Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)
Оценка 4.6

Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
история
8 кл
07.04.2019
Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)
Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́ким (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году). С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.
Петр I.docx
Урок истории в 8 классе Тема «Начало правления Петра I.» Дата 14.09.2018 1. Обеспечить условия для изучения событий, связанных с приходом Петра I к власти,  выявления основных задач, стоявших перед Россией в конце XYII ­ начале XYIII веков,  рассмотрения основных мероприятий, осуществленных Петром I в начале правления. 2. Создать условия для развития умений работать с историческим источником и текстом  учебника, извлекать необходимую информацию. 3. Способствовать развитию умений обобщать и делать выводы. 4. Способствовать воспитанию интереса к истории России и уважения к общечеловеческим  ценностям. Планируемые результаты: Учащиеся должны: 1. познакомиться с событиями, связанными с приходом Петра I к власти; 2. определить основные задачи, которые стояли перед Россией в конце XYII века; 3. рассмотреть основные мероприятия, осуществленные Петром I в начале правления; 4. называть даты: рождения Петра 1 (1672г.), венчания Петра на царство (1682 г.),  Азовских походов (1695­1696 гг.), Великого посольства (1697­1698 гг.); 5. показывать на карте направления Азовских походов, путь Великого посольства; 6. объяснять и применять понятия: верфь, брандер, лавра.  Личностные: осмысление социально­нравственного опыта предшествующих  поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.  Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою  деятельность; ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и  обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать различные  источники информации; ­ готовность к сотрудничеству, коллективной работе.  Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных  исторических и современных источников (текстовых, изобразительных); ­ знание хронологии изучаемого периода; ­ знание исторических фактов изучаемого периода; ­ рассказ об исторических событиях, их участниках; ­ соотнесение исторических фактов и общих явлений. 1. Орг. Момент 2. Проверка д/з Пётр I родился в 1672 году. Он был сыном царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной. От первого брака с Марией Ильиничной Милославской у царя было 3 детей :  Фёдор, Софья и Иван. После смерти царя Алексея Михайловича править стал его старший сын Фёдор, но через  несколько лет он умер. Боярская Дума провозгласила царём Петра. Но его старшая сестра царевна Софья подбила  стрелецкое войско на бунт. В результате на трон возвели сразу 2 царей­ Ивана и Петра.  Софья была назначена над ними опекуном (регентом), а фактически сама управляла  государством. А Пётр вместе со своей матерью Натальей Кирилловной переезжает жить из Кремля в  подмосковное село Преображенское. Там он под присмотром матери учится, а больше  играет. Из мальчишек – ровесников Пётр собрал 2 потешных полка – Преображенский и  Семёновский. Вместе с ними он постигает военную науку. Впоследствии это стали самые  верные и преданные Петру полки. Когда Петру исполнился 21 год он поехал в Архангельск. Там он впервые увидел настоящие  морские корабли. Пётр понял, что России нужно иметь свои порты не только в северных морях, но и в Чёрном и Балтийском. Но выход к Чёрному морю преграждала турецкая крепость Азов. А к Балтийскому две  крепости, принадлежавшие шведам ­ Нарва и Нотебург. Сначала Пётр решил воевать против Турции за выход к Чёрному морю. Несколько раз  русские войска пытались захватить турецкую крепость Азов. Но эти попытки оказались  неудачными. Поражения могли огорчить кого угодно, но не Петра. У города Воронеж он приказал построить верфь, где быстрыми темпами были построены 30  кораблей. Пётр предпринял новый поход на Азов. Теперь крепость осаждали и с суши и с моря.  Турецкие войска были разбиты, а крепость взята. Пётр I был рад победе, но турки не были окончательно разбиты. Для окончательной победы  над ними России нужны были союзники. С этой целью (поиск союзников для войны против Турции) он решил совершить поездку  заграницу. Это было впервые, когда русский царь выезжал за пределы своего государства. Вместе с послами заграницу поехали 250 молодых дворян для обучения разным наукам и  мастерству. Вместе с ними под именем Петра Михайлова поехал и царь. В Голландии ему  хотелось собственными глазами посмотреть на работу иностранных корабельщиков. Он  даже добился разрешения работать на верфях в качестве плотника. Затем Пётр отправился в Англию. Там он тоже учился корабельному делу и знакомился с  достижениями в разных науках. В Германии Пётр учился артиллерии и военному делу. Но кроме учения Пётр пытался добиться своей цели: найти сторонников в борьбе с турками.  Однако европейские страны отказались помогать Петру и заключили мир с турецким  султаном. Путешествие Петра и его посольство внезапно было прервано. Из Москвы пришло известие о восстании стрельцов в пользу Софьи. К этому времени брат Петра Иван уже умер, а Пётр  стал взрослым и мог самостоятельно управлять страной без помощи своей сестры. Пётр  срочно вернулся в Москву: стрельцов жестоко наказал, а Софью отправил в Новодевичий  монастырь. 2. Первичное закрепление материала.  В каком подмосковном селе прошло детство Петра?  Что такое двоецарствие?  Кто владел Чёрным и Балтийскими морями?  С какой целью Пётр предпринял поездку заграницу? 3. Закрепление. Работа по карточкам. Выбери и подчеркни правильный ответ. 1.Когда родился Пётр I?    в 1600 году в 1672 году в 1690 году 2.Чем закончились Азовские походы?  Русские войска взяли крепость азов  Русские войска не смогли взять Азов  Пётр I не совершал поход на Азов 3.Какова цель Великого посольства?  Пётр I поехал изучать науки  Найти союзников в борьбе против Турции  Отдохнуть от дел и посмотреть мир 4.Достигло ли своей цели Великое посольство?  Нет, европейские союзники отказались помогать  Да, Пётр I нашел союзников Итог урока, оценки, домашнее задание.

Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)

Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)

Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)

Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)

Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)

Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)

Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)

Конспект урока "Начало правления Петра I" (8 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019