Описание материала: Предлагаю вам конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением элемента образовательной технологии: деловая игра. Данный материал будет полезен учителям 3-х классов начальной школы.
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Применение компьютера при решении задач.
деловая игра.doc
Конспект урока математики в 3м классе по теме «Операции с многозначными
числами» с применением образовательной технологии: деловая игра
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока математики в 3м классе по теме
«Операции с многозначными числами» с применением элемента образовательной
технологии: деловая игра. Данный материал будет полезен учителям 3х классов начальной
школы.
Деловая игра имитационный игровой метод активного коллективного обучения.
Цели использования:
1. Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
2. воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не
только природы и общества , но и себя ,своего места в мире;
3. передача целостного представления о профессиональной деятельности и её
фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;
4. обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений
и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и
совместного принятия решений;
5. воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и
установкам коллектива и общества в целом.
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов.
задач.
компьютера
решении
Применение
Формирование УУД на уроке:
при
Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел,
выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач.
Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения
анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать
культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать
осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде
шарфиков,
ИКТ, урок проходит в кабинете информатики оборудованном необходимым
количеством компьютеров, наборы смайликов для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок.
На математике мы занимаемся вычислениями.
Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?
(в магазине, в банке)
Сегодня мы с вами поиграем в банк.
Кто может сказать что такое банк ?
А кто знает где можно найти значение любого слова?
У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте
про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.
Банк 1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и
платежами.
2. Место, центр, где сосредоточены какиенибудь предметы, объекты, сведенья.
Например: банк данных.
Сколько определений? С каким определением мы будем сегодня работать и в какой
банк играть? (1)
Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд
заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.
У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет
оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.
Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.
Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на
каждое задание.
А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары
(шарфики), повяжите их. Теперь всем видно,
что мы сотрудники банка.
2) Этап проведения :
Какими качествами должен обладать сотрудник банка?
А ещё быть внимательным.
Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все
вместе и помогаем друг другу.
Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это
финансовый отчёт. В нём много чисел.
Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша
задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение
этого задания вам даётся 3 мин. (смотрите «Приложение»)
Кто первый справится, поднимает руку.
Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20)
Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит
представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую колву
баллов)
Следующее задание нам пришло по электронной почте.
Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши нажмите на него.
Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение
задания вам даётся 3мин.
1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром
2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром
3 подразделение считает деньги, сданные 3м кассиром
К доске выходят по одному представителю 3х подразделений и записывают сумму,
которая получилась.
Теперь проверим, правильно ли вы посчитали
(Открываю правильные ответы закрытые монетами)
Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит
представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую колву
баллов).
А сейчас производственная гимнастика.
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте,
Левой, правой. Раз и два, раз и два.
Прямо спину вы держите
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два!
У нас славная осанка.
Мы сейчас свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.
Следующее задание у нас на белых листочках.
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.
Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.
Решать нужно на этом листочке.
На задание у вас 10мин.
Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и
посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно.
Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.)
И последнее задание, оно у вас на голубых листочках.
Прибыль банка.
Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?
А в каком месяце самой маленькой?
В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)
В какое время года прибыль была всегда? (весной)
Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.
3. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)
Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте
попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который
соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной
доске.
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?
Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.
Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.
(Представитель зачитывает решение)
Вам понравился наш урок математики?
Что понравилось?
Что не понравилось?
А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?
Что нового вы узнали на уроке?
Конспект урока математики в 3-м классе
Конспект урока математики в 3-м классе
Конспект урока математики в 3-м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.