Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"
Оценка 4.9

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
немецкий язык
7 кл
09.06.2017
Конспект урока немецкого языка  в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"
Данный урок входит в систему уроков по теме «Что мы называем нашей Родиной?» и является итоговым. Он связан с предыдущими уроками темы, опирается на умение учащихся использовать в своей речи новую лексику, читать тексты, строить ответы на вопросы, воспринимать иноязычную речь на слух, знания грамматического материала по теме «Склонение имён прилагательных». Образовательная, практическая, развивающая и воспитательная задачи решаются взаимосвязано. Для реализации цели учащиеся максимально вовлекаются в активную деятельность. Смена видов деятельности способствует поддержанию высокого уровня активности и работоспособности детей на протяжении всего урока.
Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме.docx
Технологическая карта урока немецкого языка  в 7 классе по теме   «Was nennen wir unsere  Heimat?» Класс: 7 В УМК: Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: «Просвещение»,  2013 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?»  («Что называем мы нашей Родиной?») Тип урока:  урок актуализации знаний и умений.  (Повторение) Цель: обобщение лексических и грамматических навыков по данной теме. Планируемые результаты (предметные):    • активно использовать в речи лексику по теме;  делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться  языковой догадкой;   обобщить лексический материал по теме «Что называем мы нашей Родиной?» закрепить грамматический материал (склонение местоимений). Универсальные учебные действия (метапредметные): Личностные:  осознавать иностранный язык, как важное средство общения между людьми;   проявлять познавательный интерес к учебной деятельности;  проявляют чувство уважения друг к другу Регулятивные:  оценивать правильность выполнения действий;  слушать, читать в соответствии с целевой установкой;  выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи Познавательные:    использовать грамматические и речевые конструкции;  осуществлять поиск необходимой информации из  рассказа учителя, раздаточного материала,  презентации;  устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные:   понимать на слух речь учителя, одноклассников;  осознанно строить  высказывания по теме;  правильно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи;  осуществлять коммуникацию в группе;  толерантно относиться к чужой точке зрения;  воспитывать самостоятельность.  Межпредметная связь: география, русский язык и литература. Оборудование:  1. УМК к учебнику немецкого языка для 7 класса: И.Л. Бим­ Москва: Просвещение, 2013 г. 2. Аудиозапись к учебнику 7 класса, проектор, компьютер. 3. Оценочные  листы, презентация, раздаточный материал. 4. Географическая  карта. Методы обучения: словесно­ наглядный,  практический, ролевая игра,  репродуктивный,  эвристический. Технологии:  ИКТ,   игровая,   технология   развития   критического   мышления,   системно­ деятельностный подход, личностно­ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии. Модель урока Организационный момент. Мобилизирующий этап. Этап целеполагания. Этап реализации системно­деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка  лексических и грамматических навыков. Этап творческой самореализации обучения. Этап рефлексии. Методическое обоснование урока                  Данный урок входит в систему уроков по теме «Что мы называем нашей Родиной?» и является   итоговым.   Он   связан   с   предыдущими   уроками   темы,   опирается   на   умение   учащихся использовать в своей речи новую лексику, читать тексты, строить ответы на вопросы, воспринимать иноязычную   речь   на   слух,   знания   грамматического   материала   по   теме   «Склонение   имён прилагательных».                  Образовательная,   практическая,   развивающая   и   воспитательная   задачи   решаются взаимосвязано. Для реализации цели учащиеся максимально вовлекаются в активную деятельность. Смена   видов   деятельности   способствует   поддержанию   высокого   уровня   активности   и работоспособности детей на протяжении всего урока.          Урок построен на основе личностно­ориентированного подхода в обучении (целеполагание, самооценка,   право   выбора   сложности   задания).   Согласно   требованиям   программы   объектами контроля являются техника чтения, орфографические умения и навыки, усвоение лексического материала по теме, навыки чтения с пониманием основного содержания текста. Всё это можно проверить во время урока, используя различные способы контроля. В  процессе работы на уроке, есть возможность у всех  учащихся показать свои знания.           