Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл—11 кл +1
07.12.2017
Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.
На уроке дети исследуют свойства воздуха , проводя опыты . Дети узнают , что воздух можно увидеть , почувствовать ,услышать , рисовать ( техника кляксография ) , взвесить , сравнить с водой . В конспекте даны презентация и видео ролик .
Воздух и его охрана.docx
Внеклассное  занятие   в  3   классе «Воздух  и  его   охрана». Задача:  Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к  исследовательской и познавательной деятельности детей. Цели: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией. 2.   Развивать   у   детей   способности   устанавливать   причинно­следственные   связи   на   основе элементарного   эксперимента   и   делать   выводы;   воспитывать   интерес   к   исследовательской деятельности;   развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности; 3.  Привитие   уважительного   отношения   к   природе   и   необходимости   охраны   воздуха   от загрязнений; прививать   чувство   ответственности   за   выполненную   работу,   самостоятельность, общительность, коллективизм, оказание помощи товарищам, формирование экологического сознания и экологической культуры. Оборудование: стаканчики,  шарики,  трубочки,  банки,  резиновые  игрушки,  салфетки,  картинки  с изображением  чистого  воздуха  и  грязного,  презентация, видеоролик. Ход   занятия. Воспитатель: Я   предлагаю вам начать наше занятие. Для этого встанем в круг и поздороваемся друг с другом.  (Игра на общение) Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся —  То день  с  доброго  начнётся. — Добрый  день!!! Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться  исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:  Через нос проходит в грудь,  И обратный держит путь.  Он невидимый, но все же,  Без него мы жить не сможем.  Он нам нужен, чтоб дышать,  Чтобы шарик надувать.  С нами рядом каждый час,  Но невидим он для нас! (воздух) Воспитатель:   Ребята,  скажите,  что  нас  с  вами  окружает?  (дома,  деревья,  птицы,  животные) Воспитатель:  Правильно!   А   что   необходимо   для   жизни   и   человеку,   и   растениям,   и животным?  (пища,  вода,  воздух) Воспитатель:  Молодцы!  Для  чего   нам  нужен  воздух?  (дышать).  Сделайте   глубокий  вдох, выдох. ­Вы   знаете,   сколько   человек   может   прожить без   еды?   Без   воды?   (несколько   дней).   А   без воздуха?  (не  больше   5  минут) Воспитатель: Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  воздухе  как  настоящие  учёные – исследователи. Учёные  работают   в  помещении,  где   много  приборов  для  опытов,   а  как   это   помещение называется?  (лаборатория) ­ В  лаборатории   надо  соблюдать  определённые  правила:  соблюдать  тишину,   не  перебивать  друг друга,  не  мешать  друг  другу,  помогать  друг  другу,   работать  тихо,  аккуратно,  внимательно. Сегодня   я   ­ старший   научный   сотрудник, для   вас   организовала   небольшую   лабораторию   в классе.   ­ Давайте  отправимся   в  нашу   лабораторию,   проводить  опыты.   Встаём,    шагаем   на  месте  и повторяем  хором  чётко  за  мной  слова: Чтоб  природе другом  стать, Тайны  все  её  узнать, Все  загадки  разгадать, Научиться  наблюдать, Будем  вместе  развивать  качество – внимательность, А  поможет  всё  узнать – наша  наблюдательность. Воспитатель:  Вот  мы  очутились  в  самой  настоящей  научной   лаборатории.  Садитесь  за  столы. Наденьте  форму. ­ Мы  опыты  начинаем Интересно  здесь  бывает Постарайтесь  всё  понять Много  нужно  здесь  узнать ­Итак,  начинаем  наши  опыты. Воспитатель:  Ребята,  вы  знаете,  как  можно  поймать  воздух?  Подумайте. Эксперимент  №1.  «Как  поймать  воздух?» Воспитатель:     ­ Возьмите  со  стола  целлофановые  пакеты  и  попробуйте  поймать  воздух.                         ­  Закрутите  пакеты.  Что  произошло  с  пакетами?  Что  в  них  находится?  Какой  он? Вы  его  видите? Воспитатель:      Хорошо!     Давайте   проверим.     Возьмите   зубочистку     и     осторожно     проколите мешочек.   Поднесите  его  к  лицу  и  нажмите  на  него  руками.  – Что  вы  чувствуете? Вывод:  воздух  можно  почувствовать. Воспитатель:  ­ А  вы  знаете,  как  можно  увидеть  воздух? Эксперимент  №2.  «Видим  воздух,  при  помощи  трубочки  и  ёмкости  с  водой». Воспитатель:  Нужно  взять  трубочку,  опустить  один  конец  в  воду,  а  в  другой  подуть.  ­  Что  вы  увидели?  (пузырьки  воздуха)   ­  Подуйте  в трубочку  сильно. ­ А  теперь   слабо. ­  В обоих  случаях  пузырьков  было  одинаковое  количество?   Нет.  – Почему? Вывод.  Когда  мы  выдыхаем  много  воздуха,  то  пузырьков  много,   когда  поменьше  выдыхаем    воздуха,  пузырьков  меньше.  С  помощью  трубочки   и  ёмкости  с  водой  увидели  воздух. Воспитатель:   ­ Можно  ли  услышать  воздух?   Как  его  можно  услышать?  (ответы детей) Эксперимент  №3.   «Слышим  воздух». Воспитатель:  Если  подуть  в  баночку  или бутылочку,  крышки  от  фломастеров,  в  крышки   из –  под  бутылок  или  сдуть  шарик,  то  можно  услышать  звук  воздуха.              ­ Возьмите  бутылочку,  крышечку  и  подуйте  с  краю.   – Что  вы  слышите?  Звук,  воздух. ­ А  ещё  у  нас  на  столе  есть   шарик.  Что  мы  можем  сделать  с  воздухом  с  помощью   шарика (поймать  его,  для  этого  надуем.)    ­ Как  вы  думаете,  что   можно  сделать  с  этим  шариком,  чтобы  услышать  воздух?  Нужно   растянуть  отверстие  шарика  и  потихоньку  спускать  воздух,  что  мы  слышим?  (писк,   воздух) ­ С  помощью  чего  мы  услышали  воздух?   (баночки,  крышечки,  шарика) Вывод:  воздух  можно  услышать  разными  способами.  А  ещё  когда  дует  ветер,  он  гоняет   воздух,  и  так  можно  услышать  различные  звуки  воздуха  (свист,  вой) Воспитатель:  Давайте  немного  отдохнём.  «Ветер  дует  нам  в  лицо»  (физ – ка) Воспитатель:  А  можно  почувствовать  запах  воздуха?  Как?   (ответы  детей) Эксперимент  №4.   «Узнай  по  запаху» Воспитатель:  Сам  воздух  не  имеет  запаха,  но  может  запахи  переносить.  По  запаху,   перенесённому  из  кухни,  мы  догадываемся,  какое  блюдо   там  приготовили.      ­ Каждому  из  вас  предлагаю  с  закрытыми  глазами  ощутить  ароматы  (апельсин,  лук,  яблоко).  Помогите  завязать  друг  другу  глаза.  Я  буду  подносить  предметы,  а  вы  их  называть. ­  Молодцы.  Вы  замечательно  справились  с  заданием. Воспитатель:  Эксперимент  №5.  «Имеет  ли  воздух  вес?».  Это  мы  сейчас  проверим. Воспитатель:  На  столе  у  меня  разложены  предметы:  резиновая  игрушка,  кусок  резины. ­Возьмём  кусочек  резины  и  опустим  его  в  чашку  с  водой.  (он  утонул)                         ­ А  теперь  опустим  в  воду  резиновую  игрушку.  (она  не  тонет)                          ­  Почему,  ведь  игрушка  тяжелее  кусочка  резины?   Что  внутри  игрушки?  (воздух) Вывод:  воздух  имеет  вес,  но  он  легче,  чем  вода. Воспитатель:  Ребята,  а  вы знаете,  что  воздухом  можно  рисовать?   Эта  техника  называется   кляксография.  Хотите  попробовать?                     ­  Сейчас  мы  с  вами  попробуем  при  помощи  воздуха,  красок  и  трубочки  рисовать.   Для  этого  надо  капнуть  каплю  акварели  на  бумагу  и  раздуть  её  при  помощи  трубочки  в   разные  стороны. Воспитатель.  Давайте  немного  отдохнём.  Физ. минутка. Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко­легко. Плавно руки вверх подняли И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали И локтями повращали. Сделали по пять прыжков. И к работе все готовы! Воспитатель: Итак,  мы  сегодня  провели  множество  опытов.  А  скажите,  вам  понравилось   проводить  опыты?  Какой  опыт  вам  показался   интересным  больше  всего? Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорим о воздухе, его свойствах, но самое главное, что  воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и нос двумя пальцами, не дышите. Почему вы убрали руку и открыли рот. Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха? ­Без воздуха не было бы жизни на земле. Что нужно делать, чтобы воздуха было много и всегда он был чистый. (Нужно сажать больше деревьев, не загрязнять воздух выхлопными , сажать больше цветов,  кустарников, не допускать лесных пожаров, не жечь, а перерабатывать мусорные отходы, ставить  хорошие фильтры на трубы предприятий, чтобы не было экологической катастрофы.) Нужно беречь нашу планету, заботится о чистоте воздуха. Воспитатель.  На  столах  у  вас  конверты.  Выложите  содержимое.  Ваша  задача:  из  частей  собрать   картинки.    ­ Что  изображено  у  вас?   (  красивый  двор).  –Что  изображено  у  вас?  (двор   рядом  с  заводом  ) ­Где   бы   вы  хотели  жить  и  почему? ­А  какие  источники  загрязнения  воздуха  вы  знаете? ­Посмотрите  внимательно  на  экран  и  перечислите  источники  загрязнения  воздуха? Воспитатель.  Ребята,   а  почему мы не задыхаемся,  ведь  заводы,  котельные  продолжают  работать, машины  ездить? (Зеленые растения очищают воздух.) –А  где  нам  легче  дышится?  (где  много   растений­  в  лесу,  в  парке) ­Чем больше растений, тем чище воздух. Растения­ это зеленый наряд планеты. Лес ­ это земляная  лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)  Воспитатель. Как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители  дыма,  в  машинах  устанавливают  выхлопные  трубы,  фильтры))  Воспитатель. Что можно делать для леса? (Сажать и выращивать молодые деревья. Нельзя жечь  костры рядом с деревьями. Воспитатель. А  как  вы  школьники  можете  помочь   в  охране  воздуха?  Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять  воздух от загрязнения.  Сейчас  мы  просмотрим  видеоролик,  который  называется  «Улыбка   природы»  и  ответим  на  вопрос – Чему  учит  нас  этот  ролик?  Кто – нибудь   из  вас  делает   подобное  на   природе? Сейчас  Никита  прочитает   нам  стихотворение:  Давайте лес любить, оберегать,  И взрослым в этом деле помогать.  Беречь леса, поля и реки,  Чтоб сохранилось все на веки!  Воспитатель. ­ А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик».  Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня  на  занятии о воздухе. ­Как называется техника рисования воздухом? ­Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.

Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.

Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.

Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.

Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.

Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.

Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.

Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.

Конспект урока на тему "Воздух и его охрана" 3 кл,окружающий мир.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017