Технологическая карта урока
Инструкция по выполнению: выберите класс, тему урока в соответствии с РП и заполните представленную ниже таблицу. Укажите учебник. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Кузнецова Анастасия Романовна |
Место работы |
МБОУ «Начальная школа №26» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
3 класс |
Место урока (по тематическому планированию РП) |
10 |
Тема урока |
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ü урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по РП): |
|
Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
|
|
Метапредметные: Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
|
|
Предметные: использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); выбирать верное решение математической задачи. |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): периметр, прямоугольник, квадрат, отрезок, стороны фигуры, вершины, измерение, вычисление, рефлексия, творчество, батарейка знаний, четырёхугольная пирамида, горох, зубочистки, конструкция, домашнее задание, активность, математика, практическая работа, выставка, итог урока. |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Краткое описание (аннотация): Урок математики в 3 классе по теме: «Нахождение периметра прямоугольника и квадрата» находится на этапе закрепления знаний. Главной целью урока является отработка навыков нахождения периметра квадратов и прямоугольников. Дополнительно урок направлен на развитие творческих навыков, пространственного мышления, а также умения работать с нестандартными материалами, такими как горох (нут) и зубочистки. В ходе урока активно используется игровой подход: главным героем является Baymax, который помогает детям в путешествии по теме. Урок включает карточку с заданиями для актуализации знаний, тренировочные задания на нахождение периметра, а также коллективную рефлексию в форме "зарядки батареек" Baymaxа. Используемые материалы и оборудование:
Используемые электронные образовательные ресурсы:
Особенности урока: Урок отличает интеграция игровых технологий, использование различных наглядных и интерактивных средств, акцент на творческую деятельность детей. Элемент рефлексии — "зарядка батареек знаний" Baymaxа — помогает ученикам осознать свои достижения и активизировать самостоятельное осмысление пройденного материала. Домашнее задание имеет творческую направленность: дети конструируют четырёхугольную пирамиду из зубочисток и гороха и вычисляют периметр её основания, что способствует укреплению у них уверенности в применении математических знаний на практике.
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
(Форма работы: фронтальная) Слайд №1
Учитель: (улыбаясь) — Ну, ребята, чур молчок! Начинается урок ! Будем дружно отвечать И
пятёрки получать! Дети: Учитель: Дети: Учитель: Дети: Учитель: Дети: Учитель:
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
(Форма работы: фронтальная) Слайд №2
Учитель (от лица Baymax): Дети:
(Форма работы: индивидуальная) Слайд №3
Учитель (от лица Хиро): Учитель (от лица Baymax):
(Дети отвечают: называют большее число.) Учитель: Учитель (от лица Baymax):
(Дети отвечают, сравнивая количество.) Учитель (от лица Хиро): Учитель (от лица Baymax):
(Дети снова отвечают.)
(Форма работы: парная) Слайд №4
Учитель:
(Форма работы: индивидуальная) Слайд №5
— Ребята, я, Baymax, хочу узнать, как вы справились с заданиями. На вашем столе лежит карточка с нарисованной батарейкой. Представьте, что в этой батарейке моя энергия! Помогите мне определить, насколько вы активны и как у вас получилось выполнить задания.
— Молодцы! А теперь положите карточки с батарейками на край стола, чтобы я смог проверить ваш уровень заряда. Вы отлично поработали, спасибо!
