Конспект урока по математике на тему "Решение задач" 2 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач" 2 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
математика
3 кл
17.02.2017
Данный конспект посвящен изучению учащимися третьего класса темы "Решение задач". На данном уроке дети учатся отличать простые задачи от составных, составные от задач с пропорциональными величинами. Знакомятся с видами краткой записи, учатся составлять схемы и рисунки к задачам. Разумеется, отрабатывают навык решения задач.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

зачетный математиика.docx
Этапы урока 1. Организационный  момент. I. Актуализация. 1.1 Повторение  пройденного, устный счет. II. Этап закрепления. 2.1 Решение задач. Деятельность учителя Деятельность учащихся Настраиваются на урок ­Ребята, давайте решим эти примеры: 60:10*8=48 35+(45:9)=40 60­(6*5)=30 72: (2+6)=9 (45:9)+20=25 Далее проверка таблицы умножения (на  странице 68): фронтальная работа. ­Ребята, давайте реши задачу под номером 2 на странице 68. «В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько  чашек в пяти таких наборах? Сколько таких  наборов получится из 60 чашек?». ­Ребята, как звучит вопрос задачи? Разбор содержания. ­Если нам известно, что наборов было 9 и в них было 54 чашки, что мы сможем узнать? ­Хорошо, если нам будет известно, сколько  чашек в наборе, и что наборов будет 5, что мы  узнаем? Дети выходят по одному к доске и решают  пример (фронтальная работа). ­Здесь два вопроса: сколько чашек в пяти  наборах? И сколько наборов получится из  60 чашек? ­Сколько было чашек в одном наборе. ­Сколько чашек будет в пяти наборах. ­Правильно, а если мы узнаем, сколько чашек в  наборе и что таких чашек всего 60, что мы  узнаем? ­Верно. Давайте составим краткую запись  данной задачи (вызывается один ученик к  доске). ­Хорошо. Мы составили краткую запись,  теперь давайте посмотрим, сколько будет  действий в нашей задаче? ­Верно. (записываем решение  задачи по  действиям с пояснением). ­Хорошо, итак, мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ в тетрадь. ­Посмотрите на задачу номер 3. «В корзине  было 5 кг свёклы, а в шести одинаковых   ящиках­60 кг. Во сколько раз больше было  свеклы в одном ящике, чем в корзине?» Как звучит вопрос задачи? ­Сколько будет наборов из 60 чашек. ­Ученики записывают краткую запись,  учитель предлагает свой вариант краткой  записи, ученики сравнивают два варианта. ­Три. Записывают решение задачи. 1)54:9=6 2)5*6=30 3)60:6=10 ­ Во сколько раз больше было свеклы в  одном ящике, чем в корзине? Разбор содержания ­Сколько кг свеклы в одном ящике. ­Если нам известно, что ящиков было 6 и  что  всего в них было 60 кг, что мы узнаем? ­Если мы узнаем, сколько кг в одном ящике и  сколько кг в корзине, что мы сможем узнать? ­Хорошо. Составим краткую запись.  Я предлагаю свой вариант. Сравниваем два  ­ Во сколько раз больше было свеклы в  одном ящике, чем в корзине? Вызывается один ученик к доске. 2.2 Рефлексия. Подведение  итогов. Домашнее задание. варианта. ­Сколько будет действий в нашей задаче?  ­Хорошо. Записываем решение по действиям с  пояснением. ­Ответ проговорите полностью и запишите. ­Далее упражнение 4. Устно: 27:9=3           2*9:3=6                       38+59=97 56:7=8           21:3+0*6=7                 42­17=25 3*8:6=4         27:3+1*6=15 ­Рассмотрим бабочек в упражнении  5.  ­Итак, ребята, у вас будет лежать карточка с  заданием на дом. Решите задачи:  1) В мешке было 45 кг картофеля. В первый  день израсходовали 8 кг картофеля, а во  второй 10 кг. Сколько килограммов картофеля  осталось в мешке? 2) Масса двух одинаковых чемоданов равна  массе двух одинаковых рюкзаков и сумки.  Узнай массу чемодана, если масса рюкзака 8  кг, а сумки 4 кг? ­Как вы оцените свою деятельность на уроке? ­Какие умения мы сегодня закрепляли? ­Всем спасибо за урок! ­Два. 1) 60:6=10 2) 10:5=2 ­Бабочек в три раза меньше, чем стрекоз. Ответ детей.
скачать по прямой ссылке