Конспект урока на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
27.03.2017
Конспект урока  на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")
Конспект урока на тему: "Прозрачный невидимка( воздух)" познакомит детей с новой темой в курсе по окружающему миру в 3 классе. Дети узнают, что такое воздух, познакомятся с его свойствами, узнают интересные факты неживой природы. На уроке используются межпредметные связи, что важно при овладении крепкими знаниями, УУД.Урок "Прозрачный невидимка" будет интересен и учителям , и детям по изучению воздуха.
Урок Прозрачный невидимка.doc
Окружающий мир Тема урока: «Прозрачный невидимка (воздух)»  Цель   урока:  О.  –   повторить   с   использованием   наглядного   материала   состав   и свойства воздуха; познакомить учащихся с понятием атмосфера и ее ролью; В.  –   воспитывать   любовь   к   живым   существам   (к   живой   природе) чувство бережливого отношения к лесу; Р.      –   развивать   бережное   отношение   к   окружающей   природе, наблюдательность, аккуратность, любознательность. Оборудование: ­ схема­опора «Состав воздуха»; ­   наглядные   пособия   –   картинки   с   изображениями   деревьев   и животных; ­ доклады 3 учеников; ­ листья с деревьев засушенные у каждого ученика.  Ход урока I. Организационный момент Под тихую музыку учитель читает строки из стихотворения Ф.И. Тютчева: Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем,  Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды,  Любовью воздух растворен,  И мир цветущий, мир природы, Избытком жизни упоен. Так лирично красиво описал Ф.И. Тютчев окружающую нас природу и живую и неживую. Между строк он говорит о той части неживой природы, без которой не было бы жизни на Земле, о том, что будет ответом на мою загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Что же это? О чем написал великий русский поэт? Ученики: ­ О воздухе.  II. Основной этап ­   На   предыдущем   уроке   мы   познакомились   с   тем,   что   вся   планета   Земля окружена невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. И  говорили, что воздух есть везде, на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Отгадайте еще одну загадку: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его. Что это? С помощью какого природного явления мы можем почувствовать воздух? Ученики: Это ветер. Учитель:  Мы   уже   знаем,   что   наша   планета   Земля   окутана   гигантской воздушной оболочкой, которая постирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает Землю от избытка   тепла   и   холода,   от   излишней   солнечной   радиации.   Если   бы   вдруг   она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи Солнца сожгли бы все живое. Еще   об   одной   важной   роли,   которую   играет   атмосфера   в   жизни   живой природы, вы узнаете из доклада. Слушайте внимательно. Доклад ученицы. (см. приложение №1 к уроку) Учитель:  Вы   послушали   доклад.   Скажите,   чего   же   не   может   быть   без атмосферы? Ученики: Леса не может быть без атмосферы. Учитель: Да, ребята, вы совершенно верно ответили на этот вопрос. А почему так важны леса для нашей планеты? Ученики:  Между обитателями леса и воздухом происходит обмен веществ. Лес служит запасником кислорода и углекислого газа. III. Состав воздуха. Учитель:  Теперь   давайте   вспомним,   из   чего   же   состоит   воздух?   Можно воспользоваться рабочими тетрадями. Ученики: Воздух состоит из кислорода, азота и углекислого газа. Учитель:  Посмотрите   на   схему­ опору. Какое процентное содержание этих газов в воздухе? Покажите на схеме. Ученик   показывает   на   схеме   и отвечает. Учитель:  Какого очень важного для дыхания газа меньше всего в воздухе? Ученики: Кислорода. Учитель:  А   мы   узнали,   что   лес   ­ источник пополнения этого важного газа. Как   мы   должны   относиться   к   зеленым насаждениям и их обитателям. Ученики: Ответы о лесе и поведении в лесу Учитель:  Ребята, ведь воздух, как и другие вещества обладают свойствами. Скажите какими же свойствами обладает воздух?  Ученики: 1.) Воздух прозрачен. 2.) Воздух бесцветен. 3.) Воздух не имеет запаха. 4.)   При   нагревании   воздух   расширяется,   а   при   охлаждении сжимается. 5.) Воздух плохо проводит тепло. (Можно привести примеры –доказательства этих свойств воздуха). IV. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем,  Встанем, глубоко вздохнем,  Руки в стороны, вперед,  На опушке зайка ждет. (Дети выполняют движения). Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. (Прыгают на одной ножке, затем на другой, на двух сразу). Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. (Бег на месте) Побежим скорее в класс Там послушаем рассказ. (Садятся за столы) V. Выступления учеников. Давайте продолжим прогулку по лесу! Ученики делают сообщения по теме: «В зимнем лесу». (см. приложение №2 к уроку). VI. Вопросы Почемучки: Кто был внимателен на уроках (предыдущем и сегодняшнем) без труда ответит на вопросы Почемучки: ­ Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись? ­ Почему в домах устанавливают двойные рамы? ­ Какие свойства воздуха вы узнали? ­ Как вы понимаете выражение  «Воздух должен быть чистым?» (В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа) VII.  Учитель: При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на  один день! А вот   растения   наоборот,   на   свету   поглощают   углекислый   газ,   а   выделяют   в атмосферу кислород.  Учитель: ­ Где чище воздух? Ученики: ­ В лесу. Учитель: Давайте внимательно рассмотрим листочек дерева. Нижняя   поверхность   листа,   покрыта   прозрачной   пленочкой   и   усеяна   очень мелкими отверстиями. Их называют «устьица», хорошенько разглядеть их можно только в лупу. Они то открываются, то закрываются, собирая углекислый газ. При свете солнца из воды,    которая поднимается  от корней  по стеблям растений, и углекислого     газа,   в   зеленых   листьях   образуется   сахар,   крахмал   и   выделяется кислород. Не зря растения называют «зелеными легкими планеты». Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды,  которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезны для человека. А   вот   в   городах   воздух   совсем   другой.   Он   пахнет   бензином,   выхлопными газами,   ведь   в   городах   много   машин,   есть   фабрики,   заводы,   которые   тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем деревья, кустарники: липы, тополя, сирень. Один из учеников рассказывает о тополях (см. Приложение). Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха: 1) На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы. 2)   Ученые   разрабатывают   новые   автомобили,   которые   не   будут   загрязнять воздух.   Правильно   ли   поступает   водитель,   если   во   время   остановки   оставляет включенным мотор своей машины? Если неправильно, то почему?  VIII. Итог урока. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что такое воздух? ­ Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте. IX. Домашнее задание. ­ Нарисовать плакат «Береги воздух». ­ Доклады о бережном отношении к воздуху Учитель: Зубенко Алла Витальевна, 3 «А» класс. Приложение №1 к уроку Слои атмосферы Важную роль в жизни леса играет слой атмосферы, в котором развиваются лесные  растения  и  другие  живые   организмы.   Вне   этого  воздушного   слоя  нельзя представить   себе   леса.   Атмосфера   служит   источником   углекислого   газа,   без которого немыслима жизнь зеленых обитателей леса. Она является также источником кислорода, который необходим для дыхания всем   живым   организмам,   населяющим   лес,   в   том   числе   и   зеленым   растениям. Конечно, атмосфера не только отдает, но и получает. Она пополняется кислородом, выделяемым зелеными растениями, и углекислым газом, образующимся в процессе дыхания.   Словом,   слой   атмосферы   ­   это   своеобразный   воздушный   резервуар,   в который поступают вещества, жизненно важные для обитателей леса, и из которого эти вещества вновь поглощаются растениями и животными. Между обитателями леса и окружающим их воздухом наблюдается тесное взаимодействие, происходит обмен веществами. Без атмосферы, как и без почвогрунта, не может быть леса.  Лес   –   это,   прежде   всего,   совокупность   многих   самых   разнообразных представителей   флоры   и   фауны   –   растительное   и   животное   население.   Все   эти организмы представляют собой живую составную часть леса, его основной элемент, без   них   не   может   быть   леса.   Однако   всех   этих   представителей   живой   природы невозможно отделить от окружающей среды – слоя атмосферы и почвогрунта, в которых они развиваются, живые организмы в лесу неразрывно связаны с тем, что их окружает, это единое целое. В зимнем лесу (сообщения учеников) Приложение № 2 к уроку У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается  спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом.  А какой великолепный, густой, блестящий  хвост у лисы! В самые сильные морозы ей не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим   хвостом,   между   длинными   волосками   которого   много   воздуха,   не пропускающего холод. Зимой на лапах рыжей красавицы вырастает густая­прегустая шерсть, кажется, будто лисонька надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не холодно. Мыши­полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там и тепло, и уютно. А некоторые птицы ­ тетерев, глухарь ­ в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Веет стужею январь,  Рябчик, тетерев, глухарь  Глубоко зарылись в снег.  Он их греет, словно мех. Бродит по лесу лисица  Ищет, чем бы поживиться. Замер лес, кругом ни звука,  Но лисичка чутким слухом  Слышит: возятся, пищат  В норках выводки мышат. И плутовка быстро­быстро  Разгребает снег пушистый,  А мышата ­ наутек,  Раз ­ и спрятались под стог! Приложение №3 к уроку  Тополя Высокие стройные тополя с зеленовато­серыми стволами украшают площади и улицы, скверы и парки наших городов. Когда подует ветер, свежая и блестящая тополиная листва вскипает, словно морская волна, бежит серебристыми волнами, а зеленый шум тополей напоминает морской прибой. Тополя чаще других деревьев сажают в городе, во­первых потому, что они прекрасно очищают городской воздух от пыли и копоти, во­вторых, они выделяют в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья. Один тополь выделяет столько, сколько 3 липы, 4 сосны или 7 елей. Но это еще не все! Тополя неприхотливы, очень быстро растут. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то уже к осени вырастет метровое дерево. Почему же тополя хорошо очищают воздух? Да потому, что тополиный лист очень гладкий и с него легко слетают или смываются   дождем   мелкие   частицы   грязи   и   пыли.   Он   свисает   вниз   на   длинном черенке, слегка сжатом с боков. Благодаря такой форме черенка листья тополей очень  подвижны,  трепещут   и дрожат  даже  при  легких  порывах  ветра  и хорошо улавливают пыль.

Конспект урока на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока  на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока  на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока  на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока  на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока  на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока  на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")

Конспект урока  на тему: " Прозрачный невидимка( воздух)"( 3класс, окружающий мир")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017