Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)
Оценка 4.7

Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
история
8 кл
02.12.2018
Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)
Первые две трети XIX в. – эпоха свободного фабрично-заводского капитализма. Капитализм основан на частной собственности и рыночном хозяйстве. В условиях свободного рынка действовала ничем не ограниченная конкуренция – борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль. Конкуренция становится основным стимулом к развитию экономики. Период капитализма свободной конкуренции. Экономическое развитие имеет циклических характер: подъем производства, кризис, период застоя, подъем производства. Экономических кризис – процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций. Являются основным регулятором стихийного рынка, своеобразный «фильтр», через который «просеиваются» только прибыльные и технологически развитые предприятия.
Индустриальная революция 2 урок.docx
План – конспект урока по истории Нового времени в 8 классе. Тема: «Индустриальная революция: достижения и проблемы» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок­беседа с элементами презентации Цель урока:   ­ помочь учащимся рассмотреть завершение промышленного переворота, рассмотреть  особенности новой отрасли промышленности – машиностроения;  ­ помочь учащимся рассмотреть последствия завершения промышленного переворота в  средствах транспорта; ­ помочь учащимся раскрыть понятия конкуренция, экономический кризис, картель,  синдикат, трест, концерн, монополия, империализм.  Ожидаемые результаты:  а) в области знаний: ­ сформировать представление о первых полетах человека, военной технике в XIX веке,  новых источниках энергии;  ­ раскрыть понятия конкуренция, экономический кризис, картель, синдикат, трест, концерн, монополия, империализм;  ­ раскрыть особенности новой отрасли промышленности – машиностроения; б) в области умений и навыков:   ­ умение выявлять причинно­следственные связи;  ­ умение выделять достоинства и недостатки изобретения;  ­ умение выделять характерные черты монополистического капитализма;  ­ навыки работы с презентацией; в) в области качеств, отношений,  ценностей: ­ умение проявить уважительное отношение друг к другу; ­ умение оценить значение изобретений XIX века; ­ умение высказать свое отношение к капитализму, империализму. Оборудование: §1­2 учебника, презентация «Достижения и проблемы индустриальной  революции» Литература, используемая учителем к уроку: учебник для 8 классов  общеобразовательных учреждений «Всеобщая история Нового Времени 1800 – 1913гг.»  (авторы А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. ­  12­е изд. – М.: Просвещение,  2008г. – 270с.) Литература, используемая учеником к уроку: учебник для 8 классов  общеобразовательных учреждений «Всеобщая история Нового Времени 1800 – 1913гг.»  (авторы А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. ­  12­е изд. – М.: Просвещение,  2008г. – 270с.) Новые понятия: промышленный переворот, конкуренция, экономический кризис, картель,  синдикат, трест, концерн, монополия, империализм. I.Организационный момент  (1мин.) План. II. Проверка домашнего задания (18 мин.) III. Изучение нового материала (15 мин.) IV.Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия (6 мин.) I.Организационный момент (1мин.)   Добрый день, ребята. Сегодня, 7 марта 2013г.,  исполняется 137 лет, как Александр Белл  запатентовал телефон (7 марта 1876г.). XIX век можно считать веком великих изобретений. Ход урока. II.Проверка домашнего задания (18 мин.) Устный опрос учащихся. По терминам:    Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение  традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие.     Индустриальное общество — общество, сформировавшееся в процессе и в результате  индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм  организации труда, применения достижений технико­технологического прогресса.   Модернизация – это изменение менее развитого общества, в ходе которого на основе  индустриализации оно приобретает новые качества, свойственные более развитому  обществу.   Первый эшелон – страны старого капитализма, или центра (его развитие совпадает с  началом Нового времени), где индустриальное общество развивалось эволюционно и это  развитие носило естественный характер. (Англия и Франция)  Второй эшелон – страны молодого капитализма, где укрепление капиталистического  уклада в экономике – модернизация проводилось в основном за счет целенаправленных  реформ ( Германия, Италия, Австрийская империя, США, Россия).     Третий эшелон – страны, отдаленные от центра, где преобладают нормы традиционного  общества и процессы модернизации распространились очень ограниченно (Латинская  Америка, Испания, Португалия).  Работа с сообщениями учащихся (анализ ответов учащихся) 1) Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются  при помощи станков. Происходит появление в городах заводов современного типа, замена  кустарей станками (токарный станок Модслея 1800г.). Возникновение новой отрасли  промышленности  ­ машиностроения. Завершение в 1825г. в Англии аграрной революции –  преобладание фермерских хозяйств, применение прогрессивных способов земледелия и  новой техники. Широкое использование стали. Изобретение конвертера  (1856г. Г.  Бессемер), мартеновской печи (бр. Э. и П. Мартены). 2) Переворот в средствах транспорта. XIX век – век железных дорог (первая ж/д – Дж.  Стефенсон 1825г. ;узкоколейка с электрической тягой – Эрнест Вернер Сименс 1879г. ).  Морское плавание без ветра (1803г.  – пароход Р. Фултона, 17.08.1807г. – пароход  «Клермон»).   3) Экипажи без лошадей. Страна на колесах. Дороги. Мосты, туннели .Автомобиль с  паровым двигателем – 1803­1804гг.  