Настольная игра ходилка-бродилка "Арксин и его друзья в стране Арифметика"

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • docx
  • 11.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

увлекательная настольная математическая игра ходилка-бродилка по математике и функциональной грамотность для обучающихся 5-6 классов.
Иконка файла материала Настольная математическая игра.docx

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

Настольная игра " Арксин и его друзья в стране Арифметика"

 

 

 

  Автор:

Кузнецова Ирина Станиславовна,

преподаватель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург,

2025 г.


 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

 

Современные дети-школьники считают, что знание математики им не пригодится в дальнейшей жизни, что умение считать устно и решать логические задачи – это пустая трата времени – ведь у них есть телефон, который спокойно может справиться с поставленной задачей. Чтобы изменить мнения обучающихся, их надо заинтересовать, а самый простой способ вызвать интерес к чему-либо – это игра. Поэтому создание новой математической игры является актуальной задачей в современном образовательном процессе. Во время игры ненавязчиво развиваются навыки логического мышления, навыки решения задач и улучшаются математические способности у детей, через работу с числами, схемами и выработку стратегий. Кроме этого развиваются внимание, скорость реакции и концентрация. Таким образом, создание настольной математической игры является перспективным направлением, которое может принести пользу как в образовательном, так и в развлекательном аспекте.

Настольные игры давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент для обучения, позволяя сочетать развлечение с познавательным процессом. В последние годы наблюдается устойчивый интерес к играм, которые делаю изучение учебного материала более увлекательным и интерактивным. В рамках данного проекта предлагается разработка настольной игры в жанре "ходилка-бродилка" по математике для учащихся 5-6 классов, которая поможет подросткам лучше усваивать учебный материал и развивать логическое мышление.

Согласно современным образовательным стандартам, важно не только передавать знания, но и развивать у учеников навыки критического мышления и креативности. Игровые методы обучения способствуют повышению вовлечённости учащихся в процесс изучения математики, способствуют снятию страха перед предметом и формируют у них интерес к числам и расчетам. Разработка настольной игры именно для 5-6 классов является актуальной еще и потому, что в этот период происходит формирование базовых математических понятий, на которых строится дальнейшее обучение.

Новая настольная игра должна сочетать не только элементы традиционной "ходилки-бродилки", но и инновационные подходы к обучению. Например, в игре могут быть реализованы задания по функциональной грамотности, математике, отражающие реальную практику решения логических и финансовых задач, проблемного обучения через мини-игры, использование QR-кодов для доступа к дополнительным материалам. Это придаст игре оригинальность и повысит её образовательную ценность. Введение элементов командной игры и соревнования между игроками также будет способствовать взаимному обучению, а также мотивировать учащихся на дальнейшее изучение математики.

Таким образом, проект настольной игры по математике и функциональной грамотности предоставит учащимся возможность не только учиться, но и весело проводить время, что, в конечном счёте, приведет к улучшению их успеваемости по предмету.

 

 Основной целью проекта является создание настольной игры "ходилка-бродилка", способствующей эффективному изучению математики и формированию финансовой грамотности у обучающихся 5-6 классов. Конкретные цели включают:

1.        Повышение интереса учащихся к математике через игровую деятельность.

2.        Формирование функциональной грамотности на уроках математики.

3. Развитие логического мышления, критического подхода и командного взаимодействия среди школьников.

4. Создание обучающего контента, соответствующего возрастным и учебным требованиям.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.     Организовать анкетирование обучающихся.

2.     Исследовать методические подходы к обучению математике в 5-6 классах и определить ключевые темы, которые могут быть использованы в игре.

3.     Исследовать существующие настольные игры на математическую тематику, проанализировав их достоинства и недостатки.

4.     Продумать макет настольной игры для обучающихся 10-13 лет и разработать ее правила.

5.     Создать электронный вариант игры (поле, карточки, кубик, игрок), предусмотренный для дальнейшей распечатки в натуральную величину.

6.     Апробировать игру на обучающихся МБОУ «Сельцовская СОШ»

7.     Собрать отзывы и предложения, а также внести корректировки в игровой процесс на основе полученных данных.

Сроки реализации проекта: март 2025г. – май 2025 г.

Этапы реализации проекта:

1. Анкетирование обучающихся среднего звена МБОУ «Сельцовская СОШ».

2. Обзор методических пособий по математике за 5-6 класс.

3. Создание макета игры.

4. Создание материалов игры с помощью компьютерных программ Photoshop, Paint 3D, Word и их распечатка.

5. Апробация игры на обучающихся и педагогических работниках МБОУ «Сельцовская СОШ».


 

1.     Создание настольной игры-бродилки с кубиком

 

Перед тем как перейти к разработке игры и ее реализации необходимо определить цели, задачи и планируемые результаты.

Целью данной игры является привлечение внимания обучающихся к решению элементарных текстовых задач по математике.

Для реализации этой цели были поставлены следующие  задачи:

·       познакомить учащихся с основными энергосберегающими способами и мероприятиями, их экономическим эффектом

·       содействовать психологической настроенности и желание изучать основные темы математики в 5-6 классах

·       убедить учащихся в возможности и необходимости уметь быстро и без особого труда решать математические задачи практического характера

·       создать условия для развития интереса к практическому применению полученных знаний.

Создание макета игры

На первоначальном этапе была выбрана форма игры – игра-бродилка с кубиком, потому что для возрастного диапазона (10-13 лет) она интересна и обладает развивающим потенциалом. Важная составляющая — довольно простые правила, которые понятны всем. Польза, от процесса игры, очень велика. Дети, во время игры развивают усидчивость, речь, память, навыки устного счета. У данной игры есть ряд функций:

- дать детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной;

- узнавать о правилах, соблюдать очереди, воспитывать честность, испытать чувство победы и поражения;

- развивать память, распознавать образы, развивать логику.

На втором этапе был разработан макет игры и продуманы декорации поля, карточек, выбраны образы игроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Макет поля

 Эмблема

Рубашка

Текст

 

Макет карточки

 

 

 

 


Макет игрока

На третьем этапе были составлены тексты к карточкам и подобраны к ним картинки.

Четвертый этап – разработка правил игры.

 

Создание материалов игры с помощью компьютерных программ Photoshop, Paint 3D, Word .

  Поле игры (приложение 2)

Карточки (приложение 3)

                                                                                             

 

 

 

 

 

 


                                      Игроки                                                          Кубик

12039_20220105-0047k_12__5_рублей__1889_

Марки

 

Правила игры (приложение 4)

Игра «Ходилка-бродилка» — это настольная игра, в которой игроки перемещаются по игровому полю, бросая кубик и двигаясь по клеткам. Вот основные правила игры:

 Правила игры «Ходилка-бродилка»:

1. Игровое поле представляет собой клетчатую дорожку, где каждая клетка имеет свои значения: пустая клетка, клетка с заданиями, бонусами или штрафами.

2. Количество игроков: Игра может быть сыграна от 3 до 5 и более игроков. Среди них должен быть один игрок, который будет выполнять роль ведущего (следить за ходом игры и правильностью ответов других игроков).

