Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Оценка 4.6
Лекции
docx
русская литература
2 кл
20.06.2017
Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтоб всем снова захотелось, На уроки к нам прийти! - Скажите, а какой у нас урок сейчас? (литературное чтение). - Что мы с вами делаем на уроках литературного чтения? (читаем, слушаем, работаем с текстом и иногда даже сами что-то сочиняем). - Правильно! И сегодня на уроке мы тоже будем учиться работать с текстом, отвечать на вопросы, а также определим кто из вас самый лучший слушатель, самый лучший читатель и писатель.
Сказки Пушкина.docx
Ход урока. I. Оргмомент. Ребята, к нам сегодня на урок  пришли гости.  Давайте  поприветствуем их. Спасибо,  садитесь. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтоб всем  снова  захотелось, На уроки  к нам прийти! ­ Скажите, а какой у нас урок сейчас? (литературное чтение). ­ Что мы с вами делаем на уроках литературного чтения? (читаем, слушаем, работаем с текстом и иногда даже сами что­то сочиняем). ­ Правильно! И сегодня на уроке мы тоже будем учиться работать с текстом, отвечать  на вопросы, а также определим кто из вас самый лучший слушатель, самый лучший  читатель и писатель. II. Актуализация знаний. ­ Посмотрите на выставку книг. ­ Скажите, какого жанра представленные на ней произведения? (сказки) ­ Вы любите сказки? ­ Действительно, именно со сказками вы знакомы с раннего детства. ­  А чьи книги представлены на нашей выставке, поднимите руки? ­ Кто расскажет о своей книге? (ответы детей) ­ Итак, вы сегодня принесли книги сказок. Как вы думаете, почему именно сказки я  попросила вас принести? ­ Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? (сказкам) На слайде надпись «сказки» ­ Кто знает, какие бывают сказки? (ответы детей) ­ Сказки можно разделить на две группы: народные и авторские (слайд) ­ Какие сказки называются народные? ­ Приведите примеры народных сказок. ­ Какие сказки называются авторскими? (ответы детей) ­ Те сказки, о которых вы нам сегодня рассказали, они авторские или народные?  (авторские) ­ Совершенно верно! Эти сказки авторские, а кто их написал? ( Пушкин) На слайде портрет Пушкина ­ Какие вы молодцы, вы сами определили тему урока. Назовите её. (сказки Пушкина) ­ Мы будем работать с текстами какого автора? (Пушкина) ­Хорошо мы знаем автора? ­ Откройте учебник на стр. 92 и прочитайте сведения об авторе. ­ Достаточно ли информации? (нет) ­ Вы можете ещё что­нибудь рассказать о Пушкине? Ответы детей. Чтение учителем основных сведений о Пушкине.(приложение 1) ­ Давайте проверим, кто из вас самый внимательный слушатель? ­ Перед вами на партах листы (приложение 2), найдите задание 1 и ответьте на вопросы. Если вы согласны, то ставите +, если не согласны, ставите – ( ответы на вопросы) Проверка задания детьми (ответы на слайде). ­ Оцените себя при помощи светофора. ­ А теперь мы с вами определим кто самый внимательный читатель. ­ Я читаю вам отрывок из сказки, а вы следите за текстом. Азбука стр.93. ­ Кто герои произведения? ­ О ком спрашивал жених? Самостоятельное чтение с. 93 ­ Скажите, все слова вам были понятны? Как мы можем узнать значение слов, которые нам не понятны? При помощи словаря. Лексическая работа, слова на слайдах.  С мольбой погнался – с просьбой позолоченный рожок – в виде полукруга Светлоокий – тот, у кого светлые глаза Обычай – традиция Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках. На стороже я стою Только в очередь мою. Как понимаете? - Нам ведь нужно установить, кто самый внимательный читатель. Для этого выполним следующее задание. 2 минутки ещё раз на чтение и после этого прочитаем текст по-цепочке. Кто хорошо и без ошибок прочитает, тот и самый лучший читатель. - цепочкой (вслух) - На листах под текстом в задании 2 оцените свою работу при помощи светофора. -Как жених величает месяц? -Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны) ­ Нам осталось определить кто из вас самый лучший писатель.  Творческая работа. ­ Обратите внимание, что сказки Пушкина написаны стихами. ­ Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? ­ Для того чтобы сочинять стихи, нужно уметь подбирать рифму. Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. (разобрать рифму на экране) Давайте поиграем в игру «Найди рифму». Задание 3. Задания у вас разные, кому­то  нужно найти рифму в стихотворении, а кому­то подобрать рифму из предложенных  слов. Итог. ­ С творчеством какого поэта знакомились? ­ Что о себе узнали? ­ Какие задания больше всего понравилось выполнять? ­ Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Закрасьте кружок нужным цветом.  Поднимите руку те, кто сегодня лучшие слушатели. Поднимите руку те, кто сегодня  лучшие читатели. Поднимите руку лучшие писатели. Приложение 1 А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. «Пушкин вошел в жизнь празднично».В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки Императора Павла I. Детей в семье Пушкиных было трое. Мать, Надежда Осиповна Пушкина прекрасно владела французским языком. В семье поэта часто говорили на французском языке. Писать по- русски Сашу научила его бабушка Ганнибал Мария Алексеевна. Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким. В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Дядька Никита и няня рассказывали мальчику очень много сказок, Он слушал их и запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах . 1. Какой я слушатель? Приложение 2 1. 2. 3. 4. 2. Какой я читатель? Тёмной ночки Елисей Дождался в тоске своей. Только месяц показался, Он за ним с мольбой погнался. «Месяц, месяц, мой дружок,  Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей». – «Братец мой,­ Отвечает месяц ясный,­ Не видал я девы красной. На стороже я стою Только в очередь мою. Без меня царевна, видно, Пробежала». –«Как обидно!» 3. Какой я писатель? «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» 1. Какой я слушатель? 1. 2. 3. 4. 2. Какой я читатель? Тёмной ночки Елисей Дождался в тоске своей. Только месяц показался, Он за ним с мольбой погнался. «Месяц, месяц, мой дружок,  Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей». – «Братец мой,­ Отвечает месяц ясный,­ Не видал я девы красной. На стороже я стою Только в очередь мою. Без меня царевна, видно, Пробежала». –«Как обидно!» 3. Какой я писатель? «Ветер, ветер! Ты ………., Ты гоняешь стаи ………..., Ты волнуешь сине ………., Всюду веешь на …………………» Слова для справок: туч, просторе, могуч, море.

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему " Сказки А.С.Пушкина" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017