Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.04.2019
Урок разработан для 3го класса. На основе обновленной программы.
Работа в парах
Ученики выполняют задание в парах, вычисляют письменно по действиям, соблюдая их порядок, используя письменный прием деления и умножения двузначного и трехзначного чисел на однозначное, сложения и вычитания трехзначных чисел по соответствующим алгоритмам.
Работа по теме урока
Самостоятельная работа
Ученики выполняют задание №2 из учебника письменно, в соответствии с алгоритмом письменных приемов деления и умножения трехзначного числа на однозначное. Ученики, вспоминают, что действие деление проверяется умножением, умножение - делением; выполняют проверку, действуя по соответствующему алгоритму письменных вычислений.(Устно)
Работа в группах.
Ученики выполняют задание №7 из учебника, составляют и решают задачи по выражениям, используя алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд, письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
мой урок по математике Аида 21.02.docx
Краткосрочный план урока по математике № 3329
В контексте тем:
«Искусство», «Выдающиеся личности»
Раздел 3С. Письменное умножение и деление
Школа:
Дата: «_21___»__02______2019г.
Класс: 3 «__Б__» класс.
Файл принадлежит Новосельцевой
Н.В.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическая тема:
Тема урока:
Великие просветители
Закрепление .Письменное деление двузначного
числа на однозначное без перехода через разряд
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
3.1.2.10 применять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное, в
случаях вида: 23•2; 123•2; 46:2, 246:2.
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):
Все учащиеся будут:
применять алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное, в
случаях вида 123 •2.
Многие учащиеся будут:
комментировать умножение трехзначных чисел на однозначное, в случаях
вида 123 •2, в соответствии с алгоритмом.
Некоторые учащиеся будут:
объяснять алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное, в
случаях вида 123 •2.
Учащиеся могут:
объяснять письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на
однозначное.
Предметная лексика и терминология:
письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на
однозначное.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Умножение трехзначного числа на однозначное удобно записывать
столбиком.
Умножают единицы на число, записывают под единицами.
Умножают десятки на число, записывают под десятками.
Умножают сотни на число, записывают под сотнями.
Письмо:
Запишите умножение трехзначных чисел на однозначное, столбиком,
постройте дерево возможностей.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
ИКТ просмотр видеоролика, презентация урока.
Урок разработан Новосельцевой Н.В.
Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода
через разряд.
Ход урока
Языковая
цель
Привитие
ценностей
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания Этапы
урока, t
Начало
урока
02
Середина
урока
28
Ресурсы
Портрет
Слайд 1
Запланированная деятельность на уроке
Мотивация.
Учитель: « Сегодняшний урок я начну словами
французского философа, великого путешественника Ж.Ж.
Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда
нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как
много и хорошо умеете, если будете постоянно работать
над собой, ставить новые цели и стремиться к их
достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке
убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за
знаниями!» ( На доске портрет Ж.Ж.Руссо.)
Проверка домашнего задания
Актуализация.
Для успешного усвоения темы урока необходимо прочное усвоение
табличного умножения и деления,
этому способствуют
математические игры. Ученики у доски выполняют индивидуальные
задания , а так же на местах выполняется работа слабоуспевающих.
При таком виде опроса педагог видит учеников, испытывающих
затруднения при устных вычислениях.
Устный счёт
Фронтальный опрос ( работа с сигнальными
карточкам) прочитай по разному
421х2 45х3 424:2 963:3 342+42 54542
Прчитай числа
87654 4536 876009 26008 60005 2524523
Проверка работ у доски
Минутка чистописания
21 210 ………
Видеоролик
89
Физминутка
Постановка цели (проблемная ситуация).
Сегодня мы выясним, какие затруднения есть у каждого из вас, исправим
ошибки. 1029
Работа по теме урока
Самостоятельная работа
Тетрадь,
учебник,
Ученики выполняют задание №2 из учебника письменно, в
соответствии с алгоритмом письменных приемов деления и
умножения трехзначного числа на однозначное.
Ученики,
вспоминают, что действие деление проверяется умножением,
умножение делением; выполняют проверку, действуя по
соответствующему алгоритму письменных вычислений.(Устно)
№2. Вычисли письменно.
323•2 844 : 2 231•3
124•2 482 : 2 663 : 3
Решение:
323•2=646 844 : 2=422
× 3 2 3
2
6 4 6
× 2 3 1
3
6 9 3
231•3=693
8 4 4 2
4 2 2
Тетрадь,
учебник,
(Взаимопров
ерка
парами)
СЛАЙД2
8
4
4
4
4
0
4
8
8
2
2
0
124•2=248 482 : 2=241
× 1 2 4
2
2 4 8
4 8 2 2
2 4 1
663 : 3=221
6 6 3 3
2 2 1
6
6
6
3
3
0
Работа в парах
Ученики выполняют задание в парах, вычисляют письменно по
действиям, соблюдая их порядок, используя письменный прием
деления и умножения двузначного и трехзначного чисел на
однозначное, сложения и вычитания трехзначных чисел по
соответствующим алгоритмам.
