Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"
Оценка 4.9

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
4 кл
02.04.2017
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"
Масштаб.doc
Окружающий мир (4­й класс)  ЧАСТЬ 1. Урок 3.  РАЗДЕЛ I. НАШ КРАЙ Тема: «МАСШТАБ. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА» Цели:  расширить представления учеников о масштабе, географической карте;  поработать с географическими картами. Задачи:  ­ закрепить знания учащихся о масштабе; ­ познакомить учащихся с планом местности; ­ формировать умение читать план местности; ­учить видеть в условных знаках реальные предметы; ­ развивать воображение и память учащихся;  Этапы урока Ход урока I. Орг.момент ΙI. Актуализация  знаний и проверка  домашнего задания. Здравствуйте! Встаньте ровно. Тихо сядьте первый ряд, второй, третий.  Беседа. ­  Чем вы занимались на прошлом уроке?  ­   Сейчас   мы   проведем   опрос   по   изученному материалу. ­  Что называется видом местности? ­   Где   мы   можем   посмотреть   изображение   земной поверхности? ­ Давайте вспомним, что такое горизонт? ­ Что называют ориентированием? Приветствие. ­ знакомились с темой «Наша  местность на плане и карте» ­ все, что мы видим. ­ глобус, географическая карта, план ­ Видимая граница неба и земной или  водной поверхности, а также  пространство неба над этой границей. ­  это умение определить  местоположение относительно  Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД  На основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД  Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. ­   Назовите   основные   и   промежуточные   стороны горизонта. ­ Что называют маршрутом? ­   Разберем   план   школы   (   Слайд   2).   Можно   ли   по рисунку определить стороны горизонта?  ­ Покажи на плане направления от школы: на север, на юг, на запад, на восток. ­   В   каком   направлении   от   школы   расположена спортивная площадка, детская площадка?  ­ Что расположено с северной стороны школы, а с южной? ­ Посмотрите на рисунок ( Слайд 3). Можно ли по рисунку определить стороны горизонта?  ­ Что такое план местности?  ­   Для   изображения   на   плане   используют   условные знаки.   На   плане   всегда   обозначены   стороны горизонта.  ­ Практическая работа № 2 ( Слайд 4).  ­ Рассмотрите  условные знаки на плане. Покажите фруктовый сад, луг, смешанный лес, болото, пашни, овраг. ­   Туристы   отправились   от   железного   моста   по грунтовой дороге к дому лесника. Опишите их путь по условным знакам. сторон горизонта ­ север, юг, запад, восток, с­з, с­в, ю­ г, ю­в. ­ путь следования ­ да, сверху всегда север и т.д. ­ показывает 1 ученик у доски ­ с­з; с, ю­з. ­ с: деревья, цветник, детская  площадка; ю: цветник, деревья,  фруктовый сад ­ нет ­   это   изображение   небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде.  ­ один ученик показывает у доски. ­   один   ученик   у   доски   описывает путь.   Познавательные УУД 1. Развиваем умения   извлекать информацию   схем, из иллюстраций, текстов. 2. Представлять   информацию   в виде схемы. 3.На основе анализа объектов  делать выводы. 4. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в  устной форме. Личностные результаты  Ι ΙI . Совместное  открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с масштабом. Как вы думаете, что такое масштаб ( Слайд 5)? ­ Прочитайте определение со слайда. ­ Задание. Прочитай масштаб ( Слайд 6) по примеру. Пример: в 1 см – 10 см, т.е. один сантиметр на плане соответствует в   действительности. сантиметрам   десяти   • • • 1 см – 5 м 1 см – 6 км 1 см – 100 м ­ Как вы думаете, каким может быть масштаб? ­   Виды   масштаба   (   Слайд   7).   Числовой,   именной, линейный. ­  Чем они отличаются?  ­ Посмотрите на рисунок ( Слайд 8).   Что на нем изображено?  ­ Какой масштаб здесь представлен? Прочитайте его. ­   Работа   в   рабочих   тетрадях. ­ предположения учеников. ­   масштаб   это   число,   которое показывает   во   сколько   раз уменьшены   расстояния   на   чертеже, плане или карте. ­ в 1 см – 5 м, т.е. один сантиметр на плане   соответствует   пяти   метрам   в действительности и т.д. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.   ­ предположения. ­   в   числовом   присутствуют   только числа,   в   именном   –   единицы измерения, в линейном ­ отрезки ­ класс, план класса, указан масштаб. ­ линейный.  1 см на плане  соответствует 5 м в  действительности.   Познавательные УУД 1. Развиваем умения   извлекать информацию   из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять   информацию   в виде схемы. 3.На основе анализа объектов  делать выводы. 4. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в  ΙV. Физ.минутка V.  Закрепление устной форме. Личностные результаты  Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности ­ линейка ­ отмерим  по линейке расстояние от  Юрьево до Журавлево, затем  умножим результат на 8, т.к. в 1 см 8  км ( 5 *8 =40км) ­ нет Открытие новых  знаний  ( продолжение) ­   Посчитайте   сколько   километров   от   Юрьево   до Журавлево   по   прямой   дороге?   Что   вам   поможет посчитать? Как вы будете считать? ­ 10*8=80км ­   Теперь   посчитайте   по   дороге.   Удобно   ли   будет пользоваться линейкой?  ­ Для удобства нам поможет нитка ( раздаю нитку). Работаем в парах. Проверка. ­ Продолжаем работу.  ­  Какие карты вы знаете? ­ На картах всегда есть искажения. Почему? ­   Наука   о   географических   картах   называется картографией. ­ Что изображено на физических картах? ­ Что можно рассмотреть на плане города, но нельзя увидеть на карте? ­   Как   изображаются   на   картах   водоемы,   города, ­ исторические, физические ­ т.к. Земля имеет шарообразную  форму ­ очертания материков, высота суши,  глубина озер и морей ­план более подробный, на карте  изображено только положение  города. ­ вода – голубым цветом, города –  точками, суша – коричневым или  зеленым цветами. поверхность суши?  –Чем мы сегодня занимались? – Чему научились? –Кому материал показался легким? – Кому пока было трудновато? – Что показалось особенно интересным сегодня на  уроке? Стр. 24 – 29. Читать, ответить на вопросы. VI. Итог урока. VII. Домашнее  задание

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Масштаб. Географическая карта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017