Дети:
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
(Форма работы: фронтальная) Слайд №6
Учитель
(от лица Baymax): Дети: Учитель
(от лица Baymax): Учитель: Дети: Учитель
(от лица Baymax): Дети: (Форма работы: фронтальная) Слайд №7
Учитель
(от лица Baymax): Дети
(читают вслух): Учитель: Дети: Учитель: Дети:
|
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
(Форма работы: фронтальная) Слайд №8
Учитель: Дети: Учитель: Дети: Учитель: Дети: Учитель: Дети: Учитель (записывает на доске): Учитель (от лица Baymax): Дети (думая): Учитель (помогает и записывает на доске): Учитель (от лица Baymax, с улыбкой): Дети: Учитель:
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
(Форма работы: индивидуальная) Слайд №9
— Ребята! Это снова я, Baymax. Мне нужно немного вашей помощи. Вот моя задача: (2 человека решают у доски, а остальные самостоятельно) Задача №1 Я с Хиро живу на прямоугольном участке. Длина нашего участка — 12 метров, а ширина — 14 метров. Помогите мне найти периметр участка, чтобы я мог посчитать, сколько нужно забора, чтобы его оградить. P=(12+14)*2= 52 (м)- периметр участка Ответ: 52 метра
(Форма работы: индивидуальная) Слайд №10
Задача №2 А ещё у нас есть квадратный дом на этом участке. Его сторона — 10 метров. Помогите мне узнать периметр дома. P= 4 *10= 40 (м) – периметр дома Ответ: 40 метров
(Форма работы: индивидуальная) Слайд №11
— Ребята, я, Baymax, хочу узнать, как вы справились с заданиями. На вашем столе лежит карточка с нарисованной батарейкой. Представьте, что в этой батарейке моя энергия! Помогите мне определить, насколько вы активны и как у вас получилось выполнить задания.
Закрасьте батарейку зелёным цветом, если вы легко справились с заданиями, всё поняли, и моя энергия заряжена на максимум! Закрасьте батарейку жёлтым цветом, если было немного сложно, но вы старались, и моя энергия наполовину заряжена. Закрасьте батарейку красным цветом, если задания были очень трудными и вам пока непонятно, как их решать. Тогда я пойму, что нужно прийти на помощь и зарядить знания вместе с вами! — Молодцы! А теперь положите карточки с батарейками на край стола, чтобы я смог проверить ваш уровень заряда. Вы отлично поработали, спасибо!
Физминутка
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
(Форма работы: фронтальная) Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: (Форма работы: индивидуальная) Слайд №11
— Ребята, я, Baymax, хочу узнать, как вы справились с заданиями. На вашем столе лежит карточка с нарисованной батарейкой. Представьте, что в этой батарейке моя энергия! Помогите мне определить, насколько вы активны и как у вас получилось выполнить задания.
Закрасьте батарейку зелёным цветом, если вы легко справились с заданиями, всё поняли, и моя энергия заряжена на максимум! Закрасьте батарейку жёлтым цветом, если было немного сложно, но вы старались, и моя энергия наполовину заряжена. Закрасьте батарейку красным цветом, если задания были очень трудными и вам пока непонятно, как их решать. Тогда я пойму, что нужно прийти на помощь и зарядить знания вместе с вами! — Молодцы! А теперь положите карточки с батарейками на край стола, чтобы я смог проверить ваш уровень заряда. Вы отлично поработали, спасибо!
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
(Форма работы: групповая) Слайд №12
Учитель (от лица Baymax): — Готовы построить для меня гараж? Дети (хором): Учитель: — Готовы? Тогда садитесь в команды, я даю вам первые инструкции!
(Форма работы: групповая) Слайд №13
Этап 1. Сбор фундамента Учитель: Дети (вопросы и работа): Учитель (обходя команды): Учитель: Дети: Учитель:
(Форма работы: групповая) Слайд №14
Этап 2. Измерение стороны фундамента и нахождение периметра Учитель: Дети (работают с линейками): Учитель: Дети: Учитель: Дети: Учитель:
(Форма работы: групповая) Слайд №15
Этап 3. Постройка гаража по схеме Учитель: Дети (в процессе): Учитель (обходит команды): Учитель: Дети:
Завершение задания Учитель (от имени Baymax):
(Форма работы: индивидуальная) Слайд №16
— Ребята, я, Baymax, хочу узнать, как вы справились с заданиями. На вашем столе лежит карточка с нарисованной батарейкой. Представьте, что в этой батарейке моя энергия! Помогите мне определить, насколько вы активны и как у вас получилось выполнить задания.
