Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл—11 кл +1
07.12.2017
На уроке дети исследуют свойства воздуха , проводя опыты .
Дети узнают , что воздух можно увидеть , почувствовать ,услышать , рисовать ( техника кляксография ) , взвесить , сравнить с водой . В конспекте даны презентация и видео ролик .
Воздух и его охрана.docx
Внеклассное занятие в 3 классе
«Воздух и его охрана».
Задача: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к
исследовательской и познавательной деятельности детей.
Цели: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению
представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; познакомить детей
с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
2. Развивать у детей способности устанавливать причинноследственные связи на основе
элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской
деятельности; развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности;
3.
Привитие уважительного отношения к природе и необходимости охраны воздуха от
загрязнений; прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность,
общительность, коллективизм, оказание помощи товарищам, формирование экологического сознания
и экологической культуры.
Оборудование: стаканчики, шарики, трубочки, банки, резиновые игрушки, салфетки, картинки с
изображением чистого воздуха и грязного, презентация, видеоролик.
Ход занятия.
Воспитатель: Я предлагаю вам начать наше занятие. Для этого встанем в круг и поздороваемся
друг с другом. (Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
То день с доброго начнётся.
— Добрый день!!!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться
исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
Воспитатель: Правильно! А что необходимо для жизни и человеку, и растениям, и
животным? (пища, вода, воздух) Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (дышать). Сделайте глубокий вдох,
выдох.
Вы знаете, сколько человек может прожить без еды? Без воды? (несколько дней). А без
воздуха? (не больше 5 минут)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие учёные – исследователи.
Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение
называется? (лаборатория)
В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг
друга, не мешать друг другу, помогать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Сегодня я старший научный сотрудник, для вас организовала небольшую лабораторию в
классе.
Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Встаём, шагаем на месте и
повторяем хором чётко за мной слова:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать – наша наблюдательность.
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы.
Наденьте форму.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь всё понять
Много нужно здесь узнать
Итак, начинаем наши опыты.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.
Эксперимент №1. «Как поймать воздух?»
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он?
Вы его видите?
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и осторожно проколите
мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. – Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух?
Эксперимент №2. «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (пузырьки воздуха)
Подуйте в трубочку сильно.
А теперь слабо.
В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Нет. – Почему?
Вывод. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем
воздуха, пузырьков меньше. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент №3. «Слышим воздух».
Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастеров, в крышки из –
под бутылок или сдуть шарик, то можно услышать звук воздуха.
Возьмите бутылочку, крышечку и подуйте с краю. – Что вы слышите? Звук, воздух. А ещё у нас на столе есть шарик. Что мы можем сделать с воздухом с помощью
шарика (поймать его, для этого надуем.)
Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно
растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (писк, воздух)
С помощью чего мы услышали воздух? (баночки, крышечки, шарика)
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А ещё когда дует ветер, он гоняет
воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. «Ветер дует нам в лицо» (физ – ка)
Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент №4. «Узнай по запаху»
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху,
перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко).
Помогите завязать друг другу глаза. Я буду подносить предметы, а вы их называть.
Молодцы. Вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: Эксперимент №5. «Имеет ли воздух вес?». Это мы сейчас проверим.
Воспитатель: На столе у меня разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.
Возьмём кусочек резины и опустим его в чашку с водой. (он утонул)
А теперь опустим в воду резиновую игрушку. (она не тонет)
Почему, ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется
кляксография. Хотите попробовать?
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.
Для этого надо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки в
разные стороны.
Воспитатель. Давайте немного отдохнём. Физ. минутка.
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легколегко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось
проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорим о воздухе, его свойствах, но самое главное, что
воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и нос
двумя пальцами, не дышите.
Почему вы убрали руку и открыли рот. Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха? Без воздуха не было бы жизни на земле. Что нужно делать, чтобы воздуха было много и всегда он был
чистый.
(Нужно сажать больше деревьев, не загрязнять воздух выхлопными , сажать больше цветов,
кустарников, не допускать лесных пожаров, не жечь, а перерабатывать мусорные отходы, ставить
хорошие фильтры на трубы предприятий, чтобы не было экологической катастрофы.)
Нужно беречь нашу планету, заботится о чистоте воздуха.
Воспитатель. На столах у вас конверты. Выложите содержимое. Ваша задача: из частей собрать
картинки.
Что изображено у вас? ( красивый двор). –Что изображено у вас? (двор рядом с заводом )
Где бы вы хотели жить и почему?
А какие источники загрязнения воздуха вы знаете?
Посмотрите внимательно на экран и перечислите источники загрязнения воздуха?
Воспитатель. Ребята, а почему мы не задыхаемся, ведь заводы, котельные продолжают работать,
машины ездить? (Зеленые растения очищают воздух.) –А где нам легче дышится? (где много
растений в лесу, в парке)
Чем больше растений, тем чище воздух. Растения это зеленый наряд планеты. Лес это земляная
лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)
Воспитатель. Как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители
дыма, в машинах устанавливают выхлопные трубы, фильтры))
Воспитатель. Что можно делать для леса? (Сажать и выращивать молодые деревья. Нельзя жечь
костры рядом с деревьями.
Воспитатель. А как вы школьники можете помочь в охране воздуха?
Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять
воздух от загрязнения. Сейчас мы просмотрим видеоролик, который называется «Улыбка
природы» и ответим на вопрос – Чему учит нас этот ролик? Кто – нибудь из вас делает
подобное на природе?
Сейчас Никита прочитает нам стихотворение:
Давайте лес любить, оберегать,
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик».
Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня
на занятии о воздухе.
Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.
Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.
Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.
Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.
Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.