Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
17.08.2018
Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)
Цель урока: 1. Содержательная: Закрепить знания об именах собственных 2. Деятельностная: Научить видеть имена собственные и писать их с заглавной буквы Задачи урока: 1. Совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных. 2. Расширить кругозор учащихся 3. Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии Планируемый результат: Предметный: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
«Имена собственные».docx
Конспект урока по русскому языку «Имена собственные» Класс:  1 2018 I. Общая информация УМК: Перспектива Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии Класс: 1 Цель урока:   1. Содержательная: Закрепить знания об именах собственных 2. Деятельностная: Научить видеть имена собственные и писать их с заглавной буквы Задачи урока: 1. Совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных. 2. Расширить кругозор учащихся 3. Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии Планируемый результат:       Предметный: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных,  закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.       Метапредметный: Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности:  целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов  учебной деятельности. Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на  проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении  своего имени и фамилии. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать  взаимопомощь. Оборудование: презентация Оформление доски: Высказывания ученых. Этапы Деятельность педагога Деятельность учащихся Методы, приемы Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности; Актуализация и пробное учебное действие; Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте запишем в тетрадях дату и классную работу.  Прочитайте русскую пословицу: (на слайде) Мир освещается солнцем, а человек — знанием.   Как вы понимаете эту пословицу? (Солнце дает  миру тепло, энергию, позволяет всему на свете  развиваться, расти, жить. И знания помогают  человеку развиваться, идти вперед. Без запаса  определенных знаний человек не сможет  полноценно существовать и работать. Без знаний  человек пропадет. Человек без знаний, как мир без  света.) Желаю вам, чтобы урок обогатил вас новыми  знаниями, слушайте внимательно.  Ребята, на слайде вы видите слова : мать, дом, сестра, чудаки, жена прочитайте их. Найдите зашифрованные буквы, а для  того чтобы их найти вам нужно выполнить некоторые  условия:  ­ выделите слова, содержащие мягкие согласные  звуки;  ­ найдите среди них трехсложное слово;  ­ из этого слова выпишите буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки. Какую орфограмму узнали? (ЧК) — Напишите это  соединение до конца строки. Выделите самое  красивое. средства Словесный Приветствуют учителя.  Улыбаются друг другу.  Внимательно слушают. Смотрят на слайды, отвечают на вопросы.   Словесно­ иллюстративный Беседа Выполняют задание. Локализация индивидуальных затруднений; Построение проекта коррекции выявленных затруднений; — Разгадайте ребус, запишите слова. Ребята, а сейчас давайте откроем учебник на странице 21 и прочитаем тему «Имя собственное». Мы познакомились с этой темой на прошлом уроке,  что вы запомнили? Прочитайте предложения:  У меня есть шарик. У меня есть Шарик.  Вы поняли, о чем идет речь? Что вам помогло? Хорошо, а сейчас давайте повторим правило, откройте страницу 23 и прочитайте его.   Что же такое имя, откуда оно взялось? Имена имеют  свою историю. Наши предки называли своих детей не  так, как современные люди. Имя давалось человеку  как примета, по которой его можно было выделить  среди родственников. Часто когда в семье рождался  первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был — Вторак, третий — Третьяк. Имя могло даваться по  внешнему виду человека: Черныш, Чернавка — по  цвету волос, Мал — за маленький рост. Имя могло  отражать черту характера или поведение человека  (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в  году (Зим, Вешняк, Мороз). Был и другой период в  истории русских имён, когда их выбирали по  церковным календарям­святцам. В этом случае  ребёнку давали имя того святого, чей день  приходился на день рождения или день крещения  малыша. Даже давали два имя: ложное, чтобы  защитить от злых духов, и тайное, только для самых  близких родственников.  