Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
09.11.2019
Основная цель урока: формирование навыка поиска информации, её анализа, структурирования и представления итогов самими учащимися. Активная роль принадлежит ребятам, учитель только направляет их. Перед учащимися поставлена задача "погрузиться" в водоём и провести групповое исследование. После проводится научная конференция с последующими выводами.
конспект урока.docx
Планконспект урока
Тема: Жизнь пресного водоёма
Учитель: Попова Юлия Леонидовна
Место работы: МОУ Югыдъягская СОШ, УстьКуломский рон, Республика
Коми.
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 4 класс
Номер урока в теме: 29
Базовый учебник: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.
Цель урока: создать условия для поиска детьми информации о растительном
и животном мире пресного водоема;
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.
Структура и ход урока: представлена в таблице №1.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
Деятельность учителя
1 Актуализация
знаний,
мотивация.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами
отправимся в
увлекательное необычное
путешествие. Но сначала
давайте вспомним, где мы
побывали на прошлом
уроке? (на лугу)
У вас на партах картинка
луга и в конверте рисунки
Деятельность
ученика
Время
(в
мин)
5 мин
Дети
раскладывают,
остаются рыбы и животных и растений.
Определите, пожалуйста,
какие животные относятся
к лугу, а какие нет.
Давайте посмотрим, что
получилось?
Что вы можете сказать о
тех животных и растениях,
что у вас остались?
Сегодня мы с вами не
только поговорим, но и
погрузимся в водоёмы
нашего района! В Усть
Куломском районе есть 2
красивейших озера,
которые являются
болотными заказниками
регионального значения.
Это озера Кадам и Донты.
Туда мы сегодня и
отправимся. Мы
разделились с вами на 4
группы. 2 из них сидят за
столом с карточками
растения, и 2 группы с
карточкамиживотные.
Мы с вами сегодня
аквалангисты
исследователи. Сейчас вы
наденете маски, что у вас
на партах и осторожно
погрузитесь в водоем.
Ваша задача собрать все
образцы животных и
растений. Но будьте
внимательны, чтобы ни
одно животное при
погружении не пострадало.
У вас на столах картинки
выберите тех животных и
растений, которые вы
встретили. Ребята с
карточкойрастения
растения водоёма.
8 мин
Ученики делают
вывод, что все
растения и
животные
относятся к
водоёму и
говорят тему
урока.
Ученики надевают
маски, подходят к
мультимедийному
экрану, на
котором
изображен
пресный водоём с
животными и
растениями,
обитающими в
нем.
Выясняют цель и
тему урока,
задачи и способ
действия для
раскрытия нового
2 Проблемная
ситуация. 3 Осознание и
осмысление
учебной
информации
знания.
10
мин
Прослушивают
инструктаж,
«погружаются» в
водоём,
«собирают»
образцы для
исследования,
«всплывают».
Затем проводят
само
исследование:
работают с
информацией,
заполняют
таблицу.
работают над растениями,
а с карточкой животные
над животными.
Почему не вложили
остальных животных и
растений?
Вы уверены в своём
выборе?
Стоит проверить? А как?
Что для этого нужно
сделать?
А как будем работать?
Итак, сегодня на уроке мы
узнаем признаки животных
и растений, живущих в
пресноводных водоёмах,
работая при этом вместе в
группах.
Как назовём наш урок?
Работа предстоит
серьёзная. У нас будет
научная конференция. Вам
необходимо подготовить
доклад о животных и о
растениях. Для этого мы
сначала соберём образца,
вернемся в лабораторию
для их изучения. В этом
вам помогут научно
исследовательские тексты.
В них вы сможете найти
всю информацию. Потом
мы выберем кто самый
лучший докладчик.
Если сомневаетесь в том,
всех ли животных/растений
смогли увидеть –
отправьте для погружения
ещё раз одного из
аквалангистов.
Приступаем.
Сейчас надеваем маски,
закрепляем их и 4
5
Закрепление
новых знаний
погружаемся. Очень
внимательно и аккуратно
исследуем всё, что можно
увидеть. Всплываем. Все
собранные образцы
доставьте до лаборатории
и тщательно изучите их.
Физминутка
Закончили. Давайте теперь
встретим все научные
группы и поделимся
информацией.
Пока одна группа
выступает, остальные
внимательно слушают и
затем оценят их. На партах
смайлики. Выберите те,
какое чувство испытали.
Вы прослушали
выступление команды
«…». Оцените себя по
схеме:
Зелёная карточка – Я узнал
и запомнил много
интересного.
Жёлтая – Я коечто узнал.
Но чтото осталось
непонятным мною.
Красная – Я узнал очень
мало и практически ничего
не запомнил.
Молодцы все научные
группы.
А теперь вернемся к нашим
озерам – посмотрите. Всё
ли правильно сделали?
Обратите внимание –
кого мы забыли?
А что бы вы еще
добавили в эти водоёмы
после урока?
Давайте исправим все
3 мин
12
мин
Выступление
групп,
прослушивание
остальных и
самооценка. При
прослушивании
дети видят на
мультимедийном
экране
презентация
животные и
растения пресного
водоема
Учащиеся делают
выводчто 6 Домашнее
задание.
7
Рефлексия и
самооценка.
правильно и что
неправильно
сделали, когда
заполняли свои
водоёмы в начале
урока. Что нового
узнали.
Прослушивают и
записывают
домашнее
задание.
2 мин
5 мин
Ребята оценивают
свою работу и
надевают маски
или желтым или
зеленым цветом
наружу.
наши ошибки.
Ребят, дарю вам такие
водоёмы. Каждый из вас
должен будет их заполнить
жителями. Исследователи,
работающие с растениями,
заполнят водоёмы
животными , а
исследователи, работавшие
с животными, заполнят
водоёмы растениями.
Сейчас пускаю по рядам
мяч – вспомним, что
интересного в водоёмах,
которые рядом с нами.
Вот оказывается, как
много мы сегодня с вами
узнали. А впереди еще
больше.
Сегодня мы были
аквалангистами
исследователями. Ктото
из вас к концу
исследования может
сказать, что он очень
опытный аквалангист
исследователь, а ктото
еще только начинающий.
Так вот те, кто в
следующий раз
самостоятельно без
поддержки сможет
погрузиться и изучить еще
чтонибудь – надеваем
маску желтым цветом
наружу. Если же сомневаетесь, считаете
себя начинающиммаску
зеленым цветом к нас.
Молодцы! Можно сделать
вывод, что многие из вас
опытные аквалангисты
исследователи.
Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.