Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 22. Имя прилагательное
I. Контрольный словарный диктант.
I в а р и а н т
1. исчезать
2. землетрясение
3. не мог
4. сиять
5. вправо
6. дрожать от страха
7. слева
8. изза дерева
9. сверкать
10. вскоре
11. проливной дождь
12. брошюра
13. спортсмен
14. вокзал
II в а р и а н т
дрожать от холода
блеснуть на солнце
не был
сверкать
вскоре
ребенок развивается
впереди
справа
трясина
посвятить стихотворение
изпод стола
серьезный
жюри
рюкзак II. Выразительное чтение отрывка из стихотворения С. Есенина, написанного на
доске.
Загорелась зорька красная
В небе темно
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
— Назовите части речи. Выпишите имена прилагательные со словами, к которым
они относятся. Графически обозначьте окончания прилагательных.
Образец: зорька
— Что вы знаете об имени прилагательном? Чем отличается прилагательное от
имени существительного?
III. Работа по определению роли прилагательного в тексте упр. 98.
IV. Объяснительный диктант.
Запишите под диктовку, объясните графически окончания прилагательных и
написание ие в окончаниях имен существительных.
На праздничной улице, легкой зяби, изза далекого горизонта, на тяжелой работе,
властного голоса, о гибком пруте, зябкого дыхания, о низком навесе, у громоздкой стройки, о
ненастной погоде, в лесной избушке, о счастливой жизни.
V. Самостоятельная работа.
Упр. 102.
Домашнее задание: § 20, упр. 105 (письменно) 107 (устно).
2
Конспект урока "Имя прилагательное"
Конспект урока "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.