Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
11 кл
27.02.2018
Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)
Актуальность курса социально-экономической географии мира значительно выросла в связи с большими изменениями, что произошли в обществе за последние десятилетия. Это общественная наука, которая исследует население и его хозяйственную деятельность, а также хозяйство отдельных регионов, стран мира в целом. Таким образом, главное задание курса – выучить отдельные стороны жизни общества и хозяйства, чтоб знать как его улучшить.
Урок 1.docx
Конспект урока Тема   урока:  Предмет   социально­экономической   географии   мира.   Методы экономико­географических исследований. Цель урока:   образовательная: сформировать в учеников общее представление о предмете   и   задании   социально­экономической   географии   мира, расширить   знания   о   методах   экономико­географических исследований;  развивающая: развить интерес к изучения темы;  воспитательная   –   воспитывать   понимание   важности   изучения географии, любознательность и краеведческий подход. Оборудование: атлас, учебник, тетрадь. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Форма урока: стандартная. Ход урока І. Организационный момент. Приветствие   учеников.   Проверка   на   партах   оборудования   и   учебных материалов.  Сообщение   темы,   цели   задач   урока   и   мотивации   учебной ІІ. деятельности. Актуальность курса социально­экономической географии мира значительно выросла   в   связи   с   большими   изменениями,   что   произошли   в   обществе   за последние   десятилетия.   Это   общественная   наука,   которая   исследует население и его хозяйственную деятельность, а также хозяйство отдельных регионов,   стран   мира   в   целом.   Таким   образом,   главное   задание   курса   – выучить отдельные стороны жизни общества и хозяйства, чтоб знать как его улучшить. ІІІ. Изучение нового материала. ПРЕДМЕТ   И   ЗАДАЧИ   СОЦИАЛЬНО­ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ.   особенности   и   Предметом   изучения   социально­экономической   географии   мира являются закономерности   пространственной (территориальной) организации общества как части географической оболочки Земли. Основные задачи этого курса:  получить представление о современной политической карте мира;  научить различать государства мира по форме правления, территориально­ административному устройству и уровню развития;  познакомиться   с   закономерностями   в   размещении   мировых   природных ресурсов,   научиться   оценивать   обеспеченность   ресурсами   мира   и отдельных стран;  рассмотреть   глобальные   проблемы   человечества   и   возможные   пути   их решения;  выявить   и   изучить   наиболее   характерные   особенности   населения   и хозяйства мира и отдельных стран;  рассмотреть глобальные проблемы и возможные пути их решения;  выявить   и   изучить   наиболее   характерные   особенности   населения   и хозяйства мира и отдельных стран;  показать роль регионов и крупнейших стран в мировом хозяйстве. Исследуя   определенное   пространство,   социально­экономическая география   использует   знания   по   физической   географии.   Это   позволяет комплексно изучить регионы и страны, устанавливая взаимосвязь между их природными   и   социально­экономическими   объектами.   В   этом   появляется принцип единства системы географических наук. Территориальная   организация   общества  –   это   пространственная организация жизни людей, что включает размещение населения и хозяйства, а также ихние пространственные комбинации, объединения с определенными законами на определенной территории. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО­ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ.  Как   научная   дисциплина   социально­экономическая   география   очень сложная.  Ведь   она   опирается   на   природные,  экономические,  социальные   и политические   понятия   и   факты.   Поэтому   спектр   методов,   которые применяют в общественно географических исследованиях, очень широкий, он включает как общенаучные, так и отраслевые методы. Среди общенаучных методов общественно­географических исследований традиционно применяют наблюдения за новостями и фактами, их описание и объяснение   с   помощью   анализа.   Отдельно   существует   метод   анализа аналоговых   объектов,   которые   применяются   в   тех   случаях,   когда исследованные объекты подобны (аналогичны) и когда про одного из них есть достоверное знание. В этом случае основные результаты уже исследованного объекта переносят на все другие аналогичные объекты. Успешно используют и давний   сравнительно­географический   метод,   отдельно   в   пространственных исследованиях политико­географических явлений и процессов.  Заметное место среди общенаучных методов имеет исторический метод, что   дает   возможность   выучить   динамику   и   тенденции   социально­ экономического развития. В общественной географии пользуются также общенаучным балансовым методом,   когда,   составляют   определенные   компоненты,   определяют схожесть,   между   ними.   