3. Игра начинается: Все игроки ставят свои фишки на стартовую клетку и из казны получают 10 марок ().

4. Определение очередности. Игроки бросают кубик, чтобы определить, кто начнет первым. Игрок с наибольшим числом начинает игру.

5. Ход игры. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и продвигает свою фишку на количество клеток, равное выпавшему числу.

6. Движение по полю: 

   - Если игрок попадает на пустую клетку (, , , ), он вытягивает карточку нужного цвета и отвечает на вопрос.

   - Если игрок приземляется на клетку с сундуком золота , он должен вытянуть карточка того цвета поля на котором он находится,  выполнить задание и получить за него 10 марок из общей казны.

   - Если клетка имеет форму зловещего сундука , игрок вправе выбрать одно их условий: выполнить задание и получить за него за 3 марки из общей казны или отказаться от выполнения задания за 10 марок вернув их в казну.

6. Особые клетки: На поле присутствуют специальные клетки с определёнными правилами (телепорт, кубик удачи, смерч, люк).

7. Финиш: Игра заканчивается, когда один из игроков достигает последней клетки (финиша). Он объявляется победителем.

8. Завершение игры: Если несколько игроков достигают финиша одновременно, можно провести дополнительный раунд, чтобы определить абсолютного победителя.

Дополнительные правила

- По желанию игроки могут установить таймер, чтобы каждый игрок бросал кубик и делать ход в течение определенного времени.

- Если игрок не может ответить на вопрос, он может воспользоваться помощью друга. В этом случаи очки за правильный ответ делятся поровну между игроками.

        

Распечатка и сборка игры

 

 




ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 2

новый проект.jpg


Приложение № 3

 

 

Ученик токаря обточил 120 деталей за смену, а токарь на 36 деталей больше. Сколько деталей обточили токарь и его ученик вместе?

 
От Санкт-Петербурга до Петрозаводска 401 км, а от Петрозаводска до Мурманска на 643 км больше. Сколько километров от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск?

 

Общая тетрадь стоит 17 р., а блокнот на 4 р. меньше. Сколько стоят общая тетрадь и блокнот вместе?

 
Мальчик прочитал 42 страницы, и ему осталось прочитать на 8 страниц меньше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге?

 
В коллекции всего 128 марок. Из них 93 российские, а остальные иностранные. На сколько российских марок в коллекции больше, чем иностранных?

 
За две недели бригада собрала 113 т картофеля. Из них за первую неделю — 54 т. На сколько тонн меньше собрано картофеля в первую неделю, чем во вторую?

 
За сентябрь и октябрь завод выпустил 193 станка, причем за сентябрь — 98 станков. В какой из этих месяцев было выпущено больше станков и на сколько?

 
Туристы планировали за три дня пройти 65 км. За первый день они прошли 24 км, за второй — на 3 км меньше. Сколько километров им осталось пройти в третий день?

 
В швейной мастерской было 900 м ткани. За первый месяц израсходовали 225 м, за второй — на 23 м больше. Сколько метров ткани осталось в швейной мастерской к концу второго месяца?

 

У одного мужика 23 овцы, а у другого на 7 больше. Сколько у них овец вместе?

 

У одного мужика 26 овец, а у другого на 5 овец меньше. Сколько у них вместе овец?

 

У двух мужиков 50 овец, а у одного 15. На сколько у него меньше чем у другого?

 
В автобусе были 25 пассажиров. На первой остановке вышли 8 и вошли 12 пассажиров, на второй — вышли 7 и вошли 5 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?

 
В автобусе были несколько пассажиров. На первой остановке вышли 7 и вошли 4, а на второй вышли 6 и вошли 13 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе до первой остановки, если после второй остановки автобуса их стало 38?

 
Летом у меня целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй — 2, в третий — 3 и т. д. Сколько комаров налетело за сутки?

 
Покупатель из 50 р. в уплату за купленный товар отдал 30 р. и получил 2 р. сдачи. Сколько денег у него осталось?

 
Первая бригада собрала за смену 52 прибора, вторая — на 9 приборов меньше, чем первая, а третья — на 12 приборов больше, чем вторая. Сколько приборов собрали три бригады за смену?

 
Учащиеся 5 класса собрали 220 кг яблок, учащиеся 6 класса — на 60 кг больше, а учащиеся 7 класса — на 190 кг меньше, чем учащиеся 5 и 6 классов вместе. Сколько килограммов яблок собрали учащиеся трех классов вместе?

 
За первый день старшеклассники собрали 312 ящиков огурцов, а за второй — на 120 ящиков больше. За третий день они собрали на 218 ящиков меньше, чем за первые два дня вместе. Сколько ящиков огурцов собрали старшеклассники за три дня?

 

В трех классах 44 девочки. Это на 8 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в трех классах?

 

Сын на 24 года моложе мамы, а папа на 3 года старше мамы. Сколько лет папе, если сыну 10 лет?

 

Мама на 23 года старше сына, а папа на 2 года старше мамы. Сколько лет сыну, если папе 34 года?

 
Алеша прыгнул в длину на 3 м 12 см. Это на 9 см лучше результата Бори и на 13 см хуже результата Вовы. Какой результат в прыжках в длину показал Боря?

 
Алеша прыгнул в длину на 3 м 12 см. Это на 9 см лучше результата Бори и на 13 см хуже результата Вовы. Какой результат в прыжках в длину показал какой Вова?

 
Доярки надоили за июль 300 000 л молока. Это на 4000 л больше, чем в июне, и на 6 000 л меньше, чем в августе. Сколько литров молока они надоили за летние месяцы?

 
В понедельник утром в баке было 1000 л воды. Каждый день расходовали по 600 л, а ночью доливали половину того количества, что находилось в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?

 
Гости спросили: сколько лет исполнилось каждой из трех сестер? Вера ответила, что ей и Наде вместе 28 лет, Наде и Любе вместе 23 года, а всем троим 38 лет. Сколько лет каждой из сестер?

 
На XXII Олимпийских Играх в Москве (1980 г.) спортсмены СССР получили 195 медалей, из них 126 золотых и бронзовых, 149 золотых и серебряных. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей в отдельности получили спортсмены СССР?

 
В нашем классе коллекционируют только марки и монеты. Марки коллекционируют 8 человек, монеты — 5, а всего коллекционеров 11. Объясните, как это может быть. Сколько человек коллекционируют только марки?

 
Из 38 учеников класса 24 занимаются в хоре и 15 в лыжной секции. Сколько учеников занимаются и в хоре, и в лыжной секции, если в классе нет учеников, не посещающих занятий хора или лыжной секции?

 
12 человек участвовали в конкурсе певцов, 3 человека — и в конкурсе певцов, и в конкурсе чтецов. Хотя бы в одном из этих конкурсов участвовали 26 человек. Сколько человек участвовали в конкурсе чтецов?

 
В соревнованиях по прыжкам в длину участвовали 18 человек, а по прыжкам в высоту — 21. Причем и в тех, и в других соревнованиях участвовали 16 человек. Сколько человек участвовали в соревнованиях?

 
В нашем классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, в кино — 21, а 5 человек не ходили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?

