Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
Россия на рубеже
XIX- ХХ вв.
Тема урока:
Экономические реформы
История 9 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1
г.Вилючинск
Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
План:
1. П.А.Столыпин. Программа реформ.
1. П.А.Столыпин. Программа реформ.
2. Основные положения аграрной
2. Основные положения аграрной
реформы:
реформы:
Разрушение общины.
Разрушение общины.
Переселенческая политика.
Переселенческая политика.
•
•
3. Первые результаты реформ. Развитие
3. Первые результаты реформ. Развитие
кооперации.
кооперации.
Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
1. П.А.Столыпин. Программа реформ.
Самодержавие смогло удержаться у власти только
благодаря начатым преобразованиям в аграрном
секторе, связанными с именем П.А.Столыпина.
в
Революция подхлестнула
правительство
решении
аграрной проблемы. В 1906г.
началось осуществление аграрной
реформы по инициативе и прямым
руководством П.А.Столыпина.
Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
П.А.Столыпин в
деревне на
сельском сходе.
Задание: Вспомните, какую политику
проводило правительство в аграрном
вопросе до революции 19051907гг?
Какую позицию в крестьянском
вопросе занимал министр финансов
С.Ю.Витте?
Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
П.А.Столыпин в рабочем
кабинете. Зимний дворец.
? Какую цель преследовала внут
ренняя политика правительства после
третьеиюньского переворота?
Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
Стабилизация
положения
в стране
Рабочие законопроекты:
сокращение рабочего дня до
10 часов
право на экономические стачки
государственное страхование
больничные кассы для рабочих
создание комиссий для
решения споров с хозяевами
Аграрный вопрос:
отмена выкупных платежей 1905г
аграрная реформа 1906г:
• создание хуторов и отрубов
• переселенческая политика
Стабилизация положенияв стране
Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
Образование:
законопроект о введение всеобщего
начального образования
Налоговая реформа:
введение подоходного
налога
Судебная реформа:
выборный мировой суд
Национальный вопрос:
сокращение представительства
Польши, Кавказа, Азиатской России в Думе
лишение избирательных прав населения
Азии и Сибири,
ограничение автономии Финляндии,
усиление антипольской политики
Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
2. Основные положения аграрной
реформы:
• Разрушение общины.
• Переселенческая политика.
Задание: с. 47–50 запол
ните 3 столбец таблицы
сделайте вывод:
Можно ли считать рефор
Можно ли считать рефор
му последовательной и до
му последовательной и до
веденной до конца?
веденной до конца?
Точку зрения обоснуйте.
Точку зрения обоснуйте.
Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
Аграрная реформа.
Основные
положения
Разрешение сво
бодного выхода
из общины на
хутора и отруба.
Сохранение по
мещичьего
зем
левладения
Переселение
крестьян в Си
бирь
Цели
Результаты
Создание крестьян
–
собственников,
развитие сельского
хозяйства и эконо
мики в целом
Поддержка
поме
щиков – социаль
ной опоры самодер
жавия
Попытка
решить
проблему малозе
мелья в централь
ной части империи
Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.