американский инженер Эванс, английский конструктор  Тревитик. Первый бензиновый автомобиль – 1885г. Карл Бенц, новая эра в  автомобилестроение – 1895г. Готлиб Даймлер. Массовое производство недорогих  автомобилей  (Г. Форд 1908г.), XXвек – век автомобиля. Необходимость совершенствования дорог. 1859г. – постройка Суэцкого канала Ф. Лессепсом. 1850г. – подводный кабель по дну пролива  Ла­Манш. 1818 – 1826гг.  – первый железнодорожный висячий мост Телфорда  (Англия), Иоганн Реблинг (США). 4) Первые полеты. Военная техника. Новые источники энергии. 1783г. – аэростат братьев  Монгольфье (аэростат (воздушный шар) — летательный аппарат легче воздуха,  использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого  воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону  Архимеда). Аэростат, наполняемый водородом – Жак Шарль. Отто Лилиенталь – планёр  (летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха). 1900г. – Фердинанд  фон Цеппелин поднял в воздух первый дирижабль (летательный аппарат легче воздуха,  представляющий собой комбинацию аэростата с движителем (обычно винтовой с  электрическим двигателем или с двигателем внутреннего сгорания) и системы управления  ориентацией (рули управления), благодаря которой дирижабль сможет двигаться в любом  направлении независимо от направления воздушных потоков). Клемент Адер и братья Райт.    Автоматизация огнестрельного оружия – характерная черта XIX века. Разрывной снаряд  (1803г. Х. Шрапнел), нитроглицерин  ­ динамит (1862г. Альфред Нобель), револьвер – кольт  (1835г. С. Кольт), станковый пулемет (1883г. К. Мэксим), фирма Круппа.   Новые источники энергии – нефть (двигатель внутреннего сгорания) (продукты нефти –  бензин и керосин), электрическая энергия. 5) Превратить день в ночь. Революция в средствах связи. Электрическое освещение –  1875г. – П. Н. Яблочков (электродуговая лампа), 1882г. – «король» электричества Т.  Эдисон.    Азбука Морзе ­­­ 1843г. установлена телеграфная связь между Вашингтоном и Балтимором ­­­ изобретение радио (А. Попов и Г. Маркони) ­­­ 1899г. первая радиограмма ­­­ 1876г.  изобретение А. Беллом телефонного аппарата. III.Изучение нового материала (15 мин.)   Развитие транспорта и связи привело к объединению всех частей света в единую мировую  экономическую систему.    Первые две трети XIX в. – эпоха свободного фабрично­заводского капитализма.  Капитализм основан на частной собственности и рыночном хозяйстве.    В условиях свободного рынка действовала ничем не ограниченная конкуренция – борьба  между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров,  обеспечивающие наивысшую прибыль. Конкуренция становится основным стимулом к  развитию экономики. Период капитализма свободной конкуренции.   Экономическое развитие имеет циклических характер: подъем производства, кризис,  период застоя, подъем производства. Экономических кризис – процесс спада  экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития  экономики пропорций. Являются основным регулятором стихийного рынка, своеобразный  «фильтр», через который «просеиваются» только прибыльные  и технологически развитые  предприятия.     Затем экономика смогла перейти на новую стадию. Возникает монополия – крупное  хозяйственное объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть производства  или сбыта какого­либо товара. Формы монополии: ­ картель – объединение предприятий, сохраняющих производственную самостоятельность, совместно решают вопросы объемов производства, сбыта. Прибыль распределяется согласно доли участия;  ­ синдикаты – объединение предприятий, сохраняющих производственную и юридическую  самостоятельность, определяют объем производства продукции, цены, условия продажи;  ­ трест – объединение предприятий, где участники теряют производственную, а часто и  юридическую самостоятельность, производят однородную продукцию;  ­ концерн – многоотраслевое объединение с сохранением самостоятельности в управление,  но с полной финансовой зависимостью.   На смену капитализму свободной конкуренции пришел монополистический капитализм  (империализм) – особая стадия в развитие капитализма, при которой он стремится  распространить свое господство во всех областях жизни общества – экономической,  политической, идеологической, культурной.  IV.Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия (6 мин.) Таким образом, XIXв. – век великих технических изобретений и научных открытий,  направленных на практические цели, без которых не смогла бы произойти промышленная  революция, не была бы возможна модернизация. Развивавшийся в первой половине века  капитализм свободной конкуренции сменился капитализмом монополистическим  (империализмом). Крупные корпорации обеспечивали внедрение современных технологий и  научных открытий.  Существуют ли минусы в огромном количестве заводов в городах? В новом оружие? (ответ учащихся) Отрицательное влияние индустриализации на окружающую среду (потепление  атмосферы), создание новых видов оружия (войны становятся опасным). Домашнее задание. 1) 2) Выучить термины. Составить на отдельных листах таблицу по техническим изобретениям и научным  открытиям. Изобретение/открытие Дата Страна Имя изобретателя Что Вам понравилось на уроке? Что Вы узнали нового? Что было Вам интересно?

Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)

Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)

Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)

Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)

Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)

Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)

Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)

Конспект урока истории "Индустриальная революция" (8 класс Новое время)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018