 
В нашем классе 8 человек коллекционируют марки, 6 человек коллекционируют монеты, причем и марки, и монеты коллекционируют 3 человека, а ничего не коллекционируют 19 человек. Сколько учащихся в нашем классе?

 
В нашем классе 32 человека. Из них 23 любят кошек, 18 любят собак. Причем 10 человек любят и кошек, и собак. Сколько человек из нашего класса не любят ни кошек, ни собак?

 
В нашем классе 30 учеников. На экскурсию в музей ходили 23 человека, в кино и в музей — 6, а 2 человека не ходили ни в кино, ни на экскурсию. Сколько учеников из нашего класса ходили в кино?

 

 


 

 

Число 48 увеличьте на 3, полученный результат увеличьте в 3 раза.

 

Число 48 увеличьте в 3 раза, полученный результат увеличьте на 3.

 

В первом мотке 42 м проволоки, а во втором в 3 раза больше. Сколько метров проволоки в двух мотках?

 

Число 64 уменьшите на 8, полученный результат уменьшите в 4 раза.

 
В первый день туристы прошли 18 км, а во второй день они проехали на автобусе в 5 раз больше. Какое расстояние туристы преодолели за два дня?

 
В первом мотке 42 м проволоки, а во втором в 3 раза больше. Сколько метров проволоки в двух мотках?

 
Велосипедисты проехали от города до города В 168 км, а от города В до города С — в 3 раза меньше. Сколько всего километров проехали велосипедисты?

 
Девочка прочитала 56 страниц, и ей осталось прочитать в 4 раза меньше страниц, чем она уже прочитала. Сколько страниц в книге?

 
Маме 36 лет, сыну 12, а дочери 4 года. Во сколько раз дочь моложе матери? Во сколько раз брат старше сестры?

 
У Васи было 46 марок. За год его коллекция увеличилась на 230 марок. Во сколько раз увеличилась коллекция?

 

Было 420 р., потратили 360 р. Во сколько раз уменьшилась сумма?

 
 С завода отправили 9 подвод с посудой, на каждой по 2 ящика, и в каждом ящике по 45 дюжин 1 тарелок. Сколько тарелок отправлено с завода?

 
На овощную базу привезли помидоры на 6 машинах, по 120 ящиков в каждой, потом еще на 8 машинах, по 140 ящиков в каждой. Сколько всего ящиков помидоров привезли на базу?

 
Первый токарь за 1 ч обтачивает 12 деталей, а второй — 11 деталей. Над выполнением задания первый работал 2 ч, а потом второй 3 ч. Сколько деталей они обточили вместе?

 

Девочка купила 2 марки по 5 р. и 3 открытки по 6 р. Какую сдачу она должна получить с 50 р.?

 
В швейной мастерской было 12 кусков материи по 40 м и 8 кусков материи по 30 м. Сколько метров материи осталось после того, как израсходовали 340 м?

 
В швейной мастерской за месяц израсходовали 350 м материи, осталось 2 куска по 60 м. Сколько метров материи осталось?

 

Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

 
Чтобы сварить яйцо всмятку, мама держит его в кипящей воде 2 мин. Сколько минут ей потребуется, чтобы сварить всмятку 8 яиц?

 

У Алеши, Бори и Васи вместе 120 марок. У Алеши столько, сколько у Бори и Васи вместе. Сколько марок у Алеши?

 
Коля и Миша вместе с папой поймали 24 карася. Папа поймал столько, сколько его сыновья вместе, а они поймали карасей поровну. Сколько карасей поймал Коля?

 

Родник в 24 мин дает бочку воды. Сколько бочек воды дает родник в сутки?

 

В 12 коробках 144 карандаша. Сколько карандашей в 15 таких же коробках?

 

Автомат на кондитерской фабрике заворачивает 1245 конфет за 3 ч. Сколько конфет он завернет за 5 ч?

 
На участке железной дороги меняют старые рельсы длиной 8 м на новые длиной 12 м. Сколько потребуется новых рельсов вместо 240 старых?

 
Для поездки трех взрослых и двух детей по железной дороге купили билеты общей стоимостью 600 р. Сколько стоит детский билет, если билет для взрослого стоит 160 р.?

 
Для санатория купили 12 кресел и 50 стульев на общую сумму 98 800 р. Сколько стоит 1 кресло, если 1 стул стоит 860 р.?

 
В мягком вагоне 18 спальных мест, а в плацкартном вагоне 54 места. В составе скорого поезда 1 мягкий вагон, 6 плацкартных и 11 купейных. Сколько спальных мест в купейном вагоне, если во всех вагонах состава 738 спальных мест?

 
Велосипедист в каждый из 10 дней проезжал по 36 км. Сколько километров в день ему надо проезжать, чтобы вернуться обратно за 9 дней?

 
Велосипедист в каждый из 10 дней проезжал по 21 км. За сколько дней он может вернуться обратно, если будет проезжать в день по 35 км?

 

Маме 36 лет, она на 31 год моложе бабушки и в 6 раз старше дочери. Сколько лет каждой?

 

Папе 34 года, он в 2 раза моложе дедушки и на 29 лет старше сына. Сколько лет каждому?

 
Завод по плану должен изготовить 7920 приборов за 24 дня. За сколько дней завод выполнит это задание, если будет изготавливать в день на 30 приборов больше, чем намечено по плану?

 
Токарь должен за 7 ч обточить 84 детали. Применяя усовершенствованный резец, он обточит в час на 2 детали больше. На сколько часов раньше срока токарь обточит 84 детали, применяя усовершенствованный резец?

 
Первая машинистка печатает 10 страниц в час, а вторая за 5 ч печатает столько же страниц, сколько первая за 4 ч. Сколько страниц отпечатают обе машинистки за 3 ч совместной работы?

 
Первый рабочий за 1 ч делает 32 детали, а второй за 4 ч делает столько деталей, сколько первый за 5 ч. За сколько часов они сделают 216 деталей при совместной работе?

 

 


 

 

Сколько минут содержится в половине, в трети, в четверти часа?

 

Сколько сантиметров содержится в половине, в четверти, в пятой части метра?

 
Туристы проехали на автобусе 48 км, потом они прошли пешком половину того расстояния, что проехали на автобусе. Какое расстояние преодолели туристы на автобусе и пешком?

 
В тетради 24 страницы. Сколько чистых страниц осталось в тетради, если исписали четверть всех страниц?

 
У Алеши 80 марок, у Бори на 20 марок больше, у Вовы третья часть числа всех марок первых двух мальчиков. Сколько марок у Вовы?

 
В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину, а во второй день треть всех страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

 
В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, а во второй день треть оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать?

 
В мастерской было 960 м ткани. За месяц израсходовали треть всей ткани, причем на пошив платьев пошла половина израсходованной ткани. Сколько метров ткани пошло на пошив платьев?

 
Трое хотят купить дом за 24 000 ливров. Они условились, что первый даст половину, второй — одну треть, а третий — оставшуюся часть. Сколько даст каждый?

 
За четыре дня похода туристы израсходовали половину запасенных продуктов. На сколько дней им хватит оставшихся продуктов? На сколько дней было запасено продуктов?

