Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
3 кл
06.04.2017
Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)
Тема: Измерение площади. Цель урока: познакомить учащихся с правилом измерения площади фигуры. Задачи урока: Формировать понятия: «площадь фигуры». Формировать умения измерять площадь фигуры. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, умение работать в парах.Конспект урока математики для 3 класса
Урок Измерение площади 3 класс Ваулина Н.Н..doc
Математика (3 класс. М.И.Моро) Автор: Ваулина Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ «СОШ № 4». Тема: Измерение площади.  Цель урока: познакомить учащихся с правилом измерения площади фигуры. Задачи   урока:   Формировать   понятия:   «площадь   фигуры».   Формировать   умения   измерять площадь   фигуры.   Способствовать   развитию   приёмов   умственной   деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.  Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Организационный момент Актуализация знаний 1. 2. Найдите значения выражений: Ход урока: 6  5 = 3 0 4  1 0 0 = 4 0 0 7  4 = 2 8 6  9 = 5 4 7  7 = 4 9 7  8 = 5 6 5  2 = 1 0 7  9 = 6 3 Расположите ответы в порядке возрастания: 10, 28, 30, 49, 54, 56, 63, 400.  Назовите наименьшее число в данном ряду (10). Назовите наибольшее число в данном ряду (400). На сколько 400 больше, чем 10? Во сколько раз 10 меньше, чем 400? Выразите число 400 в разных единицах счета (4 сотни, 40 десятков, 400 единиц). Выразите 400 см в разных единицах измерения длины (4 м, 40 дм, 4 000 мм). Сопоставьте числам буквы   Что оно означает?   и расшифруйте слово. (ВЕЛИЧИНА).  ВЕЛИЧИНА   ­   свойство   предмета,   которое   можно   измерить   и   результат   измерения выразить числом. Длина ­ протяженность ­ длиннее предмет или короче,  Масса ­ легче предмет или тяжелее, Объем ­ больше или меньше места занимает предмет в пространстве, Какие величины вы знаете? (Длина, масса, объем) Какие свойства предметов они характеризуют?     Отгадайте загадку:   Это место всем известно ­ Взрослым, даже малышам. И в музее интересно, И парад проходит там. НА ДОСКУ: Площадь. Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь».  Как вы понимаете слово площадь? Площадь ­ это незастроенное большое ровное место в городе, от которого расходятся в разные стороны улицы. ­ Назовите главную площадь Москвы? (Красная площадь). В нашем городе? (Театральная площадь, площадь 1­го Мая.) Площадь  ­   это  пространство,   помещение,   предназначенное   для     какой­нибудь   цели. Приведите  пример. (Жилая площадь в доме.) Например,   в   Египте   в   древние   времена,   после   каждого   разлива   реки   Нила,   египетским землевладельцам приходилось заново разбивать поля на участки, находить границы участков, а для   этого   надо   было   уметь   измерять   площадь   различных   фигур,   ведь   поле   может   иметь различную форму.  Как вы считаете,  какой формы чаще разбивались поля?       ­ Участки чаще имели форму прямоугольника или квадрата. СХЕМА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ: Если посмотреть с высоты птичьего полета на Красную площадь,   что   мы   увидим?   (Плоскость,   со   всех   сторон  окруженную,   ограниченную зданиями).   Я   перенесла   изображение   Красной   площади   на   плоскость.   Какой   формы плоскость? (Многоугольника, ограниченного замкнутой ломаной линией). Значит  ПЛОЩАДЬ  ­   это   место,   занимаемое   фигурой   на   плоскости,   то   есть   ее внутренняя часть.  ИЛИ ПЛОЩАДЬ ­ это часть плоскости, ограниченной замкнутой ломаной линией.  Все ли предметы имеют площадь? (Все). Имеет ли площадь ваша ладонь? (Да.) Покажите площадь ладони. ­  Вы показали площадь ладони или ладонь? (Мы показали ладонь.) Верно, вы показали ладонь ­ внутреннюю сторону или поверхность кисти руки . А почему же вы не показали площадь ладони? (Площадь ­ это не материальный объект. Площадь нельзя потрогать, нельзя выполнить с   ней   физические   действия.   Такие   действия   можно   выполнять   с   предметами,   имеющими площадь.) Как показать площадь ладони? (На плоскости ­ листе бумаги, обрисовать  ладонь замкнутой кривой линией. Значит площадь ­ это часть плоскости, ограниченной замкнутой кривой линией. Рассмотрите рисунки (мышки и кота)  и скажите, какие фигуры не имеют площадь?  Прямая линия, кривая линия, луч (часть прямой, ограниченная с одной стороны), отрезок (часть прямой, ограниченная с двух сторон), ломаная линия (состоящая из отрезков прямых линий). Какие фигуры имеют площадь? Значит площадь геометрической фигуры ­ это часть плоскости, ограниченной замкнутой ломаной линией или кривой линией.  Сравните   площади   четырехугольника   и   треугольника.   