Физкультминутка, проведённая на уроке, направлена на снятие напряжения, и активизирует  работу мозга. Организация рефлексии позволяет учащимся контролировать свою деятельность. И  это достаточно важный этап, потому что учебная деятельность невозможна, если не развита  контролирующая и оценочная деятельность. Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I.Орг. момент Guten Tag! Учащиеся приветствуют  учителя, занимают свои  места. Учитель приветствует  обучающихся.­Guten Tag, liebe  Kinder! Setzt  euch bitte.  Wie geht es? Wir beginnen unsere  Deutschstunde. Wir hören  aufmerksam zu und arbeiten fleißig. Рапорт. Описание погоды. ­Wer hat heute Klassendienst? ­ Wer fehlt heute in der Klasse? ­ Welcher Wochentag ist heute? ­ Welches  Wetter? Ожидаемый результат УУД: развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения.  Готовность  обучающихся, их  настрой на работу, готовность к  восприятию  иноязычной речи. II. Сообщение темы урока.  Целеполагание. На доске  картины и в разброс  слова Was sehen wir hier? Wie meint ihr, wie heißt unser Thema? Wer kommt an die Tafel und stellt  einen Satz mit diesen Wörtern  zusammen? ( Нужно расставить слова,  изображённые на доске в  правильном порядке, чтобы  получилось предложение) Ja, das stimmt! Ist das Thema interessant? Es gibt viele Sprichwörter über die  Heimat. (Man  reist  nach Osten,  man reist  nach Westen,  aber  zu Hause  ist  am  besten) Da wir heute eine  Abschlussstunde bei unserem Thema  haben, muss man alles wiederholen. Wie meint ihr, welche Aufgaben hat  unsere Stunde?  III.Фонетическая  зарядка. ­Jetzt haben wir eine phonetische  Gymnastik. Sprecht mir nach! Sieben liebe Riesen liefen durch die Wiesen. Als die Winde bliesen, kriegten sie das Niesen (текст рифмовки отображён на  доске, затем он убирается и  высвечивается постепенно строка за  строкой) Дети называют слова к  теме «Родина». Дети называют тему  урока.     Ученик выходит к доске и «расставляет» слова по  своим местам. ­Unser Thema heisst «Was  nennen wir unsere  Heimat?» Ученики называют задачи  урока. УУД: ­овладение  способностью  принимать и  сохранять задачи  учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; ­слушать и  понимать речь  других; умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. ­ развитие  произносительных  навыков у  учащихся. Дети называют слова по  теме. IV. Этап  реализации  системно­ деятельностного  подхода. Игра с мячом. Welche Wörter gehören zum Thema  «Die Heimat»? На слайде­ Sagt Pluralform! Ученики называют  множественное число  существительных. ­Развитие личной  ответственности в  процессе учения; ­развитие навыков  сотрудничества со Jetzt kontrollieren wir die Lexik zum  Thema! Парная работа,  взаимоконтроль.  Учащиеся выставляют на  оценочных листах оценки  друг другу.  сверстниками. ­ формирование  умения понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной  деятельности и  способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях  неуспеха. (Приложение 1) I. Sucht und lest alle Wörter zum  Thema «Heimat» Die Heimat, empfehlen, das Heft, die  Umgebung, das Gras, der Tisch,  pflegen, reich sein an (Dat.), raten, die  Wiese, malerisch, die Wand (Приложение 2) II. Findet und sagt die Übersetzung   folgende Wörter  die Heimatstadt            детство     geboren sein              быть богатым malerisch                  родной город         die  Hauptstadt         любоваться reich sein an               живописный bewundern                   родиться  die Kindheit                 столица (Приложение 3) III. «Wir schreiben fehlerlos»  (Ученикам предлагается вставить  пропущенные буквы в слова) Was für Wörter sind das?  ­rt Fr­­de­ sich f­­len D­n­ r­­­n p­l­ge ­ gem­­ns­m Контроль  орфографических  навыков учащихся Физкультминутка Ученики  вставляют  пропущенные буквы,  затем проверяют с  помощью  словаря. Самоконтроль.  Учащиеся оценивают  свою работу и оценку  ставят в оценочный лист.  Повторяют за учителем  движения вместе с  фразами. УУД: – формирование  установки на  здоровый образ  жизни. Wir sind müde. Machen wir eine  Turnpause! Steht auf! Das ist mein Kopf! Ученики исправляют ошибки в предложениях. Ученики проверяют свои  работы по образцу и  оценку ставят в  оценочный лист.  Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы. УУД: – слушать и  понимать речь  других; – умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. Учащиеся по образцу  проверяют свою работу и  оценивают её. Das ist meine Nase! Das ist mein linkes Ohr! Das ist mein rechtes Ohr! Das sind meine beide Ohren! Das ist meine linke Schulter! Das ist meine rechte Schulter! Das sind meine beide Schultern! (Приложение 4) IV. Korregiert die Fehler! Meine Heimat Russland. Der Berg Elbrus sehr hoch ist. Ich ist am 2. Mai 1993 geboren. Sie raten mir, zum Schwarzen Meer  fahren. Ich lebe nach Norden unseres Landes. Wir gehen weiter. In der Welt gibt es  viele schöne Länder. Aber jeder  Mensch findet seine eigene Heimat  schön.  (Приложение 5) Beantwortet die Fragen! Wie heisst unsere Heimat? 2. Wo liegt Russland? 3. Wie heisst unsere Hauptstadt? 4. Wie ist die Natur unseres Landes? 5. Wie heissen die grossen Flüsse Russlands? Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in  unserem Land? Wer besucht unser Land?   «Wir sind gute Grammatikkenner». Stellt  euch vor, wir reisen durch das  Land. Was sehen wir?  (Приложение  6) 1. Das ist eine … Landschaft.  2. Das ist ein … Fluss.  3. Das ist ein … Tal.  4. Das ist ein … Berg.  5. Das ist ein …Meer. a) tiefer           b) malerische     Тренировка  учащихся в  употреблении  изученной лексики. Проверка усвоения  грамматического  материала по теме  «Склонение имён  прилагательных» УУД: ­ осознанно  строить речевые  высказывания в  устной форме; ­совершенствова ние навыка  говорения, ­ формирование  коммуникативной  компетентности$ – освоение  способов решения  проблем  творческого  характера, развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками. УУД: ­формулировать  собственное  мнение и позицию. Учащиеся работают в  группах.  Затем каждая  группа защищает свой  рассказ. Оценивается  работа в группе. На доске записаны  опорные слова и  выражения: Städte und Dörfer                 Das Land, wo ich glücklich bin Meine Familie                      der Ort, der mir sehr am  Herzen liegt Meine Umgebung                 Seen und Flüsse Meine Schule                       Das Gras auf der Wiese Der Ort, wo ich geboren  bin                                        Meine Freunde                     Der Ort, wo ich mich wohl  fühle                                     Mein Haus Ich habe heute aktiv  gearbeitet.  Dieses Thema ist für mich  leicht und interessant. Ich habe heute gut  gearbeitet.  Ich habe heute nicht  besonders aktiv gearbeitet.  Ich habe nicht alle Wörter  zum Thema gelernt. usw. V. Этап творческой самореализации  обучения. c) schӧnes d)   warmes  e) hoher   Na also,  was ist für euch der Begriff  «Meine Heimat». Jede Gruppe bekommt die Aufgabe.  Die erste Gruppe erzählt über unser  Heimatland und die zweite Gruppe  erzählt über unsere kleine Heimat. VI. Рефлексия. Подведение итогов  урока. Домашнее задание­ разноуровневое Давайте вспомним, какие задачи  стояли перед нами в начале урока. Всё ли нам сегодня удалось  выполнить? Wie haben wir heute gearbeitet? ­ Ich bin mit euch sehr zufrieden.  Vielen Dank für die Arbeit! Ihr  bekommt heute folgende Noten  …. Macht bitte eure Tagebücher!  Schreiben wir die Hausaufgabe. S. 44 Üb. 7(a, b) Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Приложение 1 I.  Die Heimat, empfehlen, das Heft, die Umgebung, das Gras, der Tisch, pflegen, reich sein an  (Dat.), raten, die Wiese, malerisch, die Wand. Приложение 2   II.  die Heimatstadt            детство            geboren sein              быть богатым        malerisch                  родной город                        die  Hauptstadt         любоваться       reich sein an               живописный       bewundern                   родиться      die Kindheit                 столица Приложение 3 III. –rt, Fr­­de­, sich f­­len, D­n­, r­­­n, p­l­ge­, gem­­ns­m Приложение 4  IV. Meine Heimat Russland.  Der Berg Elbrus sehr hoch ist.  Ich ist am 2. Mai 1993 geboren.  Sie raten mir, zum Schwarzen Meer fahren.  Ich lebe nach Norden unseres Landes. Приложение  5 Beantwortet die Fragen! 1.Wie heisst unsere Heimat? 2. Wo liegt Russland? 3. Wie heisst unsere Hauptstadt? 4. Wie ist die Natur unseres Landes? 5. Wie heissen die grossen Flüsse  Russlands? 6. Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in unserem Land? 7. Wer besucht unser Land? Приложение  6 1. Das ist eine … Landschaft.  2. Das ist ein … Fluss.  3. Das ist ein … Tal.  4. Das ist ein … Berg.  5. Das ist ein …Meer. a) tiefer           b) malerische       c) schӧnes      d)   warmes       e) hoher

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка  в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка  в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка  в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка  в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка  в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка  в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка  в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"

Конспект урока немецкого языка  в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017