Так,   например,   часто   рассматривают   балансы природных   ресурсов,   топлива, электроэнергии, продовольствия, грузопотоков, производства и потребления и др. Более специальным есть метод межотраслевых балансов, по которым анализируют   движение   или   иных   ресурсов   между   отраслями   и   между регионами.   Такие   исследования,   где   есть   численные   показатели   требуют математических методов обработки данных.   населения   и   трудовых   ресурсов, Для   получения   оперативных   данных   нередко   используют   аэрометоды, космические   методы   с   компьютерным   дешифрованием   полученной информации.  Картографический   метод,   что   давно   считается   традиционным   у географии,   сейчас   получил   новый   толчок   развития   благодаря   ГИС­ технологиям.   Ведь   теперь   считывание   и   анализ   карт   можна   можно использовать   в   автоматических   режимах.   К   тому   же   для   социально­ экономической   географии   ,   что   часто   опирается   на   динамические характеристики,   очень   важным   есть   часовое   зависимость   ГИС.   Ведь,   в отличии   от   обычной   географической   карты,   ГИС   –   активна многофункциональная база данных, которая может постоянно дополняться и обновляться.    ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. На протяжении всех лет изучения географии вы пользовались разными картами. Вам известно, что они содержат в десятки раз больше информации, чем   текст.   Важными   источниками   географических   знаний   являются энциклопедии,   географические   словари   и   другая   научная   и   научно­ популярная   литература.   Огромные   возможности   предоставляет   также компьютер.   С   его   помощью   можно   работать   с   электронными   учебниками, картами и атласами. ­ Какие преимущества имеют электронные учебники перед обычным? (Они   могу   содержать   речь   диктора,   разнообразные   иллюстрации, анимации, интерактивные задания, мультимедийные эффекты). Географии необходим выход в мировое пространство.  ИСТОРИКО­ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ МИРА.    Социально­экономическая   география   предлагает   вам   познакомиться   с деланием мира на историко­географические регионы. Европа: Западная Европа, Центральная и Восточная Европа. Азия:  Юго­Западная   Азия,   Южная   Азия,   Юго­Восточная   Азия, Восточная Азия, Центральная Азия, Северная Азия. Африка: Северная Африка, Тропическая и Южная Африка. Америка: Англо­Америка, Латинская Америка. Австралия и Океания. IV. Закрепление изученного материала. Дайте ответы на вопросы. 1.Дайте определение социально­экономической географии мира. 2.Роскройте сущность понятия «территориальная организация общества». 3.Назавите задачи социально­экономической географии. 4.Какие вы знаете источники географических знаний? V. Обобщение и систематизация знаний. Задание 1. Современную   социально­экономическую   географию   можно рассматривать   как   группу   наук,   которая   включает   географию   населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы услуг, культуры, политическую   географию.   Постройте   в   тетради   схему,   которая   будет отображать социально­экономическую географию как группу наук. Задание 2. Блицопрос. 1.Что изучает социальная география? 2.Что изучает экономическая география? 3.Перечислите какие методы изучения географии вы знаете? 4.Объясните как вы понимаете «историко­географический регион»? 5.Назовите причины формирования историко­географических регионов. Задание 3. Пользуясь   картой   атласа   «Историко­географические   регионы   мира», определите, к какому европейскому субрегиону относиться Украина.  Проблемное задание. 1) Границы частей света проведены довольно условно. Так, в последних изданий   атласов   10   класса   к   Азии   отнесена   часть   острова   Новая Гвинея, которая раньше традиционно считалась частью Австралии и Океании.   Такой   подход,   наверное,   не   совсем   последователен. Поскольку   если   руководствоваться   исключительно   проведением границ регионов по границам государств, то Гавайские острова нужно относить не к Океании, а к Америке (это территория США). Но при таком подходе больше всего вопросов могут вызывать границы между Европой   и   Азией.   Приведите   примеры   стран,   территория   которых расположена в двух частях света, и предложите свой подход к тому, относить их к Европе или Азии. Таблица 1 Страны, расположенные в двух частях света. Страна Часть света Европа и Америка Дания Египет Индонезия Испания Казахстан Россия США Турция VI. Итог урока.  Прием «Микрофон» Дети, пятью предложениями скажите, что вам понравилось на уроке? VIII. Домашнее задание. § 1. Конспект.

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Предмет социально-экономической географии мира. Методы экономико-географических исследований" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018