Самоанализ урока
Класс: 2
Предмет: Математика
УМК «Школа России»
Тема: «Полет в космос».
Вашему вниманию был предоставлен урок математики во 2 классе по теме «Полет в космос».
Тип урока - закрепление изученного материала.
Данный урок связан с предыдущим.
В классе обучается 22 человека. На уроке активно работало большинство обучающихся. Что позволяет сделать вывод о том, что у класса уровень подготовки выше среднего.
Целями урока было:
Закрепление умений выполнять арифметические действия; закрепление умений решать простые и составные задачи. Совершенствование навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные: - Понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания, решать простые задачи, раскрывающие смысл действий «сложение, вычитание и умножение», выполнять вычисления – сложение и вычитание в пределах 100.
познавательные: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные:
- умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
регулятивные:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Личностные:
развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний, понимать смысл действий самооценки и самоконтроля учебной деятельности.
Использовалось следующее оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, интерактивная доска, мультимедийная презентация, плакат с изображением солнечной системы, карточки с заданиями.
На уроке были использованы следующие методы:
-по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)
наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение)
практические (работа в группах, в парах, работа с учебником, работе с карточками)
-по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа в группах, работа в парах и группах с раздаточным материалом)
был использован проблемно-поисковый метод.
Формы познавательной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Урок – позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие обучающихся.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало
высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на
положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу
Урок достиг целей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.