Конспект урока математики на тему «Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа» ( 3 класс)
Оценка 4.6
Документация
docx
математика
3 кл
01.06.2017
Цели: повторить название компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятие «четные» и «нечетные числа»; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление.
Оборудование:
План урока
I. Организационный момент. (1-2 мин.)
II. Актуализация знаний.(8-10 мин.)
III. Изучение нового материала.(5-7 мин.)
IV. Работа по теме урока (10-13 мин.)
V. Работа над пройденным материалом.(11-13 мин.)
VI. Рефлексия.(2-3 мин.)
VII. Подведение итогов.(1-2 мин.)
VIII. Домашнее задание.(1-2 мин.)
математика 3 класс.docx
Тема урока: «Связь между компонентами и
результатом умножения. Четные и нечетные
числа.»
Цели: повторить название компонентов и результата умножения, взаимосвязь
между ними, понятие «четные» и «нечетные числа»; закреплять умение
решать примеры и задачи на умножение и деление.
Оборудование:
План урока
I.
II.
Организационный момент. (12 мин.)
Актуализация знаний.(810 мин.)
III. Изучение нового материала.(57 мин.)
IV.
V.
VI.
Работа по теме урока (1013 мин.)
Работа над пройденным материалом.(1113 мин.)
Рефлексия.(23 мин.)
VII. Подведение итогов.(12 мин.)
VIII. Домашнее задание.(12 мин.) Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики буду проводить у вас я –
Ирина Николаевна.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
II. Актуализация знаний.
I.Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
Реши уравнения и сделай проверку.
х43=39 61х=38 х+52=80
(Два ученика работают у доски.)
Замени умножение сложением и вычисли.
8*4 12*3 18*3
4*5 52*3 25*4
Сравни.
40*4__40+40+40+40+4
77+77+77__77*5
43*5__34+34+34+34+34
4*5__4+4+4+4+4+4
8*8__7+7+7+7+7+7+7+7
х*5__х+х+х+х+х
2. Работа с именованными числами(слайд 1)
Сравните
50см__1м 3см 8мм__83см
7дм__66см 90см__9дм
3.Устный счет
Заполните таблицу.
(слайд 2)
Слагаемо
е
Слагаемо
е
Сумма
67
75
29
63
34
62
60
20 Что значит «умножить на 2»?(Прибавить число само к себе.)
Вычислите(слайд 3)
2*2 9*2 36*2 50*2
5*2 6*2 48*2 27*2
8*2 15*2
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III.Изучение нового материала.
(На доске рисунок.)
Как узнать, сколько всего фигур?(2*5=10)
Как узнать, сколько столбцов?(10:2=5)
Как узнать, сколько строк?(10:5=2)
(Первый множитель 2,второй множитель 5,произведение
10.Произведение 10 разделили на первый множитель 2,получили второй
множитель 5. Произведение 10 разделили на второй множитель 5,
получили первый множитель 2.)
Как связаны компоненты и результат действия умножения?
(Если произведение разделить на один из множителей, получится другой
множитель.)
Итак, тема нашего урока«Связь между компонентами и результатом
умножения. Четные и нечетные числа.».
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1 (с.19)
(Устное выполнение.)
№2 (с.19)
Прочитайте задачу.
Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
3
3
3
3
3
Решение:3*5=15(м)
Ответ: высота дома до крыши 15м.
Что может быть неизвестным в обратной задаче? (Количество этажей,
высота этажей.)
Давайте составим и решим обратные задачи.
1) Высота каждого этажа 3м.Сколько в доме этажей?
Решение: 15:3=5 (эт.)
Ответ: в доме 5 этажей.
2) Высота дома до крыши 15 м.В доме 5 этажей. Какова высота каждого
этажа? Решение: 15:3=3 (м).
Ответ: высота каждого этажа 3 м.
№4
12 :3=4 (ор.)
Ответ: 4 ореха.
6(с.19).
(Самостоятельное выполнение по рядам. Фронтальная проверка.)
Физкультминутка
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп,
Мы глазами мигмиг,
Мы плечами чикчик,
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Полетели, полетели
И за парты тихо сели.
V.Работа над пройденным материалом
Работа по учебнику
Прочитайте теоретический материал на № 1 с. 20.
Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка?(Разделили все, ничего не
осталось.)
Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? (Четные)
Какие числа называют нечестными? (Числа, которые не делятся на 2 без
остатка.)
№2(с.20).
(Самостоятельное выполнение. )
Решение:
№3(с.20).(Комментированное выполнение у доски)
Решение: 2,6,10,14,18.
Получились четные числа.
VI. Рефлексия
( «Проверь себя»(учебник, с.19,20).Самостоятельное выполнение.
Решение (с.19) 5*2=10 7*3=21 3*9=27
10:5=2 21:3=7 27:9=3
Решение (с.20)
2:2=1 12:2=6 4:2=2 14:2=7 6:2=3
16:2=8 8:2=4 18:2=9 10:2=5 20:2=10
VII.Подведение итогов.
Какое правило мы сегодня вспомнили?
Где пригодится знание правила?
Какие числа называют четными, нечетными?
VIII.Домашнее задание
Учебник:№7(с.19),4(с.20)
Конспект урока математики на тему «Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа» ( 3 класс)
Конспект урока математики на тему «Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа» ( 3 класс)
Конспект урока математики на тему «Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа» ( 3 класс)
Конспект урока математики на тему «Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа» ( 3 класс)
Конспект урока математики на тему «Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа» ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.