Конспект урока окружающего мира в 1 классе.
Дата: 03.12.2018г
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательные: создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.
Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Самоопределение к учебной деятельности.(слайд1) -Что нам необходимо для успешного проведения урока?
(на доске рисунок Мудрой Черепахи)
- Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё получиться!
(перевернуть надписи, появляются вопросы Как? Откуда? Куда?)
-Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали ответы?(как, откуда)
-А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие. -Для чего человеку нужна вода?
-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?
-Каким образом вы использовали воду?
(слайд 2) –А кто сегодня умывался?
-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.
4. Постановка проблемы. -Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей)
-Сколько вопросов было задано?
-А сколько получено ответов? Почему?
5. Проектирование и фиксация нового знания.
-Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?
- Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 3).
-Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему- рисунок. (слайд 4) -Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме?
-Работая в парах. Проследите путь воды в наш дом. (напомнить детям о правилах работы в парах). (дети обсуждают и рассказывают об этом).
- Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом?(ответы детей).
–А теперь послушаем Мудрую Черепаху (слайд5).
-Каким цветом изображена чистая вода?
-Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её используют?
-Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем изменение воды в нашем доме.
-Откройте рабочие тетради на стр. 38.
- Что мы должны выполнить?(опыты).
Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску, опускаю в стакан с чистой водой) (слайд ,6,7)
-Что наблюдаем? (дети рисуют)
-В наших стаканчиках кто-то поселился (слайд 8) (прочитать слова Злючки-Грязючки).
-От каких слов образовалось её имя?
-Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с грязной водой? Проследите по схеме-рисунку (работа в парах).
-Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она обозначена на схеме? -А Злючка-Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права?
(слайд 9) –Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:
Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?
Хорошо ли будет от этого обитателям реки?
Кто обрадуется загрязнению реки?
-Сможем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное описание, рисунок).
-Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. (слайд 10,11)
-Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её? (слайд 12)
6. Первичное закрепление.
-А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (рабочая тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)
7. Включение нового в систему знаний и повторение (у учителя глобус)
–Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть поверхности земного шара). Слайд 13 -Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду? 8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14 -Что нового сегодня узнали о воде?
-Какие цели ставили в начале урока?
-Достигли мы их?
-Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч. Стр. 61) -А что делать, если что-то не удалось на уроке?
(слайд 15)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.