Конспект урока математики по теме:"Проценты"
Оценка 5

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
6 кл
23.09.2018
Конспект урока математики по теме:"Проценты"
• научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты; • развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни; • воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе
urok1.doc
Тема: Проценты. Цели урока: развивать   познавательную   активность,  научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин,  переводить  процент в десятичную  дробь  и  обратно,  решать задачи на проценты;    навыки   аналитического   и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;  трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе (слайд 2). воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, Оборудование: компьютер (презентация 1), «человечки» для рефлексии. Ход урока.  1. Организационный момент (слайд3). Ну­ка,  проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке­ Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час! 2. Мотивация урока (слайд 4). Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита.    Я тот самый «Айболит»,    Что всех излечит, исцелит!    Но к вам пришел я не затем,    Чтоб ставить градусники всем.    В волшебную страну    Хочу всех пригласить    Рецепты здоровья    Там с вами добыть. Здоровье ­ это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем   этот   дар   попусту,   забывая,   что   потерять   здоровье   легко,   а   вот вернуть его очень и очень трудно. Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников) Для хорошей успеваемости. Правильно,  поэтому   и  девизом  нашего   урока  будут  слова:  «В  здоровом   теле  – здоровый ум». Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить  вычисления и  вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5). Р) 7 : 2 = Е) 6,4 : 4 = Т) 4,3 : 43 = Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 = Н) 1 : 4 =           П) 3 : 2 =          О) 80 : 100 =       1,5       3,5       0,8       1,6      0,25      0,1 Ответ: процент (слайд 6). Тема сегодняшнего урока – «Проценты». –  Ребята,   как   вы   думаете,   где   в   повседневной   жизни   встречаются   проценты? Примерные ответы учащихся: ( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов)  Поэтому, наша задача ­ выучить их и в дальнейшем уметь применять полученные знания. 3. Актуализация опорных знаний.  Что же такое процент? Ответить на этот вопрос нам поможет картотека доктора  Айболита. Заглянем в нее (слайд 7).             Вспомните:   правило умножения десятичной дроби на 100; правило деления десятичной дроби на 100; 1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2)  Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а? Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.  1 ц=100 кг;           1 м=100 см;    1 см 01,0 ; м  м  1   1 га = 100 а;   1 а  га  01,0 га ;   100 1 100 4.Объяснение нового материала (слайд 8). Ребята,   мы   рассмотрели   соотношения   некоторых   единиц   измерения,   которые связаны с одной  сотой частью. Сотая часть любой величины принято называть процентом. Слово   «процент»   происходит   от   латинского   «центи»   (по­французски   «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения  в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%». Предлагается   ученикам   найти   определение   процента   в   учебнике,   прочитать   и запомнить. В тетради записывается:  Выводы: 1 кг – 1% центнера; 1 100 %1   01,0                1 см – 1 % метра;              1 а – 1 % га. Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты (слайд  9). Что же  они означают? На что указывают?  Это мы и узнаем сегодня на уроке. Задание: заполните пропуски (слайд10). (решение у доски) 0,1 =    1/100      = 1% …=  1/4   = 25% 0,5 =   …       = 50% …=   75/100     = 75% 1 =...% Таким образом: 1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: если ты заболел ­ измени  питание, если не помогло ­ образ жизни, и только потом обратись к врачу (слайд  11). «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20­ от  генетических факторов, на 1/5­ от экологии, и более чем на 1/2­ от образа жизни». Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями. Самостоятельная работа учеников в парах. Затем самопроверка учащихся.  Ответ:8%, 15%, 20%, 50%. 5. С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»? (ответы) (слайд12). Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведёт. Здоровый  образ жизни ассоциируется со словом «спорт», поэтому сейчас – время для  физкультминутки. Физкультминутка (слайд 13). (Ученики за учителем повторяют движения)  Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7­я. 6. Закрепление нового материала (слайд 14). Задание. Запишите проценты в виде десятичной дроби и сопоставьте ответам  буквы. Работа в парах. В ответе вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым. 1) 6%;                                          и) 0,06 2) 4 %                                          м) 0,04 3)160%                                        р) 1,6 4) 600%                                       ж) 6 5)40%                                          е) 0,4 160% Р 40% Е 600% Ж 6% И 4% М Ответ: РЕЖИМ. Справка от доктора Айболита (слайд15). Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха,  которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной  жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете  особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления  физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется  обучение и воспитание. Таким образом, режим является основой оздоровительного  и профилактического воздействия на организм всех факторов учебно­ воспитательной работы. Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В  ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека (слайд16): 0,01=1/100=…     П 0,1 = …=…          И 1/2 = 0,5 = …       Н 3/4 = …=…          И 0,25 = … = …      А 0,2 = …=…          Т 1,5 = …=…          Е  Ответ: ПИТАНИЕ. После самопроверки учащиеся выставляют себе оценку за данное задание –  максимум 7 баллов. Справка от доктора Айболита: Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её –  проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет,  заболевания желудочно­кишечного тракта, если ест мало, обрушивается  дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду  научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и  недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами. 7.Самостоятельная работа учеников (слайд 17). Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья 1) Процент – это:    к) тысячная часть числа;    с) сотая часть числа;    в) десятая часть числа. 2) 8% ­ это:   п) 0,08;   г) 0,8;     в) 0,008;   м) 0,0008. 3) 0,269 – это:    р) 269%   н) 2,69%         о) 26,9%       г) 0,269% 4) 25% класса – это:    и) половина учеников класса;         р) четверть учеников класса;     в) пятая часть класса;                      з) двадцать пятая часть класса 5) 2/5 в процентах – это: т) 40%   к) 0,4%    а) 4 %    о) 0,04% Ответ: спорт (слайд 18). По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. После самопроверки ученики выставляют оценку за этот тест– максимум 5 баллов. Оценка за урок равна сумме полученных двух оценок. 8. Рефлексия  (слайд 19). Дети на листиках рисуют «человечка», который ассоциируют их настроение на  уроке и затем прикрепляют к доске. 9. Итоги урока. Д/з: выучить п.34 , решить № 1024, 1026, 1028, 1030( учебник  А.Г.Мерзляк). Подготовить устное сообщение « История возникновения  процентов» (слайд 20). Сегодня   на   уроке   мы   с   вами   выучили   понятие   процент,   научились  обозначать, находить   процент   чисел   и   некоторых   единиц   измерения   величин,   переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. И само главное, не будем забывать о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь. И не забывайте слова доктора Айболита (слайд 21):  Мы рождены, чтоб жить на свете долго:  Грустить и петь, смеяться и любить.   Но, что бы стали все мечты возможны,  Должны мы все здоровье сохранить.   Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить?  Отбросить сигарету? Выбросить окурок?  И только так здоровье сохранить.  Спасибо за урок! (слайд22) Желаю вам всем крепкого здоровья!

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"

Конспект урока математики по теме:"Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018