Практическая работа на тему: «Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкой области»
Оценка 4.6
Лабораторные работы +1
doc
география
9 кл
11.03.2018
Социальная сфера – совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние; потребление.
Учреждения образования – образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс.
Рекреационные ресурсы – совокупность природных и антропогенных объектов и явлений, которые могут быть использованы для отдыха, лечения и туризма.
Рекреационные зоны – это зоны массового отдыха людей. Традиционно используемая природная или специально организованная территория, где жители населенного пункта проводят часы досуга (парки, скверы, национальные парки и др.).
9 класс пр.11.doc
Конспект урока по географии (9 класс)
Дата __________
Тема урока: Практическая работа 11. «Нанесение на контурную
карту основных научных и культурных объектов Донецкой области»
Цель:
образовательная – изучить основные научные и культурные объекты
Донецкого региона;
развивающая – развить умение ориентироваться по карте, закрепить
знания о социальной сфере региона.
воспитательная – воспитать важность изучения географии,
любознательность и краеведческий подход.
Оборудование: атлас, физическая карта мира, контурная карта Донецкой
области.
Тип урока: применение изученных знаний.
Форма урока: стандартная.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, цели и задач урока.
3. Выполнение практической работы.
ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ
Социальная сфера – совокупность отраслей, предприятий, организаций,
непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни
людей, их благосостояние; потребление.
Учреждения образования – образовательным является учреждение,
осуществляющее образовательный процесс.
Рекреационные ресурсы – совокупность природных и антропогенных
объектов и явлений, которые могут быть использованы для отдыха, лечения и
туризма.
Рекреационные зоны – это зоны массового отдыха людей. Традиционно
используемая природная или специально организованная территория, где
жители населенного пункта проводят часы досуга (парки, скверы,
национальные парки и др.).
Культурный объект – 1. Материальный объект культуры (артефакт,
материальная черта культуры). 2. В теории соц. действия – любой элемент
культуры (материальный объект, обычай, ценность, идея и т.д.),
рассматриваемый индивидом в качестве внешнего по отношению к нему в той
или иной социальной ситуации. Задание 1. Составьте схему учреждений образования в Донецком
ХОД РАБОТЫ
регионе.
4.
Задание 2. Установите соответствие между подотраслью социальной сферы и
услугой, которую она представляет.
Культура
Охрана здоровья
Физическая культура и спорт
Управление
Финансовая сфера
Рекреация туризм
Коммуникация
Бытовое обслуживание
Образование
Коммунальные услуги
Жилищное строительство
Торговля
Уборка улицы
Предоставление кредита
Концерт
Продажа мебели
Медосмотр
Санаторнокурортное лечение
Велокросс
Строительство моста
Услуги сотовой связи
Решение о выделение участка под
застройку
Сдача одежды в химчистку
Учитель дает домашнее задание
учащимся
Задание 3. Перечислите составляющие рекреационного комплекса:
______________________________________________________________________________
1) санатории; 2) магазины; 3) больницы; 4) пансионаты; 5) спортивные
комплексы; 6) дома и базы отдыха; 7) поликлиники; 8) библиотеки; 9)
кинотеатры; 10) туристические заведения; 11) рестораны; 12) автовокзалы
Задание 4. Нанесите на контурную карту основные научные и
культурные объекты нашего края.
Задание 5. Напишите небольшое эссе на тему «Моя школа». Задание 6. Где в нашем крае находятся рекреационные зоны? Объясните
причины выделения рекреационных зон. Нанесите их на контурную карту.
* Задание 7. Спрогнозируйте перспективы развития социальной сферы в
вашем городе (селе).
5. Итог урока.
6. Домашнее задание. § 27. ФИО _____________________________________ класс ________
Практическая работа 11: «Нанесение на контурную карту основных
научных и культурных объектов Донецкой области»
ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ
Социальная сфера – совокупность отраслей, предприятий, организаций,
непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни
людей, их благосостояние; потребление.
Учреждения образования – образовательным является учреждение,
осуществляющее образовательный процесс.
Рекреационные ресурсы – совокупность природных и антропогенных
объектов и явлений, которые могут быть использованы для отдыха, лечения и
туризма.
Рекреационные зоны – это зоны массового отдыха людей. Традиционно
используемая природная или специально организованная территория, где
жители населенного пункта проводят часы досуга (парки, скверы,
национальные парки и др.).
Культурный объект – 1. Материальный объект культуры (артефакт,
материальная черта культуры). 2. В теории соц. действия – любой элемент
культуры (материальный объект, обычай, ценность, идея и т.д.),
рассматриваемый индивидом в качестве внешнего по отношению к нему в той
или иной социальной ситуации.
Задание 1. Составьте схему учреждений образования в Донецком
ХОД РАБОТЫ
регионе.
5. Задание 2. Установите соответствие между подотраслью социальной сферы и
услугой, которую она представляет.
1.Культура
2.Охрана здоровья
3.Физическая культура и спорт
4.Управление
5.Финансовая сфера
6.Рекреация туризм
7.Коммуникация
8.Бытовое обслуживание
9.Образование
10.Коммунальные услуги
11.Жилищное строительство
12.Торговля
А) Уборка улицы
Б) Предоставление кредита
В) Концерт
Г) Продажа мебели
Д) Медосмотр
Е) Санаторнокурортное лечение
Ж) Велокросс
З) Строительство моста
И) Услуги сотовой связи
Й) Решение о выделение участка
под застройку
К) Сдача одежды в химчистку
Л) Учитель дает домашнее задание
учащимся
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите составляющие рекреационного комплекса:
______________________________________________________________________________
1) санатории; 2) магазины; 3) больницы; 4) пансионаты; 5) спортивные
комплексы; 6) дома и базы отдыха; 7) поликлиники; 8) библиотеки; 9)
кинотеатры; 10) туристические заведения; 11) рестораны; 12) автовокзалы
Задание 4.
Нанесите на контурную карту основные научные и
культурные объекты нашего края.
Задание 5. Напишите небольшое эссе на тему «Моя школа».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 6. Где в нашем крае находятся рекреационные зоны? Объясните
причины выделения рекреационных зон. Нанесите их на контурную карту. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
* Задание 7. Спрогнозируйте перспективы развития социальной сферы в
вашем городе (селе).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вывод:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа на тему: «Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкой области»
Практическая работа на тему: «Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкой области»
Практическая работа на тему: «Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкой области»
Практическая работа на тему: «Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкой области»
Практическая работа на тему: «Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкой области»
Практическая работа на тему: «Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкой области»
Практическая работа на тему: «Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкой области»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.