Конспект урока "О заказниках и не только" (8 класс)
Оценка 4.7
Занимательные материалы +11
doc
экология
8 кл
11.02.2019
Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года" в городе Кургане. Целью урока было знакомство обучающихся с экологическими понятиями по теме экологии "Особо охраняемые природные территории" на краеведческом материале. На уроке были применены различные приемы - групповая работа, мозговой штурм, мини-проектная деятельность. В результате обучающиеся узнали много интересного о заказниках и памятниках природы Курганской области, развивали коммуникативные способности. Очень высок гуманитарный потенциал урока, так как использованы литературные фрагменты, прозвучал отрывок из песни "Беловежская пуща", были использованы авторские стихи.
Конспект урока О заказниках и не только.doc
Конспект урока «О заказниках и не только…».
- День добрый, рада вас видеть на нашем уроке.
Надеюсь, наше сотрудничество будет плодотворным и
доставит и вам, и мне удовольствие. И, конечно, для
удовольствия, а еще для того, чтобы вы помогли мне
сформулировать тему урока, я хочу включить для вас
фрагмент песни. Послушаем?
Беловежская пуща
- Вы знаете, что такое Беловежская пуща?
- Но даже если мы не знаем об этом белорусском
заповеднике, мы не можем не почувствовать ту нежную
трепетность слов и интонаций в песне Александры
Пахмутовой и Николая Добронравова. И исполнитель
удивительно передал свою любовь к заповедным
местам. Как вы думаете, почему?
- Да, он поет о своей родине, поэтому так гармонично
соединяется в песне «заповедный напев» и
«заповедная даль».
А как вы думаете, на территории Курганской области
есть такие места, о которых хочется спеть? С какими
заповедными местами связаны ваши представления о
родине и красоте? (если не могут начать: Например,
для меня это роскошь цветущей сирени в родном
дворе, трогательная розоватость облаков на рассвете.
А для вас?)
Это заповедные места вашей души. А есть в
Курганской области заповедники? Кстати, а что такое
заповедник? Думаю, нам нужно определиться
с
терминологией, чтобы говорить на одном языке. У вас
на столах есть интеллект-карты и информационные листы. Мы начнем с того, что прочитаем определения
разных видов особо охраняемых природных территорий
и выделим ключевые слова, чтоб не путать одно с
другим.
Начнем с определения заповедников. Какие слова
ключевые? Отлично. Подписываем их над стрелочкой в
нашей интеллект-карте.
А теперь о заказниках. Хорошо.
Дошла очередь до дендрологических парков и
природных садов. Отлично.
Что у нас дальше? Памятники природы.
Национальные природные парки – пожалуйста, для
вас.
И, наконец, санаторно-курортные зоны.
Вернемся к нашему вопросу. Есть ли в Курганской
области заповедники? Голосуем.
Зал может
присоединиться. Кто думает: да? Кто: нет? Остальные
воздержались.
Скажу вам по секрету: заповедников у нас нет.
Природных парков, к сожалению, тоже. Давайте
поставим отметку на нашей карте.
Зато у нас есть все остальное.
Пришло время сформулировать нашу тему.
Помогайте. О чем пойдет речь? … О заказниках и не
только…
Озаглавьте свою карту. Сузим направление поиска,
ведь нельзя объять необъятное. В центре нашего
внимания будут особо охраняемые природные территории Курганской области. Думаю, это тоже
стоит дописать.
Пожалуйста, сформулируйте цель нашего урока. На
слайде начало предложений.
Получить представление …
Научиться различать …
Давать характеристику
Цель поставили – в путь! Сеть государственных
природных заказников в Курганской области
формировалась в течение 45 лет. (СЛАЙД) И, конечно,
мы не сумеем за один урок все назвать и
охарактеризовать. Но понять, из чего складывается
характеристика, мы можем. И находить ООПТ на карте
Курганской области мы тоже научимся. Вот с этого и
начнем.