 
Из всех 36 белых грибов половину нашел папа, третью часть остатка — мама, а остальные белые грибы нашел сын. Сколько белых грибов нашел сын?

 

Мальчик прочитал 30 страниц, что составило треть всех страниц книги. Сколько страниц в книге?

 
Когда туристы прошли 12 км, то они подсчитали, что пройденная часть пути составляет треть оставшейся. Какова длина пути?

 
Половина учащихся класса участвовали в конкурсе чтецов, треть из них стали победителями. Сколько учащихся в классе, если победителей было 5?

 
Литровая бутылка, наполненная растительным маслом, весит 950 г. Когда из нее вылили половину масла, она стала весить 550 г. Сколько весит масло? Сколько весит пустая бутылка?

 

Потратили  1/2 от 40 р. Сколько денег потратили?

 

Длина мотка веревки 27 м. От него отрезали 1/3 часть. Сколько метров веревки отрезали?

 
Школьники собрали с одного участка 504 кг моркови, с другого в 3 раза меньше. 1/3 всей собранной моркови израсходовали. Сколько килограммов моркови израсходовали?

 
На сахарный завод привезли в первый день 633 т 600 кг свеклы, во второй день в 2 раза меньше. Сколько сахара получится из всей свеклы, если масса сахара составляла  1/6  массы свеклы?

 

Работу выполнили за 4 ч. Какую часть работы выполняли в каждый час?

 

Бассейн наполняется за 5 ч. Какая часть бассейна наполняется в каждый час?

 

Пешеход прошел некоторое расстояние за 6 ч. Какую часть этого расстояния он проходил в каждый час?

 

Путник проходит в час 1/5   пути. За сколько часов он пройдет весь путь?

 

В каждый час труба наполняет 1/6 бассейна. За сколько часов  она наполнит весь бассейн?

 

В каждый день выполняется 1/7  некоторого задания. За сколько дней будет выполнено задание?

 

Поезд проходит некоторое расстояние за 8 ч. Какую часть расстояния он пройдет за 1 ч?

 

Поезд проходит некоторое расстояние за 8 ч. Какую часть расстояния он пройдет за 2 ч?

 

Поезд проходит некоторое расстояние за 8 ч. Какую часть расстояния он пройдет за 3 ч?

 

Поезд проходит некоторое расстояние за 8 ч. Какую часть расстояния он пройдет 8 ч?

 

Из семи дней недели было три солнечных дня. Какую часть недели составляет один день? Какую часть недели составляют солнечные дни?

 

В магазин привезли 200 лампочек; 5 из них оказались неисправными. Какую часть числа всех лампочек составляют неисправные лампочки?

 

В букете 4 розовых цветка и 3 белых. Какую часть всех цветов составляют белые цветы?

 

На ветке сидели 12 птиц;  2/3  их числа улетели. Сколько птиц улетели?

 

В классе 32 учащихся; 3/4 всех учащихся катались на лыжах. Сколько учащихся катались на лыжах?

 
Велосипедисты за два дня проехали 48 км. В первый  день они проехали 2/3  всего пути. Сколько километров они проехали во второй день?

 

Некто, имея 350 рублей, потратил 3/4 своих денег. Сколько денег у него осталось?

 

 


 

 
Папа вложил 5000 р. в акции своего предприятия и получил 20% дохода. Сколько рублей дохода получил папа?

 
Товар стоил 500 р. Его цена повысилась на 20%. На сколько рублей повысилась цена? Какова новая цена товар

 
Папа потратил премию 20 000 р. на подарки жене и детям. 40% этой суммы он потратил на подарок жене, 30% — сыну и 30% — дочери. Все ли деньги потратил папа?

 
25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% — в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?

 
Туристы проехали 80% намеченного маршрута на поезде и 15% — на автобусе. Весь ли маршрут они уже проехали?

 
Маша потратила 70% имевшихся у нее денег на книги и 30% — на тетради. Все ли деньги потратила Маша?

 
В делегации иностранных гостей 50% говорили по-французски и 60% — по-английски. Как вы это объясните?

 
Желая блеснуть знанием процентов, Вася сказал, что 60% книги он прочитал на прошлой неделе, а оставшиеся 50% — на этой. Вася ничего не напутал?

 
Учитель сказал: «С этой контрольной работой справились 100% учащихся нашего класса». Как это понимать?

 

Потратили 80% суммы. Сколько процентов этой суммы осталось?

 

Мужчины составляют 75% всех работников завода. Сколько процентов работников завода составляют женщины?

 

Девочки составляют 40% класса. Сколько процентов класса составляют мальчики?

 
В магазин привезли 2500 кг помидоров. В первый день продали 30% всех помидоров. Сколько килограммов помидоров осталось продать?

 
В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе?

 
Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 100 кг свежих?

 
Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих?

 
Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 25 кг свежих?

 
Виноград при сушке теряет 70% своей массы. Сколько килограммов изюма (сушеного винограда) получится из 100 кг свежего винограда?

 
Виноград при сушке теряет 70% своей массы. Сколько килограммов изюма (сушеного винограда) получится из 250 кг свежего винограда?

 
Виноград при сушке теряет 70% своей массы. Сколько килограммов изюма (сушеного винограда) получится из 80 кг свежего винограда?

 

Число а умножили на 0,19. Сколько сотых числа а нашли этим действием?

 

Число а умножили на 0,12. Сколько процентов числа а нашли этим действием?

 

60% класса пошли в кино, а остальные 12 человек — на выставку. Сколько учащихся в классе?

 

Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91р. Сколько стоил товар до повышения цены?

 

После снижения цены на 20% прибор стал стоить 160 р. Какова была его первоначальная цена?

 

Мальчик израсходовал 70% имевшихся у него денег, у него осталось 4 р. 20 к. Сколько денег было у мальчика первоначально?

 
Завод запланировал выпустить 10 000 машин. План перевыполнили на 2%. Сколько машин завод выпустил сверх плана? Сколько всего машин выпустил завод?

 
Трава при сушке теряет 80% своей массы. Сколько тонн сена получится из 4 т свежей травы? Сколько тонн травы нужно накосить, чтобы насушить 4 т сена?

 
В магазин привезли овощи. В первый день продали 35% и еще 240 кг привезенных овощей, после чего в магазине осталось 540 кг овощей. Сколько килограммов овощей привезли в магазин?

 
Масса муки составляет 80% массы перемолотого зерна. При выпечке хлеба припек составляет 40% массы взятой муки. Сколько тонн хлеба получится из 1 т зерна?

 
Масса муки составляет 80% массы перемолотого зерна. При выпечке хлеба припек составляет 40% массы взятой муки. Сколько зерна пошло на выпечку 3360 кг хлеба?

 
Цена альбома была снижена сначала на 15%, потом еще на 15 р. Новая цена альбома после двух снижений 19 р. Определите его первоначальную цену.

 
Зарплата мамы увеличилась на 70%, а зарплата папы — только на 60%. Означает ли это, что мама получила большую прибавку к зарплате, чем папа?

 

Цена товара снизилась с 40 р. до 30 р. На сколько процентов снизилась цена?

