Конспект урока истории "Реформы П.А.Столыпина( 9 класс, история)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Реформы П.А. Столыпина" 9 класс, история
Иконка файла материала Урок 6. Реформы П.А.Столыпина.ppt
Россия на рубеже XIX- ХХ вв. Тема урока: Экономические реформы История  9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1  г.Вилючинск
План: 1.    П.А.Столыпин. Программа реформ. 1.    П.А.Столыпин. Программа реформ. 2.    Основные положения аграрной  2.    Основные положения аграрной  реформы: реформы: Разрушение общины. Разрушение общины. Переселенческая политика. Переселенческая политика. • • 3.     Первые результаты реформ. Развитие  3.     Первые результаты реформ. Развитие  кооперации. кооперации.
1. П.А.Столыпин. Программа реформ.       Самодержавие смогло удержаться у власти только  благодаря  начатым  преобразованиям  в  аграрном  секторе, связанными с именем П.А.Столыпина. в            Революция  подхлестнула  правительство  решении  аграрной  проблемы.  В  1906г.  началось осуществление аграрной  реформы по инициативе и прямым  руководством П.А.Столыпина.
П.А.Столыпин в  деревне на  сельском сходе.     Задание: Вспомните, какую политику  проводило  правительство  в  аграрном  вопросе до революции 1905­1907гг?          Какую  позицию  в  крестьянском  вопросе  занимал  министр  финансов  С.Ю.Витте?
П.А.Столыпин в рабочем  кабинете. Зимний дворец.           ?  Какую    цель  преследовала  внут­ ренняя  политика  правительства  после  третьеиюньского переворота?
Стабилизация  положения в стране Рабочие законопроекты:  сокращение рабочего дня до  10 часов  право на экономические стачки  государственное страхование  больничные кассы для рабочих  создание комиссий для  решения споров с хозяевами Аграрный вопрос:  отмена выкупных платежей 1905г  аграрная реформа 1906г: • создание хуторов и отрубов • переселенческая политика Стабилизация положенияв стране
Образование:  законопроект о введение всеобщего  начального образования Налоговая реформа:  введение подоходного  налога Судебная реформа:  выборный мировой суд Национальный вопрос:  сокращение представительства  Польши, Кавказа, Азиатской России в Думе  лишение избирательных прав населения  Азии и Сибири,  ограничение автономии Финляндии,  усиление антипольской политики
2. Основные положения аграрной реформы: • Разрушение общины. • Переселенческая политика.         Задание:  с.  47–50  запол­ ните  3  столбец  таблицы  сделайте вывод:      Можно ли считать рефор­ Можно ли считать рефор­      му  последовательной  и  до­ му  последовательной  и  до­ веденной до конца?  веденной до конца?      Точку зрения обоснуйте. Точку зрения обоснуйте.
Аграрная реформа. Основные  положения  Разрешение сво­ бодного  выхода  из  общины  на  хутора и отруба. Сохранение  по­ мещичьего  зем­ левладения Переселение  крестьян  в  Си­ бирь Цели Результаты Создание  крестьян  –  собственников,  развитие  сельского  хозяйства  и  эконо­ мики в целом Поддержка  поме­ щиков  –  социаль­ ной опоры самодер­ жавия Попытка  решить  проблему  малозе­ мелья  в  централь­ ной части империи
Д\задание: § 6. По желанию: Написать сочинение: П.А.Столыпин – выдающаяся историческая личность.