Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Оценка 4.6
Лекции
docx
русская литература
2 кл
20.06.2017
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтоб всем снова захотелось,
На уроки к нам прийти!
- Скажите, а какой у нас урок сейчас? (литературное чтение).
- Что мы с вами делаем на уроках литературного чтения? (читаем, слушаем, работаем с текстом и иногда даже сами что-то сочиняем).
- Правильно! И сегодня на уроке мы тоже будем учиться работать с текстом, отвечать на вопросы, а также определим кто из вас самый лучший слушатель, самый лучший читатель и писатель.
Сказки Пушкина.docx
Ход урока.
I.
Оргмомент.
Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Спасибо,
садитесь.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтоб всем снова захотелось,
На уроки к нам прийти!
Скажите, а какой у нас урок сейчас? (литературное чтение).
Что мы с вами делаем на уроках литературного чтения? (читаем, слушаем, работаем с
текстом и иногда даже сами чтото сочиняем).
Правильно! И сегодня на уроке мы тоже будем учиться работать с текстом, отвечать
на вопросы, а также определим кто из вас самый лучший слушатель, самый лучший
читатель и писатель.
II. Актуализация знаний.
Посмотрите на выставку книг.
Скажите, какого жанра представленные на ней произведения? (сказки)
Вы любите сказки?
Действительно, именно со сказками вы знакомы с раннего детства.
А чьи книги представлены на нашей выставке, поднимите руки?
Кто расскажет о своей книге? (ответы детей)
Итак, вы сегодня принесли книги сказок. Как вы думаете, почему именно сказки я
попросила вас принести?
Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? (сказкам)
На слайде надпись «сказки»
Кто знает, какие бывают сказки? (ответы детей)
Сказки можно разделить на две группы: народные и авторские (слайд)
Какие сказки называются народные?
Приведите примеры народных сказок.
Какие сказки называются авторскими? (ответы детей)
Те сказки, о которых вы нам сегодня рассказали, они авторские или народные?
(авторские)
Совершенно верно! Эти сказки авторские, а кто их написал? ( Пушкин)
На слайде портрет Пушкина
Какие вы молодцы, вы сами определили тему урока. Назовите её. (сказки Пушкина)
Мы будем работать с текстами какого автора? (Пушкина)
Хорошо мы знаем автора?
Откройте учебник на стр. 92 и прочитайте сведения об авторе.
Достаточно ли информации? (нет)
Вы можете ещё чтонибудь рассказать о Пушкине?
Ответы детей. Чтение учителем основных сведений о Пушкине.(приложение 1)
Давайте проверим, кто из вас самый внимательный слушатель?
Перед вами на партах листы (приложение 2), найдите задание 1 и ответьте на вопросы.
Если вы согласны, то ставите +, если не согласны, ставите –
( ответы на вопросы)
Проверка задания детьми (ответы на слайде).
Оцените себя при помощи светофора.
А теперь мы с вами определим кто самый внимательный читатель.
Я читаю вам отрывок из сказки, а вы следите за текстом. Азбука стр.93.
Кто герои произведения?
О ком спрашивал жених?
Самостоятельное чтение с. 93
Скажите, все слова вам были понятны?
Как мы можем узнать значение слов, которые нам не понятны? При помощи словаря.
Лексическая работа, слова на слайдах.
С мольбой погнался – с просьбой
позолоченный рожок – в виде полукруга
Светлоокий – тот, у кого светлые глаза
Обычай – традиция
Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется
в сказках.
На стороже я стою
Только в очередь мою. Как понимаете?
- Нам ведь нужно установить, кто самый внимательный читатель.
Для этого выполним следующее задание. 2 минутки ещё раз на
чтение и после этого прочитаем текст по-цепочке. Кто хорошо и без
ошибок прочитает, тот и самый лучший читатель.
- цепочкой (вслух)
- На листах под текстом в задании 2 оцените свою работу при
помощи светофора.
-Как жених величает месяц?
-Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)
Нам осталось определить кто из вас самый лучший писатель.
Творческая работа. Обратите внимание, что сказки Пушкина написаны стихами.
Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
Для того чтобы сочинять стихи, нужно уметь подбирать рифму.
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. (разобрать
рифму на экране)
Давайте поиграем в игру «Найди рифму». Задание 3. Задания у вас разные, комуто
нужно найти рифму в стихотворении, а комуто подобрать рифму из предложенных
слов.
Итог.
С творчеством какого поэта знакомились?
Что о себе узнали?
Какие задания больше всего понравилось выполнять?
Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Закрасьте кружок нужным цветом.
Поднимите руку те, кто сегодня лучшие слушатели. Поднимите руку те, кто сегодня
лучшие читатели. Поднимите руку лучшие писатели. Приложение 1
А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.
Родился он в 1799 году в Москве. «Пушкин вошел в жизнь
празднично».В тот день по всей России звонили колокола в честь
рождения внучки Императора Павла I.
Детей в семье Пушкиных было трое.
Мать, Надежда Осиповна Пушкина прекрасно владела французским
языком.
В семье поэта часто говорили на французском языке. Писать по-
русски Сашу научила его бабушка Ганнибал Мария Алексеевна.
Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.
В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня
Арина Родионовна. Дядька Никита и няня рассказывали мальчику
очень много сказок, Он слушал их и запоминал. А позже стал писать
и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах . 1. Какой я слушатель?
Приложение 2
1.
2.
3.
4.
2. Какой я читатель?
Тёмной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». – «Братец мой,
Отвечает месяц ясный,
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала». –«Как обидно!»
3. Какой я писатель?
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…» 1. Какой я слушатель?
1.
2.
3.
4.
2. Какой я читатель?
Тёмной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». – «Братец мой,
Отвечает месяц ясный,
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала». –«Как обидно!»
3. Какой я писатель?
«Ветер, ветер! Ты ……….,
Ты гоняешь стаи ………...,
Ты волнуешь сине ……….,
Всюду веешь на …………………» Слова для справок: туч, просторе, могуч, море.
Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.