У каждого из вас на парте есть фотография одного из
объектов и информация о нем. Ваша задача
ознакомиться с информацией, так чтобы вы могли
найти на карте Курганской области ваш район. Один из
вас прикрепляет на общую карту фотографию, другой
рассказывает классу об этой территории.
Минуту вам на ознакомление с информацией
Юргамышский район. Долина вулканов. Памятник
природы.
Шадринский дендрологический ботанический сад.
Ландшафтный заказник «Зауральская Швейцария»
Санаторно-курортная зона «Сосновая роща»
Памятник природы «Иванушкова гора» Зоологический заказник «Курганский»
Готовы. Прошу каждую группу представить свои
результаты.
Спасибо.
Визитной картой Курганской области является
заказник Курганский. На его примере мы научимся
давать характеристику ООПТ. Она складывается из
исторического
юридического,
зоологического и ботанического, а также из
определения его места в современном обществе.
аспекта,
Вы отлично работали в парах. Наверное, стоит
продолжить, но в новой роли. Пусть здесь у нас будут
историки, юристы, зоологи, ботаники, дизайнеры и
специалисты по связи с общественностью.
У вас есть задания по группам и целых две минуты на
их выполнение.
Как только
закончится музыкальная тема, вы должны будете
представить результаты своего исследования.
ВЫКЛЮЧАЮ КОМПЬЮТЕР
ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ,
Первыми представляют свою работу историки. А вы
не забывайте фиксировать информацию в новой карте
«Заказник Курганский».
……..
……..
……..
К слогану
Составьте свой слоган, стараясь донести до
общественности мысль о важности бережного
отношения к природе заказник. Вам могут помочь слова: природа, родина, народ; беречь, хранить,
любить, охранять и др.
Спасибо вам за работу. Как было бы замечательно,
чтобы наши знания о заповедных уголках Курганской
области заняли свое место в заповедных уголках
нашей души.
Чтобы на вопрос, а какие места
Курганской
области вы вспоминаете с особой
теплотой, вы откликались с готовностью поделиться
сокровенным. Чтобы представление об экологии
соединялось в нашем сознании не с загрязнением
окружающей среды, а с пониманием своего места в
мире природы, частицей которой мы являемся.
Смотрю на мир, израненный.
Так больно.
Быть может, нам пора сказать:
"Довольно!"
Эгоистично рвать наш мир
На части
Себе пытаясь отщипнуть кусочек
Счастья.
Свой, маленький,
Материальный.
Хоть крохотный, зато
Реальный,
Как пресловутая в руках
Синица.
Утрачиваем душу...
По частице. ДушаПсихея древним эллинам представлялась в виде
бабочки. Возможно, такой, какая есть у вас на каждой парте.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы, подводя итог нашей
совместной деятельности, написали на крыльях бабочки слова.
Пусть это будут такие моральные качества человека, которые
помогут ему сохранить заповедные места в мире природном и в
своей душе.
Вы не возражаете, я первая прикреплю свою бабочку. Мне
думается, что человек будущего должен обладать такими
качествами, как ответственность и сопричастность. А ВАМ?
Напишите на крыльях бабочек.
Прошу одного человека от каждой группы назвать
найденные качества и прикрепить свою бабочку на нашу доску.
Спасибо. Я благодарна вам за работу и ваш
душевный отклик. Желаю вам жить в гармонии с
миром природы, миром людей и с самим собой. Будьте
счастливы!
Конспект урока "О заказниках и не только" (8 класс)
Конспект урока "О заказниках и не только" (8 класс)
Конспект урока "О заказниках и не только" (8 класс)
Конспект урока "О заказниках и не только" (8 класс)
Конспект урока "О заказниках и не только" (8 класс)
Конспект урока "О заказниках и не только" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Игры, Иллюстрации, Карточки-задания, Конкурсы, Научно-исследовательская работа, Памятки, Плакаты, Презентации учебные, Работа в классе, Рабочие листы, Раздаточные материалы