Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
естествознание
3 кл
21.01.2018
Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"
Презентация к уроку по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"
Гос.бюджет.doc
Урок  54. Государственный бюджет   Цели   урока:   ознакомить   детей   с   новыми   терминами:   бюджет,   расходы, доходы, налоги; развивать   познавательный  интерес, речь  детей,  логическое мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к воде.  Оборудование:  1ИКТ , презентация 2. Газета, где опубликованы денежные доходы   и   расходы   за   какой­либо   период   времени,   бюджет.,   3.толковый словарь  Ход урока  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока Чтобы начать новую тему, нам необходимо повторить, то о чем говорили на прошлом уроке  11. Поверка домашнего задания Слайд №2 Краткий фронтальный опрос по изученному материалу: ­ Что такое деньги? (особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.) ­Назовите два способа обмена( бартер и купля­ продажа)  ­ Что такое бартер? (это прямой обмен одних товаров на другие)  ­Что такое «купля­продажа» ?( обмен, в котором участвуют деньги); ­ для чего нужны деньги? ( осуществления для купли­продажи) ­ Назовите денежные единицы. (рубль, доллар, евро) ­ Для чего нужны сбережения? (для крупной покупки, на будущее…) Проверяются задания № 4 в рабочей тетради с. 39  Слайд № 3, 4­ тест Ш. Введение в тему.  Как хорошо известно, «денежки счет любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, еще до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег  поступит в кошелек  из разных источников и сколько будет истрачено   на   разные   нужды,   и   когда   денег   не   хватает   говорят­   дефицит бюджета  ­ Что же такое бюджет? Слайд №5 ­Как вы понимаете это слово?  ­Где и когда слышали? ­Давайте   прочитаем   в  толковом   словаре  :«Бюджет   ­   таблица,   в   которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определенный период   времени».   Бюджет,   или   денежный   план,   составляют   гocyдapcтвo, города и территории, организации и даже семьи. Само это слово в переводе с английского языка означает «денежная сумка».Франц.  «денежный кошелек» IV Работа по теме Очень   часто   по   телевидению   и   по   радио   можно   услышать   сообщение: «Разрабатывается   бюджет   страны   на   следующий   год»В   газетах   печатают гос.бюджет на3 года Планируют нперейти на 1 год «Ю.Ур. № 41».  Тема урока: «Государственный бюджет»Слайд №6 –Что такое Государственный бюджет? Слайд №7 Слайд №8 Деньги, которые попадают в бюджет ­ это доходы.  Деньги, которые тратятся из бюджета ­ расходы.  Доходы   исчисляются   в   денежном   выражении   за   определенный   период времени, чаще всего за месяц или за год Доход ­ это приход, приток денежных средств или вещей. Дал вам кто­нибудь деньги, вещи ­ это ваш доход.  Слайд № 9 ­ Из чего складывается государственный бюджет? (Из налогов.)  ­ Что такое налоги? (Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства.)  Налоги ­ не добровольные взносы, они взимаются в принудительном порядке. Именно они в основном формируют доход государства, наполняют казну. Тех, кто   платит   налоги   называют  налогоплательщиками.Это  граждане   и организации.   Каждый   человек,   получив   какой­нибудь   доход,   например зарплату, должен часть этого дохода заплатить государству. Если у человека есть   земельный   участок   или   собственный   дом,   он   тоже   должен   платить налоги.  Если   налоги   собирают   не   полностью,   то   наступают   тяжелые   для государства   времена   ­   нечем   платить   заработную   плату   государственным служащим,   военным,   учителям   и   всем   другим,   получающим   деньги   из государственных и мecтныx бюджетов.  За   правильностью   начисления   и   уплаты   налогов   следит   специальный государственный орган ­ налоговая инспекция, куда граждане и организации сдают свои отчеты о полученныx  доходах.  Чтобы   налоги   не   были   слишком   обременительными   для малообеспеченныx   граждан   и   начинающих   предпринимателей,   государство предусматривает   скидки,   уменьшение   налоговых   ставок   или   даже освобождение от налогов, например, пенсионеров.  Слайд №10 На что же государство расходует деньги?  