Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
09.11.2019
Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Основная цель урока: формирование навыка поиска информации, её анализа, структурирования и представления итогов самими учащимися. Активная роль принадлежит ребятам, учитель только направляет их. Перед учащимися поставлена задача "погрузиться" в водоём и провести групповое исследование. После проводится научная конференция с последующими выводами.
конспект урока.docx
План­конспект урока Тема: Жизнь пресного водоёма Учитель: Попова Юлия Леонидовна Место работы: МОУ Югыдъягская СОШ, Усть­Куломский р­он, Республика  Коми. Должность: учитель начальных классов Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Номер урока в теме: 29  Базовый учебник: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Цель урока: создать условия для поиска детьми информации о растительном  и животном мире пресного водоема; Тип урока: урок изучения нового материала Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке. Структура и ход урока: представлена в таблице №1. Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя 1 Актуализация знаний,  мотивация. ­Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами  отправимся в  увлекательное необычное  путешествие. Но сначала  давайте вспомним, где мы  побывали на прошлом  уроке? (на лугу) ­ У вас на партах картинка  луга и в конверте рисунки  Деятельность  ученика Время (в  мин) 5 мин Дети  раскладывают,  остаются рыбы и животных и растений.  Определите, пожалуйста,  какие животные относятся  к лугу, а какие нет.  ­Давайте посмотрим, что  получилось?  ­ Что вы можете сказать о  тех животных и растениях,  что у вас остались? Сегодня мы с вами не  только поговорим, но и  погрузимся в водоёмы  нашего района! В Усть­ Куломском районе есть 2  красивейших озера,  которые являются  болотными заказниками   регионального значения.  Это озера Кадам и Дон­ты.  Туда мы сегодня и  отправимся. Мы  разделились с вами на 4  группы. 2 из них сидят за  столом с карточками­ растения, и 2 группы с  карточками­животные. ­Мы с вами сегодня  аквалангисты­ исследователи. Сейчас вы  наденете маски, что у вас  на партах и осторожно  погрузитесь в водоем.  Ваша задача собрать все  образцы животных и  растений.  Но будьте  внимательны, чтобы ни  одно животное при  погружении не пострадало. ­ У вас на столах картинки­ выберите тех животных и  растений, которые вы  встретили. Ребята с  карточкой­растения  растения водоёма. 8 мин Ученики делают  вывод, что все  растения и  животные  относятся к  водоёму и  говорят тему  урока.  Ученики надевают маски, подходят к мультимедийному экрану, на  котором  изображен  пресный водоём с  животными и  растениями,  обитающими в  нем. Выясняют цель и  тему урока,  задачи и способ  действия для  раскрытия нового  2 Проблемная  ситуация. 3 Осознание и  осмысление  учебной  информации знания. 10  мин Прослушивают  инструктаж,  «погружаются» в  водоём,  «собирают»  образцы для  исследования,  «всплывают».  Затем проводят  само  исследование:  работают с  информацией,  заполняют  таблицу. работают над растениями,  а с карточкой­ животные­  над животными.  ­Почему не вложили  остальных животных и  растений? ­Вы уверены в своём  выборе? ­ Стоит проверить? А как?  Что для этого нужно  сделать? ­А как будем работать? Итак, сегодня на уроке мы  узнаем признаки животных  и растений, живущих в  пресноводных водоёмах,  работая при этом вместе в  группах. ­Как назовём наш урок? ­Работа предстоит  серьёзная. У нас будет  научная конференция. Вам  необходимо подготовить  доклад о животных и о  растениях. Для этого мы  сначала соберём образца,  вернемся в лабораторию  для их изучения.  В этом  вам помогут научно­ исследовательские тексты.  В них вы сможете найти  всю информацию. Потом  мы выберем кто самый  лучший докладчик. ­ Если сомневаетесь в том,  всех ли животных/растений смогли увидеть –  отправьте для погружения  ещё раз  одного из  аквалангистов. Приступаем. ­Сейчас надеваем маски,  закрепляем их и 4 5 Закрепление  новых знаний погружаемся. Очень  внимательно и аккуратно  исследуем всё, что можно  увидеть. Всплываем. Все  собранные образцы  доставьте до лаборатории  и тщательно изучите их. Физминутка Закончили. Давайте теперь  встретим все научные  группы и поделимся  информацией. ­Пока одна группа  выступает, остальные  внимательно слушают и  затем оценят их. На партах смайлики. Выберите те,  какое чувство испытали. ­ Вы прослушали  выступление команды  «…». Оцените себя по  схеме: Зелёная карточка – Я узнал и запомнил много  интересного.  Жёлтая – Я кое­что узнал.  Но что­то осталось  непонятным мною. Красная – Я узнал очень  мало и практически ничего не запомнил.  Молодцы все научные  группы. А теперь вернемся к нашим озерам – посмотрите. Всё  ли правильно сделали? ­ Обратите внимание –  кого мы забыли?  ­ А что бы вы еще  добавили в эти водоёмы  после урока? ­ Давайте исправим все  3 мин 12  мин Выступление  групп,  прослушивание  остальных и  самооценка. При  прослушивании  дети видят на  мультимедийном  экране  презентация­ животные и  растения пресного водоема Учащиеся делают  вывод­что 6  Домашнее  задание. 7 Рефлексия и  самооценка. правильно и что  неправильно  сделали, когда  заполняли свои  водоёмы в начале  урока. Что нового узнали.  Прослушивают и  записывают  домашнее  задание. 2 мин 5 мин Ребята оценивают свою работу и  надевают маски  или желтым или  зеленым цветом  наружу. наши ошибки. Ребят, дарю вам такие  водоёмы. Каждый из вас  должен будет их заполнить жителями. Исследователи,  работающие с растениями,  заполнят водоёмы  животными , а  исследователи, работавшие с животными, заполнят  водоёмы растениями. ­ Сейчас пускаю по рядам  мяч – вспомним, что  интересного в водоёмах,  которые рядом с нами. ­ Вот оказывается, как  много мы сегодня с вами  узнали. А впереди еще  больше.  ­ Сегодня мы были  аквалангистами­ исследователями. Кто­то  из вас к концу  исследования может  сказать, что он очень  опытный аквалангист­ исследователь, а кто­то  еще только начинающий.  Так вот те, кто в  следующий раз  самостоятельно без  поддержки сможет  погрузиться и изучить еще  что­нибудь – надеваем  маску желтым цветом  наружу. Если же сомневаетесь, считаете  себя начинающим­маску  зеленым цветом к нас.  Молодцы! Можно сделать  вывод, что многие из вас  опытные аквалангисты­ исследователи.

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока-исследования на тему "Жизнь пресного водоёма" ( 4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.