Постепенно у наших предков появились отчества.  Отгадывают ребус и записывают слова Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Словесный Иллюстрации Работа с учебником Читают правило из учебника Словесный Внимательно слушают  Отвечают на вопросы Как образуется отчество? (Оно означает имя по  отцу, т. е. к имени ребенка добавляется имя отца,  указывающее чьим сыном или дочерью он  является.) Отчество дается по полному имени и пишется с  заглавной буквы. Фамилия — это общее имя членов одной семьи.  Знаете ли вы, что фамилии на Руси появились  сравнительно недавно? Нередко фамилии давали по  месту, где жил человек. Например, Владимирский,  Рязанов, Донской, Болотин. Бедные люди обычно  получали фамилии по ремеслу, которым они  занимались. Например, Кузнецов, Столяров,  Плотников. Иногда давали фамилии по какому­нибудь внешнему признаку. Например, Кривошеев,  Косолапов, Головин, Носов А сейчас давайте потренируемся: (Иванов, Зайцев, Яблочкин, Сапожников, Москвин)   Какая из фамилий возникла от названия: животного;  имени; растения; профессии; города.  С какой буквы вы записали фамилии?  — Отгадайте загадки, образуйте от словарных слов  фамилии и запишите их. (Один ученик работает у  доски, остальные в тетрадях, загадки на слайде.) А теперь давайте проверим правильно ли вы сделали. (На слайде правильные слова) Реализация построенного проекта; Отвечают на вопросы Выполняют задание. Словесный Наглядность,  иллюстративный  материал, ИКТ Обобщение затруднений во 1)Работа все вместе (устно)  — Выберите нужную букву в скобках. (на слайде) Улетел (О,о)рел за город (О,о)рел.  Внимательно слушают ИКТ, словесный внешней речи; Вася (Р,р)ыбаков был у (Р,р)ыбаков.  Коля (А,а)рбузов купил шесть (А,а)рбузов.  Наша (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Выполняют задание. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; Включение в систему знаний и повторения;  — Наши предки работали на земле, разводили скот.  Своим домашним животным они тоже стали давать  имена, чтобы звать их, кликать, как тогда говорили. — Почему животных так назвали?  — Как нужно писать клички? И, конечно, имена есть у литературных героев. Кто  перед вами?  — Запишите в тетрадь.  1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей.  Сквозь очки свои глядит Добрый доктор...  (Айболит.)  2) Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше.  (Карлсон.) 3) Она красива и мила, А имя её от слова “зола”.  (Золушка.)  4) Человечек деревянный На земле и под водой Ищет  ключик золотой (Буратино.) Как вы записали имена сказочных героев? (проверка по слайду) А теперь давайте вас проверим. Вам нужно будет  списать в тетрадь предложения и выбрать нужную  букву в скобках. (на слайде все предложения) Нашего кота зовут (Р,р)ыжик.  Папа привез из леса душистые (Р,р)ыжики.  Около нашей деревни течет река (Б,б)елая.  У моей сестры есть (Б,б)елая блузка.  Мама купила (Ч,ч)ерное платье.  Внимательно слушают,  Словесный, наглядный  материал выполняют задание, записывают в тетради Словесный, ИКТ Выполняют задание, пишут в  тетради, проверяют себя Рефлексия учебной деятельности на уроке Летом мы поедем на (Ч,ч)ерное море.  А теперь давайте посмотрим, все ли вы правильно  сделали. (на слайде показываются правильные  предложения) Поднимите руку те ребята, у кого на сегодняшнем  уроке уровень знаний повысился. Молодцы!  Похлопайте себе А у кто сегодня ничего нового не узнал? Потопайте. Что бы вы хотели пожелать себе? Вы на слайде видите фразы, вам нужно их закончить Сегодня на уроке я:  — узнал… (Имена собственные пишутся с  заглавной буквы. К именам собственным  относятся: имена, отчества, фамилии, клички,  географические названия.)  — смог…(Справились со всеми заданиями,  научились писать имена собственные.)  — могу похвалить себя и своих одноклассников… (Мы старались, трудились, были активными и  внимательными.) Отвечают на вопросы  Хлопают Словесный Топают  Отвечают на вопросы учителя Подводят итоги

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)

Конспект урока на тему: «Имена собственные» (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018