметили, что к югу от Вавилона — море, а на востоке расположены горы, через которые не решались переходить. Поэтому им и казалось, что Вавилония расположена на западном склоне «мировой» горы. Гора эта круглая, и окружена она морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо — небесный мир. На небе, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Небесная   суша   —   это   пояс   созвездий   Зодиака.   По   этому   поясу движутся планет. Под Землей находится бездна — ад, куда спускаются души умерших; ночью   Солнце   проходит   через   это   подземелье   от   западного   края   Луна Солнце,   пять     и Земли к восточному, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. Наблюдая заход Солнца за морской горизонт, люди думали, что оно уходит в море и восходить должно также из моря. За работу группы получают звёздочку. Хочу обратить ваше внимание на вопрос, который меня очень интересует.  Проблема: Почему народы разных цивилизаций представляли Вселенную по­разному?  Очень большой вклад о строении Вселенной внесли древнегреческие учёные. Я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент, после просмотра которого вам необходимо будет заполнить таблицу. Учёный Пифагор. Аристотель. Вклад в науку Впервые предположил, что Земля имеет форму шара. Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них  неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера  – двигатель Вселенной. Центр Вселенной не Земля, а Солнце. Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты,  Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд. Аристарх Самосский Птолемей. Проверка знаний: решение кроссворда (за правильный ответ – красную звёздочку) Наш урок подходит концу. Что нового вы узнали на уроке? Давайте   вернёмся   к   нашей   проблеме.   Вы   рассмотрели   мифы   разных   цивилизаций   о   Вселенной   и познакомились с исследованиями древнегреческих учёных. Кто из них был ближе к истине? Заключение: Каждый человек мечтает о своей звёздочке во Вселенной. Сегодня я хочу вам подарить  маленькие звёздочки за активную работу на уроке.

Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс

Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс

Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс

Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс

Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс

Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс

Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс

Конспект урока по географии на тему "Как люди представляли себе Вселенную" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018