Площадь   четырехугольника  больше, чем площадь треугольника. Это видно на глаз. Сравните площади круга и квадрата (прикрепить на доску). На глаз сравнить трудно.  Что можно сделать? В таком случае используют способ наложения фигур. Круг весь поместился внутри квадрата. Значит, площадь круга меньше, чем площадь квадрата, а площадь квадрата больше площади круга.   Посмотрите   на   доску:   МОЖНО   ЛИ   ОПРЕДЕЛИТЬ   ПЛОЩАДЬ   ФИГУР?  (наложением). На   доске   ­   фигуры   круг   и   многоугольник.  Можно   ли   или   «на   глаз»   или   наложение определить, площадь какой фигуры больше? (Нет, так как ни одна из этих фигур полностью не помещается в другой). Как поступить? (Измерить площадь фигур). С помощью чего? (С помощью мерки) Для измерения любой величины надо выбрать мерку ­ единицу измерения.  Работа в парах. Почему   получили   разные   ответы?   (Форма   и   размер   мерок   разные).   При   разных   мерках получаются разные ответы. Поэтому сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками. Как   выдумаете,   какой   формы   должна   быть   мерка?   (Квадратной).   Я   предлагаю   измерить площадь фигур квадратной меркой. При измерение фигур одинаковыми мерками получается одинаковая площадь. РАБОТА В ТЕТРАДИ: Начертите прямоугольник со сторонами 4 см. и 3 см. Измерьте площадь фигуры с помощью нашей мерки? Почему не получается?  ­ Как поступить, чтобы при решении этой задачи у всех детей могли получиться одинаковые числа? Нужна мерка меньшего размера? Какая самая маленькая мерка измерения длины? (см). Возьмите  каждый по маленькой  мерке. Измерьте линейкой  её длину.  Чему равна  сторона квадрата? (1см) Поэтому эту меру называют квадратным сантиметром.  НА   ДОСКУ:   Начертите   эту   меру   у   себя   в   тетради.   Сколько   клеточек   в   квадратном сантиметре? (4 клетки). Обозначается эта мера так: см². Запишите её рядом с начерченным прямоугольником. ­   Кто   догадался,   что   нужно   сделать   чтобы   вычислить   площадь   начерченной   фигуры? (Поделить, разлиновать прямоугольник на квадратные сантиметры)  и подсчитать их. –   Почему   быстро   удалось   измерить   площадь   данной   фигуры?   (Фигура   была   поделена   на квадратные сантиметры). Удобно ли каждый раз пересчитывать кол­во квадратных сантиметров?  Площадь ­ больше или меньше места занимает фигура на плоскости. ЗНАЧИТ площадь геометрической фигуры ­ это часть плоскости, ограниченной замкнутой ломаной линией или кривой линией. Как   измерить   величину?  (Выбрать   мерку   и   узнать,   сколько   раз   мерка   содержится   в измеряемой величине) Измерьте площадь квадрата, используя мерки    а = 36 b =  9 c = 6 Что вы заметили? (Мерка становится больше, а значение площади ­ меньше). Какое   правило   надо   соблюдать   при   сравнении   величин?  (Величины   надо   измерять одинаковыми мерками)   a  ,   b  ,   c  .  Какие   общепринятые   единицы   площади   вы   знаете?  (Квадратный   сантиметр,   квадратный дециметр).  Что такое квадратный сантиметр, дециметр?   стороной в 1 см.  стороной в 1 дм. Квадратный   дециметр   ­   это   место,   занимаемое   на   плоскости   квадратом   со Квадратный   сантиметр   ­   это   место,   занимаемое   на   плоскости   квадратом   со Как обозначается площадь? (Площадь обозначается заглавной латинской буквой S) Как измерить площадь?  Нет задачи проще! Поглядите­ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать.  ЗАДАНИЕ: Назовите формулу нахождения площади прямоугольника? Квадрата? ПОКАЗ РИСУНКОВ ­ РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: Найдите площадь земельного участка крота, имеющего прямоугольную форму, если В домике Винни­Пуха одна комната квадратной формы со стороной 6 см. Найдите  ширина участка 7 м, а длина 9 м.  площадь комнаты. Найдите   у   себя   на   столах   геометрическую   фигуру.   Как   ее   называют   в   математике? (МНОГОУГОЛЬНИК, ТРАПЕЦИЯ) Какое задание можно выполнить? (Вычислить площадь) Что интересного вы заметили? (У ФИГУРЫ есть НЕРАВНЫЕ СТОРОНЫ) Является ли трапеция прямоугольником? Квадратом? Мы можем использовать знакомые нам формулы? Какие способы сравнения, вычисления величин вы знаете? («на глаз», с помощью измерений). Какими измерениями мы можем воспользоваться? (Линейкой, палеткой).  Измерьте с помощью палетки площадь фигуры. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ: (написана на листочках) Рефлексия: Какие новые сведения вы унесете сегодня с урока? В каких жизненных ситуациях вам могут пригодиться эти знания и умения? Что   удобнее   измерять   квадратными   сантиметрами?   Квадратными   метрами?   Квадратными миллиметрами?

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)

Конспект урока математики по теме "Измерение площади" (3 класс. М.И.Моро)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017