Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
docx
география
7 кл
08.05.2017
Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"
Общая характеристика Южных материков.docx
Тема: Сравнительная характеристика южны    х материков Цель: Закрепить, конкретизировать и проверить знания, полученные при изучении южных материков. Задачи  урока:  1. Развивать интеллектуальные способности и умение анализировать, обобщать, сравнивать 2. Воспитывать интерес к предмету, через раскрытие интересных фактов и через развитие навыков самостоятельной добыче знаний.  Развивать умение работать с картами, делать выводы. 3.   учебник   «Земля   и   люди»   авт.   А.П.Кузнецов,   Л.Е.Савельева, Оборудование:  В.П.Дронов. М: «Просвещение», 2008 г.; географический атлас для 7 класса;  контурные карты по географии для 7 класса,  Физическая карта мира, презентация  MS Office PowerPoint «Южные материки»     Тип урока:  Урок­обобщение   Этап урока Орг. момент Обобщение, систематиза ция и   контроль знаний Деятельность учителя Здравствуйте, дети. Сегодня мы всем классом   отправляемся   в   самое большое   путешествие:   Путешествие по Южным материкам, которое будет проходить в несколько этапов. Первый этап «Географический   диктант». раздаются   чистые Заранее листочки  На доске пишется: 0 ошибок­5,1­2 ошибка­4,ниже 3 и 2. 1. Второй   по   величине   материк мира. 2. Материк,   пересекающий   все меридианы земли. 3. Южная точка этого материка ­ мыс Горн. Деятельность учащихся Примечание Ученики пишут географический диктант. Презентация MS   Office PowerPoint (слайд 1) 4. Восточная   часть материка Индийским океаном.     этого омывается 5. Этот   материк   не   имеет государственных границ. 6. Восточная   часть   материка омывается   самым   большим океаном земли.  Поднимите   руку   кто   выполнил Ребята   меняются   листочками. Проверяют работы друг друга и сами оценки, ориентируясь   на   записи,   на доске. ставят работу на 5? Поднимите   руку   кто   выполнил работу на 4? Молодцы.   Вы   отлично   справились   с этим испытанием. Второй этап «Разреши проблему» Как в каждом путешествии в жизни  бывают препятствия, так и вам  предлагается преодолеть  препятствия путем решения  нескольких проблем. 1.    «Кто такой? Что такое?»  Где нужно продолжите  словосочетание и дайте определение.   Амазонская ……………….  Анаконда ………………….  Муравьед …………………  Мулаты …………………..  Кенгуру ………………….  Лианы …………………….  Колибри ………………..  Ленивец ………………..  Тукан …………………...  Пигмеи …………………  Бразильское …………..  Виктория ……………… 2.Найди ошибку, или третий  лишний В Африке есть:  горы: Драконовы, Атласовы, Анды;  много озер: Титикака, Танганьика,  Чад;  много рек: Муррей, Конго, Нил;  разнообразный животный мир: слоны, львы, коалы 3.Карточки на сравнение. Учащиеся должны провести  сравнительный анализ  Южных  материков. 1 вариант­Африка и Юж. Америка 2 вариант­Юж. Америка и Австралия 3 вариант­Австраия и Африка Третий этап «Самое­самое» Ученикам предлагается продолжить фразу, заранее написанную на доске. Африка – это самый………………….. Антарктида – это самый ……………. Ребята   работают   по   цепочке. Каждый   из   детей   должен поучаствовать   в   «решение проблем» Учащиеся продолжают работать по цепочке. С помощью учителя определяют свой   вариант,   выполняют   После   того   как задание.   сдают закончили   работу, тетради   выполненным заданием на проверку. с   Принимают активное участие в работе.   Продолжают   работать по цепочке. Презентация MS   Office PowerPoint (слайд 2) Презентация MS   Office PowerPoint (слайд 3) Презентация MS   Office PowerPoint (слайд 4) Презентация MS   Office PowerPoint (слайд 5) Австралия – это самый ……………… Южная Америка – это самый……….. После   этого   ведется   работа   со значками   полезных   ископаемых.   Их наличие   отмечают   на   физической карте на каждом материке. Учитель показывает значок минерала. Ребята   называют   минерал, показывают   на   материке   в конкретном   месте   того   или иного материка. Презентация MS   Office PowerPoint (слайд 6) Ребята все так же отвечают на вопросы по цепочке. Презентация MS   Office PowerPoint (слайд 7) Четвертый этап «Плывем по течению» 1.Для  работы   вывешиваются  заранее заготовленный   кроссворд   –   «Реки   и озера» 2.Вызываются 2 ученика  Первый   ученик   дает   ответы   на вопросы.   Второй   ученик   показывает эти   объекты   на   «Физической   карте мира» Задание По вертикали: 1.Река   на   которой   находиться водопад Виктория. 2.Самая длинная река мира. 3.Эта   река   дважды   пересекает экватор. 4.Одно из озер Африки По горизонтали: 5.Высокогорное   озеро   в   Южном Америке. 6.Самый высокий водопад на земле 7.Река,имеющая   самый   большой речной бассейн.   Пятый этап «Путевые заметки» Путешественники всегда вели  дневники, а следовательно, эти люди  должны быть грамотными, а вы? Задание Произнесите правильно слова, дайте  определение.  Оазис – это……………  Пампа – это ………….  Крики – это…………..  Сельва – это ………….  Вади – это ……………. Шестой этап «Финиш» Вот   мы   и   закончили   самое   длинное путешествие   по   южным   материкам нашей   планеты.   Мы   вспомнили особенности   материков,   объяснили причину   их   общности,   выделили   их отличия,   обратили   внимание   на разнообразие   природы.   Вы   отлично потрудились.   отмечаются Выставление   оценок, наиболее активные ученики Составить   кроссворд   по   теме «Южные материки» Всем спасибо за урок. До свидания! Подача домашнего задания

Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"

Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"

Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"

Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"

Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"

Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"

Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"

Конспект урока на тему:Общая характеристика Южных материков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017