 

Цена товара снизилась с 40 р. до 30 р. На сколько рублей снизилась цена?

 

Зарплата повысилась с 5000 р. до 6000 р. На сколько процентов повысилась зарплата?

 

 


Приложение № 4

Игроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   СОГНУТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кубик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                              


 

Приложение № 5

Правила игры

Игра «Ходилка-бродилка» — это настольная игра, в которой игроки перемещаются по игровому полю, бросая кубик и двигаясь по клеткам. Вот основные правила игры:

 Правила игры «Ходилка-бродилка»:

1. Игровое поле представляет собой клетчатую дорожку, где каждая клетка имеет свои значения: пустая клетка, клетка с заданиями, бонусами или штрафами.

2. Количество игроков: Игра может быть сыграна от 3 до 5 и более игроков. Среди них должен быть один игрок, который будет выполнять роль ведущего (следить за ходом игры и правильностью ответов других игроков).

3. Игра начинается: Все игроки ставят свои фишки на стартовую клетку и из казны получают 10 марок ().

4. Определение очередности. Игроки бросают кубик, чтобы определить, кто начнет первым. Игрок с наибольшим числом начинает игру.

5. Ход игры. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и продвигает свою фишку на количество клеток, равное выпавшему числу.

6. Движение по полю: 

   - Если игрок попадает на пустую клетку (, , , ), он вытягивает карточку нужного цвета и отвечает на вопрос.

   - Если игрок приземляется на клетку с сундуком золота , он должен вытянуть карточка того цвета поля на котором он находится,  выполнить задание и получить за него 10 марок из общей казны.

   - Если клетка имеет форму зловещего сундука , игрок вправе выбрать одно их условий: выполнить задание и получить за него за 3 марки из общей казны или отказаться от выполнения задания за 10 марок вернув их в казну.

6. Особые клетки: На поле присутствуют специальные клетки с определёнными правилами (телепорт, кубик удачи, смерч, люк).

7. Финиш: Игра заканчивается, когда один из игроков достигает последней клетки (финиша). Он объявляется победителем.

8. Завершение игры: Если несколько игроков достигают финиша одновременно, можно провести дополнительный раунд, чтобы определить абсолютного победителя.

Дополнительные правила

- По желанию игроки могут установить таймер, чтобы каждый игрок бросал кубик и делать ход в течение определенного времени.

- Если игрок не может ответить на вопрос, он может воспользоваться помощью друга. В этом случаи очки за правильный ответ делятся поровну между игроками.


 

Приложение № 6

Марки

 

 

 


 

Приложение № 7

Ответы на карточки с заданиями

 

 
Ученик токаря обточил 120 деталей за смену, а токарь на 36 деталей больше. Сколько деталей обточили токарь и его ученик вместе?
ОТВЕТ: 276 деталей

 
От Санкт-Петербурга до Петрозаводска 401 км, а от Петрозаводска до Мурманска на 643 км больше. Сколько километров от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск?
ОТВЕТ: 1445 км.

 

Общая тетрадь стоит 17 р., а блокнот на 4 р. меньше. Сколько стоят общая тетрадь и блокнот вместе?
ОТВЕТ: 30 рублей

 
Мальчик прочитал 42 страницы, и ему осталось прочитать на 8 страниц меньше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге?
ОТВЕТ: 76 страниц

 
В коллекции всего 128 марок. Из них 93 российские, а остальные иностранные. На сколько российских марок в коллекции больше, чем иностранных?
ОТВЕТ: На 58 марок

 
За две недели бригада собрала 113 т картофеля. Из них за первую неделю — 54 т. На сколько тонн меньше собрано картофеля в первую неделю, чем во вторую?
ОТВЕТ: на 5 т

 
За сентябрь и октябрь завод выпустил 193 станка, причем за сентябрь — 98 станков. В какой из этих месяцев было выпущено больше станков и на сколько?
ОТВЕТ: в сентябре, на 3 станка

 
Туристы планировали за три дня пройти 65 км. За первый день они прошли 24 км, за второй — на 3 км меньше. Сколько километров им осталось пройти в третий день?
ОТВЕТ: 20 км

 
В швейной мастерской было 900 м ткани. За первый месяц израсходовали 225 м, за второй — на 23 м больше. Сколько метров ткани осталось в швейной мастерской к концу второго месяца?
ОТВЕТ: 427 м.

 

У одного мужика 23 овцы, а у другого на 7 больше. Сколько у них овец вместе?
ОТВЕТ: 53 овцы

 

У одного мужика 26 овец, а у другого на 5 овец меньше. Сколько у них вместе овец?
ОТВЕТ: 47 овец

 

У двух мужиков 50 овец, а у одного 15. На сколько у него меньше чем у другого?
ОТВЕТ: на 20 овец

 
В автобусе были 25 пассажиров. На первой остановке вышли 8 и вошли 12 пассажиров, на второй — вышли 7 и вошли 5 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?
ОТВЕТ: 27 пассажиров

 
В автобусе были несколько пассажиров. На первой остановке вышли 7 и вошли 4, а на второй вышли 6 и вошли 13 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе до первой остановки, если после второй остановки автобуса их стало 38?
ОТВЕТ: считайте с конца

 
Летом у меня целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй — 2, в третий — 3 и т. д. Сколько комаров налетело за сутки?
ОТВЕТ: 300 комаров

 
Покупатель из 50 р. в уплату за купленный товар отдал 30 р. и получил 2 р. сдачи. Сколько денег у него осталось?
ОТВЕТ: 22 рубля

 
Первая бригада собрала за смену 52 прибора, вторая — на 9 приборов меньше, чем первая, а третья — на 12 приборов больше, чем вторая. Сколько приборов собрали три бригады за смену?
ОТВЕТ: 150 приборов

 
Учащиеся 5 класса собрали 220 кг яблок, учащиеся 6 класса — на 60 кг больше, а учащиеся 7 класса — на 190 кг меньше, чем учащиеся 5 и 6 классов вместе. Сколько килограммов яблок собрали учащиеся трех классов вместе?
ОТВЕТ: 810 кг

 
За первый день старшеклассники собрали 312 ящиков огурцов, а за второй — на 120 ящиков больше. За третий день они собрали на 218 ящиков меньше, чем за первые два дня вместе. Сколько ящиков огурцов собрали старшеклассники за три дня?
ОТВЕТ: 1270 ящиков

 
В трех классах 44 девочки. Это на 8 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в трех классах?
ОТВЕТ: Мальчиков на 8 больше, чем девочек

 
Сын на 24 года моложе мамы, а папа на 3 года старше мамы. Сколько лет папе, если сыну 10 лет?
ОТВЕТ: 37 лет

 
Мама на 23 года старше сына, а папа на 2 года старше мамы. Сколько лет сыну, если папе 34 года?
ОТВЕТ: 9 лет

 
Алеша прыгнул в длину на 3 м 12 см. Это на 9 см лучше результата Бори и на 13 см хуже результата Вовы. Какой результат в прыжках в длину показал Боря?
ОТВЕТ: 3 м 3 см

 
Алеша прыгнул в длину на 3 м 12 см. Это на 9 см лучше результата Бори и на 13 см хуже результата Вовы. Какой результат в прыжках в длину показал, какой Вова?
ОТВЕТ: 3 м 25 см

 
Доярки надоили за июль 300 000 л молока. Это на 4000 л больше, чем в июне, и на 6 000 л меньше, чем в августе. Сколько литров молока они надоили за летние месяцы?
ОТВЕТ: 902 000 л

 
В понедельник утром в баке было 1000 л воды. Каждый день расходовали по 600 л, а ночью доливали половину того количества, что находилось в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?
ОТВЕТ: Нет. Утром в четверг в баке будет 525 л воды.