№9. Определи порядок действий. Вычисли, записывая
действия столбиком.
864: 2 + 121• 3 1000-846 : 2–157 359 + 232•2 -
288
Решение:
1 3 2
864: 2 + 121• 3=795
СЛАЙД3
(взаимопро
верка
парами)
Стр64
8 6 4 2
4 3 2
8
6
6
× 1 2 1
3
3 6 3
+ 4 3 2
3 6 3
7 9 5 4
4
0
2 1 3
1000-846 : 2–157=420
1 0 0 0
4 2 3
5 7 7
5 7 7
1 5 7
4 2 0
8 4 6 2
4 2 3
8
4
4
6
6
0
1
1
2 1 3
359 + 232•2 – 288=535
× 2 3 2
2
4 6 4
+ 3 5 9
4 6 4
8 2 3
Коррекция затруднений
.
.
1
1
0
8 2 3
2 8 8
5 3 5
Педагог проверяет правильность выполнения.
У кого возникли затруднения?
В каком месте вы допустили ошибку?
В чем причина допущенной ошибки?
Те, у кого не возникло затруднений
Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил
затруднения?
(Исправить ошибки).
Используем алгоритм исправления ошибок.
Работа в группах.
Ученики выполняют задание №7 из учебника, составляют и решают
задачи по выражениям, используя алгоритм письменного умножения
трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд,
письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
№7. Составь задачи по выражениям.
а) 320 • 2 + 120 • 3
б) 450•2 - 120•3
Решение:
а) Денис купил в магазине 2 коробки конфет по 320
тенге и 3 плитки шоколада по 120 тенге. Сколько
денег истратил Денис?
Конфеты – 2 по 320 тенге
Шоколад - 3 по 120 тенге ?
1) 320 • 2 + 120 • 3=640+360=1000 (тенге)
Ответ: 1000 тенге истратил Денис.
Защита
постера б) Денис купил в магазине 2 пачки фломастеров по
450 тенге. Алия купила 3 коробки карандашей по 120
тенге. На сколько больше денег истратил Денис?
Денис – 2 по 450 тенге на ? больше
Алия – 3 по 120 тенге
1) 450•2 - 120•3=900-360=540 (тенге)
Ответ: На 540 тенге больше истратил Денис.
Ученики выполняют задание №8 из учебника на решение уравнений.
3037
Первое уравнение ученик выполняет у доски. 2е уравнение решает 1й
вариант, 3е уравнение 2й вариант.
№8. Реши уравнения.
у+30 • 5 = 450 с+4 • 25 = 985 b• (300-250) =
550
Решение:
у+30 • 5 = 450
у+150 = 450
у= 450150
у= 300
300+30•5=450
450=450
Педагог спрашивает, к какому типу относятся подобные уравнения
(усложненные). Ученики объясняют алгоритм решения таких
уравнений:
b• (300-250) = 550
b• 50= 550
b= 550:50
b =11
11• (300-250) = 550
550=550
с+4 • 25 = 985
с+100 = 985
с= 985100
с= 885
885+4•25 = 985
985=985
1. Рассмотри уравнение.
2. Подумай, какую часть можно упростить.
3. Выполни возможные вычисления.
4. Запиши полученное простое уравнение.
5. Реши уравнение на основе правила нахождения неизвестного
компонента действий.
Ученики решают уравнения в соответствии с алгоритмом.
Задание №6 из учебника ученики выполняют в парах. Педагог
предлагает каждой паре выбрать вид парной работы. Ученики
сравнивают величины в соответствии с правилом сравнения.
Тетрадь,
учебник.
При использовании вида парной работы «деление элементов
материала», первый ученик берет на себя всю работу, а второй
ученик контроль. При выполнении сравнения следующих величин,
деятельность учеников меняется. При использовании вида парной
работы «по операциям», первый ученик объясняет, второй
записывает, первый соглашается или нет, в процессе выполнения
задания ученики могут меняться ролями.
№6. Сравни.
19 мм * 2 см 9 ц * 90 кг 3 ц 50 кг * 350
кг
47 см * 4дм 7см 910 кг * 9 ц 1 кг 15 см * 150 мм
Решение:
19 мм < 2 см 9 ц > 90 кг
3 ц 50 кг=350 кг
19 мм < 20 мм 900кг > 90 кг
350 кг
47 см = 4дм 7см 910 кг > 9 ц 1 кг 15 см = 150
мм
47 см = 47см 910 кг > 901 кг 150 мм = 150
мм
350 кг=
3840
Д.З. Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных
трудностей детей. Стр 64№5
Линейка успеха.
Рефлексия.
Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
Удалось ли достичь этих задач?
Возникали у вас затруднения?
Вы смогли их преодолеть?
Чем интересен был сегодняшний урок?
Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
Учащиеся соотносят свои умения с целями.
Критерии
успеха
Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд
Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд
Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд
Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд
Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд
Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.