Закрасьте батарейку зелёным цветом, если вы легко справились с заданиями, всё поняли, и моя энергия заряжена на максимум! Закрасьте батарейку жёлтым цветом, если было немного сложно, но вы старались, и моя энергия наполовину заряжена. Закрасьте батарейку красным цветом, если задания были очень трудными и вам пока непонятно, как их решать. Тогда я пойму, что нужно прийти на помощь и зарядить знания вместе с вами! — Молодцы! А теперь положите карточки с батарейками на край стола, чтобы я смог проверить ваш уровень заряда. Вы отлично поработали, спасибо!
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) ВПР |
Подберите соответствующие учебные задания |
Учитель (или Baymax): Дети (хором): Учитель (или Baymax):
— Поможем Фреду провести расчёты? Дети: (Форма работы: Фронтальная) Слайд №17
Решение задачи через диалог Учитель: Ученик 1: Учитель: Ученик 2: Учитель: Дети (считают): Учитель: Ученик 3: Учитель: Дети: Учитель: Дети: Учитель:
1) 21:3= 7 (см) ширина прямоугольника P= (21+7) *2= 28 (м) – периметр бассейна
Ответ: 28 метров метров (Форма работы: индивидуальная) Слайд №18
— Ребята, я, Baymax, хочу узнать, как вы справились с заданиями. На вашем столе лежит карточка с нарисованной батарейкой. Представьте, что в этой батарейке моя энергия! Помогите мне определить, насколько вы активны и как у вас получилось выполнить задания.
Закрасьте батарейку зелёным цветом, если вы легко справились с заданиями, всё поняли, и моя энергия заряжена на максимум! Закрасьте батарейку жёлтым цветом, если было немного сложно, но вы старались, и моя энергия наполовину заряжена. Закрасьте батарейку красным цветом, если задания были очень трудными и вам пока непонятно, как их решать. Тогда я пойму, что нужно прийти на помощь и зарядить знания вместе с вами! — Молодцы! А теперь положите карточки с батарейками на край стола, чтобы я смог проверить ваш уровень заряда. Вы отлично поработали, спасибо!
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
- |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
- |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
(Форма работы: индивидуальная) Слайд №19
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам, пройти небольшой тест по теме нашего урока. Тест Вопрос 1. Определи, какое
из следующих определений относится к периметру. Правильный ответ: a)
Вопрос 2. Выбери, где
записана правильная формула нахождения периметра прямоугольника. Правильный ответ: b)
Вопрос 3. У какой из
перечисленных фигур нельзя определить периметр? Правильный ответ: c)
(Форма работы: Фронтальная) Слайд №20 Теперь поменяйтесь со своим соседом по парте тестами и проверьте его сверившись с доской. — Вы большие молодцы!
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Учитель (в роли Baymaxа): (Учитель показывает на изображение Baymaxа на доске с нарисованным внизу местом для батареек). (Форма работы: Фронтальная) — У вас есть на партах заготовки в виде батареек (или карточек). На каждой из них вы можете написать:
— После того как вы подпишете свои батарейки, прикрепите их на мою доску, чтобы я мог «зарядиться вашей энергией». (Учитель обходит класс, пока дети подписывают свои карточки-батарейки.) Вопросы для обсуждения: Когда большинство учащихся закончили, учитель задаёт вопросы для устной рефлексии:
Учитель:
|
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
(Форма работы: Фронтальная) Слайд №21 Учитель (в роли Baymax): — Дома вам нужно сконструировать четырёхугольную пирамиду, но она будет необычная! Вы сделаете её из гороха и зубочисток. Инструкция:
После того как пирамида будет готова:
Учитель (Baymax): (Форма работы: Фронтальная) Слайд №22
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.