 
Гости спросили: сколько лет исполнилось каждой из трех сестер? Вера ответила, что ей и Наде вместе 28 лет, Наде и Любе вместе 23 года, а всем троим 38 лет. Сколько лет каждой из сестер?
ОТВЕТ: Вере 15 лет, Наде 13 лет, Любе 10 лет

 
На XXII Олимпийских Играх в Москве (1980 г.) спортсмены СССР получили 195 медалей, из них 126 золотых и бронзовых, 149 золотых и серебряных. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей в отдельности получили спортсмены СССР?
ОТВЕТ: 80 золотых, 69 серебряных, 46 бронзовых

 
В нашем классе коллекционируют только марки и монеты. Марки коллекционируют 8 человек, монеты — 5, а всего коллекционеров 11. Объясните, как это может быть. Сколько человек коллекционируют только марки?
ОТВЕТ: 6 человек

 
Из 38 учеников класса 24 занимаются в хоре и 15 в лыжной секции. Сколько учеников занимаются и в хоре, и в лыжной секции, если в классе нет учеников, не посещающих занятий хора или лыжной секции?
ОТВЕТ: 1 учащийся

 
12 человек участвовали в конкурсе певцов, 3 человека — и в конкурсе певцов, и в конкурсе чтецов. Хотя бы в одном из этих конкурсов участвовали 26 человек. Сколько человек участвовали в конкурсе чтецов?
ОТВЕТ: 17 учащихся

 
В соревнованиях по прыжкам в длину участвовали 18 человек, а по прыжкам в высоту — 21. Причем и в тех, и в других соревнованиях участвовали 16 человек. Сколько человек участвовали в соревнованиях?
ОТВЕТ: 23 человека

 
В нашем классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, в кино — 21, а 5 человек не ходили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?
ОТВЕТ: 19 человек

 
В нашем классе 8 человек коллекционируют марки, 6 человек коллекционируют монеты, причем и марки, и монеты коллекционируют 3 человека, а ничего не коллекционируют 19 человек. Сколько учащихся в нашем классе?
ОТВЕТ: 30 человек

 
В нашем классе 32 человека. Из них 23 любят кошек, 18 любят собак. Причем 10 человек любят и кошек, и собак. Сколько человек из нашего класса не любят ни кошек, ни собак?
ОТВЕТ: 1 человек

 
В нашем классе 30 учеников. На экскурсию в музей ходили 23 человека, в кино и в музей — 6, а 2 человека не ходили ни в кино, ни на экскурсию. Сколько учеников из нашего класса ходили в кино?
ОТВЕТ: 11 учеников

Ответы на карточки с заданиями

 

 
Число 48 увеличьте на 3, полученный результат увеличьте в 3 раза.
ОТВЕТ: 153

 
Число 48 увеличьте в 3 раза, полученный результат увеличьте на 3.
ОТВЕТ: 147

 
В первом мотке 42 м проволоки, а во втором в 3 раза больше. Сколько метров проволоки в двух мотках?
ОТВЕТ: 168 м

 
Число 64 уменьшите на 8, полученный результат уменьшите в 4 раза.
ОТВЕТ: 14

 

 
В первый день туристы прошли 18 км, а во второй день они проехали на автобусе в 5 раз больше. Какое расстояние туристы преодолели за два дня?
ОТВЕТ: 108 км

 
В первом мотке 42 м проволоки, а во втором в 3 раза больше. Сколько метров проволоки в двух мотках?
ОТВЕТ: 168 м

 
Велосипедисты проехали от города до города В 168 км, а от города В до города С — в 3 раза меньше. Сколько всего километров проехали велосипедисты?
ОТВЕТ: 224 км

 
Девочка прочитала 56 страниц, и ей осталось прочитать в 4 раза меньше страниц, чем она уже прочитала. Сколько страниц в книге?
ОТВЕТ: 70 страниц

 

 
Маме 36 лет, сыну 12, а дочери 4 года. Во сколько раз дочь моложе матери? Во сколько раз брат старше сестры?
ОТВЕТ: Дочь моложе матери в 9 раз; брат старше сестры в 3 раза

 
У Васи было 46 марок. За год его коллекция увеличилась на 230 марок. Во сколько раз увеличилась коллекция?
ОТВЕТ: В 6 раз

 
Было 420 р., потратили 360 р. Во сколько раз уменьшилась сумма?
ОТВЕТ: в 7 раз

 
 С завода отправили 9 подвод с посудой, на каждой по 2 ящика, и в каждом ящике по 45 дюжин 1 тарелок. Сколько тарелок отправлено с завода?
ОТВЕТ: 9720 тарелок

 

 
На овощную базу привезли помидоры на 6 машинах, по 120 ящиков в каждой, потом еще на 8 машинах, по 140 ящиков в каждой. Сколько всего ящиков помидоров привезли на базу?
ОТВЕТ: 1840 ящиков

 
Первый токарь за 1 ч обтачивает 12 деталей, а второй — 11 деталей. Над выполнением задания первый работал 2 ч, а потом второй 3 ч. Сколько деталей они обточили вместе?
ОТВЕТ: 57 деталей

 
Девочка купила 2 марки по 5 р. и 3 открытки по 6 р. Какую сдачу она должна получить с 50 р.?
ОТВЕТ: 22 рубля

 
В швейной мастерской было 12 кусков материи по 40 м и 8 кусков материи по 30 м. Сколько метров материи осталось после того, как израсходовали 340 м?
ОТВЕТ: 380 м

 

 
В швейной мастерской за месяц израсходовали 350 м материи, осталось 2 куска по 60 м. Сколько метров материи осталось?
ОТВЕТ: 120 м (350 м — лишнее условие)

 
Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
ОТВЕТ: 
90 км.

 
Чтобы сварить яйцо всмятку, мама держит его в кипящей воде 2 мин. Сколько минут ей потребуется, чтобы сварить всмятку 8 яиц?
ОТВЕТ: 2 минуты

 
У Алеши, Бори и Васи вместе 120 марок. У Алеши столько, сколько у Бори и Васи вместе. Сколько марок у Алеши?
ОТВЕТ: 60

 

 
Коля и Миша вместе с папой поймали 24 карася. Папа поймал столько, сколько его сыновья вместе, а они поймали карасей поровну. Сколько карасей поймал Коля?
ОТВЕТ: 6

 
Родник в 24 мин дает бочку воды. Сколько бочек воды дает родник в сутки?
ОТВЕТ: 60 бочек (24 ч в 60 раз больше, чем 24 мин).

