Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Оценка 4.6
Лабораторные работы +1
doc
география
9 кл
11.03.2018
Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)
Транспортный комплекс – это территориальное сочетание взаимосвязанных видов транспорта, которые, взаимодействуя, полно удовлетворяют потребности общественного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспортная система – транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах. Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров.
9 класс пр.10.doc
Конспект урока по географии (9 класс) Дата __________ Тема  урока:  Транспортные   узлы.   Транзитные   перевозки.   Проблемы   и перспективы. Практическая работа №10 «Нанесение на контурную карту основных транспортных магистралей и транспортных узлов» Цель: ­   образовательная   –   рассмотреть   понятия   «транзитные   узлы», «транзитные перевозки», выявить проблемы и перспективы. ­ развивающая – закрепить  знания о транспортном  комплексе  региона, изучить   главные   транспортные   магистрали   и   транспортные   узлы,   уметь   их показывать на карте ­   воспитательная   –   воспитать   важность   изучения   географии, любознательность и краеведческий подход. Оборудование: атлас, физическая карта мира, контурная карта Донецкой области. Тип урока: применение изученных знаний. Форма урока: стандартная.  ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, цели и задач урока. 3. Изучение нового материала. Транспортный   комплекс  –   это   территориальное   сочетание взаимосвязанных   видов   транспорта,   которые,   взаимодействуя,   полно удовлетворяют   потребности   общественного   хозяйства   и   населения   в перевозках грузов и пассажиров.  Транспортная система – транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.  Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и   функционирование   всех   видов   транспорта   с   целью   максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах.  Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте   стыка   нескольких   видов   транспорта,   совместно   выполняющих операции   по   обслуживанию   транзитных,   местных   и   городских   перевозок грузов и пассажиров. 4. Выполнение практической работы. «Нанесение на контурную карту основных транспортных магистралей и транспортных узлов» Задание 1. Нанесите на контурную карту основные транспортные узлы, ХОД РАБОТЫ порты Донецкого края.  Задание 2. Определите технико­экономические показатели для  1) железнодорожного транспорта ____________________________  2) автомобильного транспорта _______________________________  Показатели: а) высокая скорость; б) низкая себестоимость; в) массовые перевозки; г) дальность перевозок, д) сезонность; е) зависимость от погодных  способность   перевозить условий; крупногабаритные грузы; и) высокая пропускная способность; к) возможность доставки груза непосредственно потребителю; л) большой грузооборот.  низкая   трудоемкость;  ж)  з) Задание 3.  С   помощью   условных   знаков   нанесите   на   карту   основные железнодорожные и автомобильные магистрали.  Задание   4.  На   контурной   карте   с   помощью   стрелок   вдоль   линии магистралей покажите направление перевозимых грузов и их виды.  Задание 5. Определите роль морского транспорта в регионе.  Задание 6. Охарактеризуйте одну из транспортных магистралей, указав протяженность,   крупнейшие   узлы,   состав   и   направление   основных грузопотоков, через территорию каких районов проходит эта магистраль.  *Задание   7.  Определите,   через   какие   города   проходит   больше   всего железнодорожных   и   автомобильных   путей   сообщения?   Поясните   причины, которыми это обусловлено. 5. Итог урока. 6. Домашнее задание. §26 ответить на вопросы в конце параграфа. ФИО ____________________________________ класс _____________ Практическая работа № 10 «Нанесение на контурную карту основных транспортных магистралей и транспортных узлов» Задание 1. Нанесите на контурную карту основные транспортные узлы, ХОД РАБОТЫ порты Донецкого края.  Задание 2.  Определите технико­экономические показатели для  1) железнодорожного транспорта _____________________________________ 2) автомобильного транспорта _______________________________________ Показатели: а) высокая скорость; б) низкая себестоимость; в) массовые перевозки; г) дальность перевозок, д) сезонность; е) зависимость от погодных  способность   перевозить условий; крупногабаритные грузы; и) высокая пропускная способность; к) возможность доставки груза непосредственно потребителю; л) большой грузооборот.  низкая   трудоемкость;  ж)  з) Задание 3.  С   помощью   условных   знаков   нанесите   на   карту   основные железнодорожные и автомобильные магистрали.  Задание   4.  На   контурной   карте   с   помощью   стрелок   вдоль   линии магистралей покажите направление перевозимых грузов и их виды.  Задание 5. Определите роль морского транспорта в регионе. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________  Задание 6. Охарактеризуйте одну из транспортных магистралей, указав протяженность,   крупнейшие   узлы,   состав   и   направление   основных грузопотоков, через территорию каких районов проходит эта магистраль. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ *Задание   7.  Определите,   через   какие   города   проходит   больше   всего железнодорожных   и   автомобильных   путей   сообщения?   Поясните   причины, которыми это обусловлено. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Вывод: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)

Конспект урока на тему: "Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы" (9 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018