У государства очень много важных и необходимых расходов.  На   образование.   Большинство   ребят   учатся   в   школе   бесплатно.   Но   ведь учителя   бесплатно   работать   не   могут.   Их   труд   оплачивает   государство. Государство   содержит   детские   сады,   школы,   выплачивает   стипендии студентам. Государство   выплачивает  пенсии   пенсионерам   и   пособия  тем,   кто   из­за болезни не может работать. Почти в каждой стране есть, к сожалению, и такие люди,   которые   не   могут   устроиться   на   работу,   безработные.   Им   тоже выплачивается государственное пособие.  Большие   деньги   выделяются  на   содержание   армии,   милиции,   которые обеспечивают безопасность людей.  Труд учёных в научно­исследовательских институтах, работа библиотек, музеев и других учреждений культуры ­ на это тоже необходимы немалые расходы из государственного бюджета.  Нельзя   обойтись   и   без   расходов   на  охрану   природы.   Например,   на содержание заповедников, на охрану рыбных богатств, на защиту воздуха и воды от загрязнения.    Из   бюджета   выделяются   деньги   и  на   здравоохранение,   то   есть   на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей.  Слайд №11 V.  Работа  по   учебнику   и  в   рабочей   тетради.  С.   39   №   l.   ­   Найдите   в учебнике  стр.   73,74  определения   и   впишите   соответствующие   слова   в клеточки. ­ Как называется план доходов и расходов? (Бюджет.)  ­ А деньги, которые поступают в бюджет. (дoxoды) ­ Выполните задание. (6) расход, г) налоги).  с. 40  № 2. ­ Рассмотpите таблицу.  ­ Назовите профессии людей в сфере образования. (Учителя, Воспитатели, профессора ... ) ­ Запишите профессии.  ­ Назовите профессии людей в сфере здравоохранения. (Врачи, медсестры, ... ) .  ­ Запишите профессии. ­ Продолжите задание.  VI. Физкультминутка  VII. Групповая работа  Ученики делятся на группы. Каждой группе дается задание: Задание   1Подумай!   Какие   из   расходов   государства   ты   считаешь   самыми важными и необходимыми? Обсуди это с одноклассниками.  Задание 2 Подумай! Какой бюджет ты считаешь лучшим?  а) В котором доходы больше расходов. б) В котором доходы равны расходам.  в) В котором доходы меньше расходов. Задание   3  Представьте,  что   вы   инспектор,   который   следит   за   правильным сбором налогов.  Что бы вы сказали человеку, который не хочет платить налоги?  Задание 4 Реши задачу:  Инспектор ГИБДД оштрафовал водителей : за не пристегнутый ремень безопасности на ­500 р. не остановился перед светофором­ 1000 р. не притормозил на пешеходном переходе­500 р. Сколько денег будет перечислено в государственный бюджет? Придумай  математическую задачу на тему «Государственный бюджет».  Задание 5 Придумай сказочную страну и составь для неё бюджет.  Примеры задач:  1. В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый   камень,   брошенный   в   бабочек­монархов.   Какую   сумму   придется заплатить   в   государственный   бюджет   за   три   камня,   брошенных   в   этих бабочек?  2.   Одна   монета   государства   Купляндия   равна   10   лесным   денежкам.   Одна монета   страны   Обмении   ­   5   лесным   денежкам.   Сколько   монет   страны Обмении нужно потратить, чтобы купить 1 монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки?  VIII. Итог урока ­ Что нового узнали на уроке?  ­ По рисунку в учебнике (с. 73) составь рассказ о государственном бюджете.  IХ. Домашнее задание Слайд №12 1. с.73­76Задание 2 раздела «Подумай!» (с. 75).  2. Выполнить задания 1, 2, 4 (с. 76).  3. Подготовить ответы на вопросы:  Кто из взрослых в вашей семье работает и зарабатывает деньги?  ­ Есть ли в вашей семье те, кто получает пенсию, стипендию, пособие?  ­ На что ваша семья расходует деньги?  4. Задание № 4 в рабочей тетради (с. 41) .

Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"

Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"

Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"

Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"

Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"

Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"

Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"

Конспект урока и презентация по окружающему миру, 3 класс на тему:" Государственный бюджет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018