 
В 12 коробках 144 карандаша. Сколько карандашей в 15 таких же коробках?
ОТВЕТ: 180 карандашей

 
Автомат на кондитерской фабрике заворачивает 1245 конфет за 3 ч. Сколько конфет он завернет за 5 ч?
ОТВЕТ: 2075 конфет

 

 
На участке железной дороги меняют старые рельсы длиной 8 м на новые длиной 12 м. Сколько потребуется новых рельсов вместо 240 старых?
ОТВЕТ: 160 рельсов

 
Для поездки трех взрослых и двух детей по железной дороге купили билеты общей стоимостью 600 р. Сколько стоит детский билет, если билет для взрослого стоит 160 р.?
ОТВЕТ: 60 р.

 
Для санатория купили 12 кресел и 50 стульев на общую сумму 98 800 р. Сколько стоит 1 кресло, если 1 стул стоит 860 р.?
ОТВЕТ: 4650 р.

 
В мягком вагоне 18 спальных мест, а в плацкартном вагоне 54 места. В составе скорого поезда 1 мягкий вагон, 6 плацкартных и 11 купейных. Сколько спальных мест в купейном вагоне, если во всех вагонах состава 738 спальных мест?
ОТВЕТ: 36 мест

 

 
Велосипедист в каждый из 10 дней проезжал по 36 км. Сколько километров в день ему надо проезжать, чтобы вернуться обратно за 9 дней?
ОТВЕТ: 40 км

 
Велосипедист в каждый из 10 дней проезжал по 21 км. За сколько дней он может вернуться обратно, если будет проезжать в день по 35 км?
ОТВЕТ: за 14 дней

 
Маме 36 лет, она на 31 год моложе бабушки и в 6 раз старше дочери. Сколько лет каждой?
ОТВЕТ: Бабушке 67 лет, дочери 6 лет

 
Папе 34 года, он в 2 раза моложе дедушки и на 29 лет старше сына. Сколько лет каждому?
ОТВЕТ: дедушке 68 лет, сыну 5 лет

 

 
Завод по плану должен изготовить 7920 приборов за 24 дня. За сколько дней завод выполнит это задание, если будет изготавливать в день на 30 приборов больше, чем намечено по плану?
ОТВЕТ: За 22 дня

 
Токарь должен за 7 ч обточить 84 детали. Применяя усовершенствованный резец, он обточит в час на 2 детали больше. На сколько часов раньше срока токарь обточит 84 детали, применяя усовершенствованный резец?
ОТВЕТ: на 1 ч

 
Первая машинистка печатает 10 страниц в час, а вторая за 5 ч печатает столько же страниц, сколько первая за 4 ч. Сколько страниц отпечатают обе машинистки за 3 ч совместной работы?
ОТВЕТ: 54 страницы

 
Первый рабочий за 1 ч делает 32 детали, а второй за 4 ч делает столько деталей, сколько первый за 5 ч. За сколько часов они сделают 216 деталей при совместной работе?
ОТВЕТ: за 3 ч

 

Ответы на карточки с заданиями

 

 
Сколько минут содержится в половине, в трети, в четверти часа?
ОТВЕТ:

 
Сколько сантиметров содержится в половине, в четверти, в пятой части метра?
ОТВЕТ:

 
Туристы проехали на автобусе 48 км, потом они прошли пешком половину того расстояния, что проехали на автобусе. Какое расстояние преодолели туристы на автобусе и пешком?
ОТВЕТ: 72 км

 
В тетради 24 страницы. Сколько чистых страниц осталось в тетради, если исписали четверть всех страниц?
ОТВЕТ: 18 страниц

 
У Алеши 80 марок, у Бори на 20 марок больше, у Вовы третья часть числа всех марок первых двух мальчиков. Сколько марок у Вовы?
ОТВЕТ: 60 марок

 
В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину, а во второй день треть всех страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
ОТВЕТ: 10 страниц

 
В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, а во второй день треть оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать?
ОТВЕТ: 20 страниц

 
В мастерской было 960 м ткани. За месяц израсходовали треть всей ткани, причем на пошив платьев пошла половина израсходованной ткани. Сколько метров ткани пошло на пошив платьев?
ОТВЕТ: 160 м

 
Трое хотят купить дом за 24 000 ливров. Они условились, что первый даст половину, второй — одну треть, а третий — оставшуюся часть. Сколько даст каждый?
ОТВЕТ: 12000, 8000, 4000 ливров

 
За четыре дня похода туристы израсходовали половину запасенных продуктов. На сколько дней им хватит оставшихся продуктов? На сколько дней было запасено продуктов?
ОТВЕТ:

 
Из всех 36 белых грибов половину нашел папа, третью часть остатка — мама, а остальные белые грибы нашел сын. Сколько белых грибов нашел сын?
ОТВЕТ: 12 белых грибов

 
Мальчик прочитал 30 страниц, что составило треть всех страниц книги. Сколько страниц в книге?
ОТВЕТ: 90 страниц

 
Когда туристы прошли 12 км, то они подсчитали, что пройденная часть пути составляет треть оставшейся. Какова длина пути?
ОТВЕТ:

 
Половина учащихся класса участвовали в конкурсе чтецов, треть из них стали победителями. Сколько учащихся в классе, если победителей было 5?
ОТВЕТ:

 
Литровая бутылка, наполненная растительным маслом, весит 950 г. Когда из нее вылили половину масла, она стала весить 550 г. Сколько весит масло? Сколько весит пустая бутылка?
ОТВЕТ: 800 г, 150 г

 
Потратили  1/2 от 40 р. Сколько денег потратили?
ОТВЕТ: 20 р.

 
Длина мотка веревки 27 м. От него отрезали 1/3 часть. Сколько метров веревки отрезали?
ОТВЕТ:

 
Школьники собрали с одного участка 504 кг моркови, с другого в 3 раза меньше. 1/3 всей собранной моркови израсходовали. Сколько килограммов моркови израсходовали?
ОТВЕТ: 224 кг

 
На сахарный завод привезли в первый день 633 т 600 кг свеклы, во второй день в 2 раза меньше. Сколько сахара получится из всей свеклы, если масса сахара составляла  1/6  массы свеклы?
ОТВЕТ: 158 т

 
Работу выполнили за 4 ч. Какую часть работы выполняли в каждый час?
ОТВЕТ:

 
Бассейн наполняется за 5 ч. Какая часть бассейна наполняется в каждый час?
ОТВЕТ:

 
Пешеход прошел некоторое расстояние за 6 ч. Какую часть этого расстояния он проходил в каждый час?
ОТВЕТ:

 
Путник проходит в час 1/5   пути. За сколько часов он пройдет весь путь?
ОТВЕТ:

 
В каждый час труба наполняет 1/6 бассейна. За сколько часов  она наполнит весь бассейн?
ОТВЕТ:

 
В каждый день выполняется 1/7  некоторого задания. За сколько дней будет выполнено задание?
ОТВЕТ:

 
Поезд проходит некоторое расстояние за 8 ч. Какую часть расстояния он пройдет за 1 ч?
ОТВЕТ:

