Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
окружающий мир
1 кл
21.04.2019
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит, с помощью опытов показать детям процесс загрязнения и очистки воды.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе.pdf

Конспект урока окружающего мира в 1 классе.

Дата:  03.12.2018г

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательные: создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;  создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.

Развивающие:  развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

  

 

Ход урока.

1.     Орг. момент.

2.     Самоопределение к учебной деятельности.(слайд1) -Что нам необходимо для успешного проведения урока?

(на доске рисунок Мудрой Черепахи)

- Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё получиться!

(перевернуть надписи, появляются вопросы Как? Откуда? Куда?)

-Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали ответы?(как, откуда)

-А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?

3.   Актуализация знаний и пробное учебное действие. -Для чего человеку нужна вода?

-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?

-Каким образом вы использовали воду?

(слайд 2) –А кто сегодня умывался?

-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.

4.   Постановка проблемы. -Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей)

-Сколько вопросов было задано?

-А сколько получено ответов? Почему?

          

5.   Проектирование и фиксация нового знания.

-Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?

-   Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 3).

-Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему- рисунок. (слайд 4) -Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме?

-Работая в парах. Проследите путь воды в наш дом. (напомнить детям о правилах работы в парах). (дети обсуждают и рассказывают об этом).

-   Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом?(ответы детей).

 –А теперь послушаем Мудрую Черепаху (слайд5).

-Каким цветом изображена чистая вода?

-Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её используют?

-Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем изменение воды в нашем доме.

-Откройте рабочие тетради на стр. 38. 

-   Что мы должны выполнить?(опыты).

Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску, опускаю в стакан с чистой водой) (слайд ,6,7)

-Что наблюдаем? (дети рисуют)

-В наших стаканчиках кто-то поселился (слайд 8) (прочитать слова Злючки-Грязючки).

-От каких слов образовалось её имя?

-Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с грязной водой? Проследите по схеме-рисунку (работа в парах).

-Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она обозначена на схеме? -А Злючка-Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права?

(слайд 9) –Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:

Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?

Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

Кто обрадуется загрязнению реки?

-Сможем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное описание, рисунок).

-Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. (слайд 10,11)

-Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её? (слайд 12)

 

6.   Первичное закрепление.  

-А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (рабочая тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)

7.   Включение нового в систему знаний и повторение (у учителя глобус

Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть поверхности земного шара). Слайд 13 -Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду? 8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14 -Что нового сегодня узнали о воде?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли мы их?

-Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч. Стр. 61) -А что делать, если что-то не удалось на уроке?

(слайд 15)

 

 

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Постановка проблемы. -Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей) -Сколько вопросов было задано? -А сколько получено…

Постановка проблемы. -Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей) -Сколько вопросов было задано? -А сколько получено…

Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

Хорошо ли будет от этого обитателям реки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019