Конспект урока на тему "Изменение имени существительного по числам"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "Изменение имени существительного по числам"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика +1
3 кл
14.02.2017
Конспект урока на тему "Изменение имени существительного по числам"
Данная разработка будет полезна для практикующих учителей. Конспект составлен с учётом требований ФГОС НО по УМК " Начальная школа ХХI века". Цель данного урока: формировать умения определять род и число имен существительных; ознакомлять с новыми именами существительными, употребляющимися только в единственном числе и только во множественном числе.
26. 01 р яз.docx
Тема: Изменение имён существительных по числам. Цели: формировать умения определять род  и число имен существительных;  ознакомлять с новыми именами существительными, употребляющимися только в  единственном числе и только во множественном числе. Тип урока: комбинированный  Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная. Оборудование: учебник, тетрадь, карточки 1. Организационный момент. Психологический настрой. Ход урока: Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте, дети, подтянитесь,  И друг другу улыбнитесь! 2. Минутка чистописания. ( Оформление тетрадей) Сс  Зз (одна строка)      снег зима (вторая строка) 3. Повторение об имени существительном. Работа в группах. 1 группа: ­ Что такое имя существительное? Найдите лишние слова (Дочь, камень,  золотой, ручка, баловень, баловаться, кино, за, хорошо, снежок).  2 группа: ­ Как узнать род имён существительных? Распредели слова в таблицу  мужской род , женский род, средний род.  ( Дверь, платье, ручей, молоко, собака,  погода, стул, ружьё, сирень, берег, дедушка, седло, метро). 4. Актуализация знаний. Игра «Ассоциации» ­ Какие ассоциации у вас возникают со словом зима? ( снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, мороз, лёд, хоккей, санки, каток…)  Слова  написаны на карточках и вывешены на стенах класса. Эти слова размещают на доске. Проблема: ­ Подумайте, по какому принципу их можно распределить в два столбика?  ­ Попробуйте сформулировать  тему урока.  (Изменение имен существительных по  числам). ­ А как вы думаете,  какие задачи нам предстоит решить на уроке? ( узнать новое об им. существительном, научится различать их по числам и  пополнять словарный запас)  По навигации учебника и тетради составляют план урока. Вывешиваем на доску. В русском языке различают два числа. Единственное – от слова един, что в  старославянском языке значило один, множественное – от слова множество – много. Единственное число обозначается – ед.ч., множественное – мн.ч. Задание: Распределите в два столбика (у доски 1 ученик). САМОПРОВЕРКА. Чтение правила в учебнике на стр. 167 ­ Допишите в каждый столбик по четыре имени существительных единственного и  множественного числа. 5.  Физкультминутка.  ­Если слово в ед.ч.  поднимите руки вверх, если во мн. ч. – руки вперед, если  встретятся другие слова – присесть.    Зима, деревья, люди, бежит, птица, белые, лес, снег, снежинки,  6. Закрепление.  1) Работа в парах. Упр. 2 с. 167 ­ Что изменяется у имени существительного при изменении по числам? (окончание) ­ У каких имён существительных нет формы мн.ч.?  – А как надо говорить? ( люди, дети)           2) Коллективная работа. ­ Устно поставим имена существительные в ед.ч. СУТКИ, БРЮКИ, ГРАБЛИ, НОЖНИЦЫ, КАНИКУЛЫ, ЩИПЦЫ, СЛИВКИ… ­ А в форму мн. ч. МЁД, МОЛОКО, ЛЕНЬ, САХАР, ЖЕЛЕЗО, ЗОЛОТО, ЛОВКОСТЬ, ТРУСОСТЬ…. Сделайте вывод: есть  имена существительные, которые  употребляются только в  форме ед.ч. или мн.ч.          3) Работа в рабочей тетради по выбору. Взаимопроверка. 7. Рефлексия.           Сегодня я узнал…  Мне было интересно…  Работать с  товарищем было…, потому что…              8. Итог урока.  ­ Какие же тайны скрывает число имён существительных? ­ Чем отличаются имена  существительные в единственном числе  от существительных  во множественном числе? ­ Всегда ли можно изменить имя существительное по числам? Заполните карточку (оцени урок)  9. Инструктаж домашнего задания: стр.167 правило, упр.4 по образцу, учить  (памятка)

Конспект урока на тему "Изменение имени существительного по числам"

Конспект урока на тему "Изменение имени существительного по числам"

Конспект урока на тему "Изменение имени существительного по числам"

Конспект урока на тему "Изменение имени существительного по числам"

Конспект урока на тему "Изменение имени существительного по числам"

Конспект урока на тему "Изменение имени существительного по числам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017