 
Поезд проходит некоторое расстояние за 8 ч. Какую часть расстояния он пройдет за 2 ч?
ОТВЕТ:

 
Поезд проходит некоторое расстояние за 8 ч. Какую часть расстояния он пройдет за 3 ч?
ОТВЕТ:

 
Поезд проходит некоторое расстояние за 8 ч. Какую часть расстояния он пройдет 8 ч?
ОТВЕТ:

 
Из семи дней недели было три солнечных дня. Какую часть недели составляет один день? Какую часть недели составляют солнечные дни?
ОТВЕТ:

 
В магазин привезли 200 лампочек; 5 из них оказались неисправными. Какую часть числа всех лампочек составляют неисправные лампочки?
ОТВЕТ:

 
В букете 4 розовых цветка и 3 белых. Какую часть всех цветов составляют белые цветы?
ОТВЕТ:

 
На ветке сидели 12 птиц;  2/3  их числа улетели. Сколько птиц улетели?
ОТВЕТ: 8 птиц

 
В классе 32 учащихся; 3/4 всех учащихся катались на лыжах. Сколько учащихся катались на лыжах?
ОТВЕТ:

 
Велосипедисты за два дня проехали 48 км. В первый  день они проехали 2/3  всего пути. Сколько километров они проехали во второй день?
ОТВЕТ: 16 км

 
Некто, имея 350 рублей, потратил 3/4 своих денег. Сколько денег у него осталось?
ОТВЕТ: 100 р.

 

Ответы на карточки с заданиями

 

 
Папа вложил 5000 р. в акции своего предприятия и получил 20% дохода. Сколько рублей дохода получил папа?
ОТВЕТ:

 
Товар стоил 500 р. Его цена повысилась на 20%. На сколько рублей повысилась цена? Какова новая цена товар
ОТВЕТ: На 100 р.

 
Папа потратил премию 20 000 р. на подарки жене и детям. 40% этой суммы он потратил на подарок жене, 30% — сыну и 30% — дочери. Все ли деньги потратил папа?
ОТВЕТ: Папа потратил 40 + 30 + 30 = 100 (%) премии, т.е. всю премию. Сумма 20 000 р. — лишнее условие.

 
25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% — в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?
ОТВЕТ:

 
Туристы проехали 80% намеченного маршрута на поезде и 15% — на автобусе. Весь ли маршрут они уже проехали?
ОТВЕТ:

 
Маша потратила 70% имевшихся у нее денег на книги и 30% — на тетради. Все ли деньги потратила Маша?
ОТВЕТ:

 
В делегации иностранных гостей 50% говорили по-французски и 60% — по-английски. Как вы это объясните?
ОТВЕТ: 10% гостей говорили на двух языках

 
Желая блеснуть знанием процентов, Вася сказал, что 60% книги он прочитал на прошлой неделе, а оставшиеся 50% — на этой. Вася ничего не напутал?
ОТВЕТ: он не мог прочитать 110% книги

 
Учитель сказал: «С этой контрольной работой справились 100% учащихся нашего класса». Как это понимать?
ОТВЕТ:

 
Потратили 80% суммы. Сколько процентов этой суммы осталось?
ОТВЕТ:

 
Мужчины составляют 75% всех работников завода. Сколько процентов работников завода составляют женщины?
ОТВЕТ:

 
Девочки составляют 40% класса. Сколько процентов класса составляют мальчики?
ОТВЕТ:

 
В магазин привезли 2500 кг помидоров. В первый день продали 30% всех помидоров. Сколько килограммов помидоров осталось продать? 
ОТВЕТ: 1750 кг

 
В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе?
ОТВЕТ:

 
Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 100 кг свежих?
ОТВЕТ: 20 кг

 
Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих?
ОТВЕТ: 70 кг

 
Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 25 кг свежих?
ОТВЕТ: 5 кг

 
Виноград при сушке теряет 70% своей массы. Сколько килограммов изюма (сушеного винограда) получится из 100 кг свежего винограда?
ОТВЕТ: 30 кг

 
Виноград при сушке теряет 70% своей массы. Сколько килограммов изюма (сушеного винограда) получится из 250 кг свежего винограда?
ОТВЕТ: 75 кг

 
Виноград при сушке теряет 70% своей массы. Сколько килограммов изюма (сушеного винограда) получится из 80 кг свежего винограда?
ОТВЕТ: 24 кг

 

Число а умножили на 0,19. Сколько сотых числа а нашли этим действием?
ОТВЕТ:

 
Число а умножили на 0,12. Сколько процентов числа а нашли этим действием?
ОТВЕТ:

 
60% класса пошли в кино, а остальные 12 человек — на выставку. Сколько учащихся в классе?
ОТВЕТ:

 
Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91р. Сколько стоил товар до повышения цены?
ОТВЕТ:

 
После снижения цены на 20% прибор стал стоить 160 р. Какова была его первоначальная цена?
ОТВЕТ:

 
Мальчик израсходовал 70% имевшихся у него денег, у него осталось 4 р. 20 к. Сколько денег было у мальчика первоначально?
ОТВЕТ:

 
Завод запланировал выпустить 10 000 машин. План перевыполнили на 2%. Сколько машин завод выпустил сверх плана? Сколько всего машин выпустил завод?
ОТВЕТ:

 
Трава при сушке теряет 80% своей массы. Сколько тонн сена получится из 4 т свежей травы? Сколько тонн травы нужно накосить, чтобы насушить 4 т сена?
ОТВЕТ: 0,8 т, 20 т

 
В магазин привезли овощи. В первый день продали 35% и еще 240 кг привезенных овощей, после чего в магазине осталось 540 кг овощей. Сколько килограммов овощей привезли в магазин?
ОТВЕТ: 1200 кг

 
Масса муки составляет 80% массы перемолотого зерна. При выпечке хлеба припек составляет 40% массы взятой муки. Сколько тонн хлеба получится из 1 т зерна? 
ОТВЕТ: 12 т хлеба

 
Масса муки составляет 80% массы перемолотого зерна. При выпечке хлеба припек составляет 40% массы взятой муки. Сколько зерна пошло на выпечку 3360 кг хлеба?
ОТВЕТ: 3 т зерна

 
Цена альбома была снижена сначала на 15%, потом еще на 15 р. Новая цена альбома после двух снижений 19 р. Определите его первоначальную цену.
ОТВЕТ:

 
Зарплата мамы увеличилась на 70%, а зарплата папы — только на 60%. Означает ли это, что мама получила большую прибавку к зарплате, чем папа?
ОТВЕТ: Вовсе нет. Если, например, зарплата мамы 8000 р., а папы 10 000 р., то прибавка к зарплате у папы больше (проверьте).

 
Цена товара снизилась с 40 р. до 30 р. На сколько процентов снизилась цена?
ОТВЕТ: На 10 р., на 25%

 
Цена товара снизилась с 40 р. до 30 р. На сколько рублей снизилась цена? 
ОТВЕТ: На 10 р., на 25%

 
Зарплата повысилась с 5000 р. до 6000 р. На сколько процентов повысилась зарплата?
ОТВЕТ: на 20%

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru