Конспект урока по математике на тему "Решение задач" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Решение задач" 2 класс

Медиа
Работа в классе
docx
Математика
3 кл
17.02.2017
Данный конспект посвящен изучению учащимися третьего класса темы "Решение задач". На данном уроке дети учатся отличать простые задачи от составных, составные от задач с пропорциональными величинами. Знакомятся с видами краткой записи, учатся составлять схемы и рисунки к задачам. Разумеется, отрабатывают навык решения задач.
зачетный математиика.docx
Этапы урока 1. Организационный  момент. I. Актуализация. 1.1 Повторение  пройденного, устный счет. II. Этап закрепления. 2.1 Решение задач. Деятельность учителя Деятельность учащихся Настраиваются на урок ­Ребята, давайте решим эти примеры: 60:10*8=48 35+(45:9)=40 60­(6*5)=30 72: (2+6)=9 (45:9)+20=25 Далее проверка таблицы умножения (на  странице 68): фронтальная работа. ­Ребята, давайте реши задачу под номером 2 на странице 68. «В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько  чашек в пяти таких наборах? Сколько таких  наборов получится из 60 чашек?». ­Ребята, как звучит вопрос задачи? Разбор содержания. ­Если нам известно, что наборов было 9 и в них было 54 чашки, что мы сможем узнать? ­Хорошо, если нам будет известно, сколько  чашек в наборе, и что наборов будет 5, что мы  узнаем? Дети выходят по одному к доске и решают  пример (фронтальная работа). ­Здесь два вопроса: сколько чашек в пяти  наборах? И сколько наборов получится из  60 чашек? ­Сколько было чашек в одном наборе. ­Сколько чашек будет в пяти наборах.
­Правильно, а если мы узнаем, сколько чашек в  наборе и что таких чашек всего 60, что мы  узнаем? ­Верно. Давайте составим краткую запись  данной задачи (вызывается один ученик к  доске). ­Хорошо. Мы составили краткую запись,  теперь давайте посмотрим, сколько будет  действий в нашей задаче? ­Верно. (записываем решение  задачи по  действиям с пояснением). ­Хорошо, итак, мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ в тетрадь. ­Посмотрите на задачу номер 3. «В корзине  было 5 кг свёклы, а в шести одинаковых   ящиках­60 кг. Во сколько раз больше было  свеклы в одном ящике, чем в корзине?» Как звучит вопрос задачи? ­Сколько будет наборов из 60 чашек. ­Ученики записывают краткую запись,  учитель предлагает свой вариант краткой  записи, ученики сравнивают два варианта. ­Три. Записывают решение задачи. 1)54:9=6 2)5*6=30 3)60:6=10 ­ Во сколько раз больше было свеклы в  одном ящике, чем в корзине? Разбор содержания ­Сколько кг свеклы в одном ящике. ­Если нам известно, что ящиков было 6 и  что  всего в них было 60 кг, что мы узнаем? ­Если мы узнаем, сколько кг в одном ящике и  сколько кг в корзине, что мы сможем узнать? ­Хорошо. Составим краткую запись.  Я предлагаю свой вариант. Сравниваем два  ­ Во сколько раз больше было свеклы в  одном ящике, чем в корзине? Вызывается один ученик к доске.
2.2 Рефлексия. Подведение  итогов. Домашнее задание. варианта. ­Сколько будет действий в нашей задаче?  ­Хорошо. Записываем решение по действиям с  пояснением. ­Ответ проговорите полностью и запишите. ­Далее упражнение 4. Устно: 27:9=3           2*9:3=6                       38+59=97 56:7=8           21:3+0*6=7                 42­17=25 3*8:6=4         27:3+1*6=15 ­Рассмотрим бабочек в упражнении  5.  ­Итак, ребята, у вас будет лежать карточка с  заданием на дом. Решите задачи:  1) В мешке было 45 кг картофеля. В первый  день израсходовали 8 кг картофеля, а во  второй 10 кг. Сколько килограммов картофеля  осталось в мешке? 2) Масса двух одинаковых чемоданов равна  массе двух одинаковых рюкзаков и сумки.  Узнай массу чемодана, если масса рюкзака 8  кг, а сумки 4 кг? ­Как вы оцените свою деятельность на уроке? ­Какие умения мы сегодня закрепляли? ­Всем спасибо за урок! ­Два. 1) 60:6=10 2) 10:5=2 ­Бабочек в три раза меньше, чем стрекоз. Ответ детей.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)