«Рабочая программа (ID1624364 учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса НОО на 2022-2023 уч.г
Оценка 5

«Рабочая программа (ID1624364 учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса НОО на 2022-2023 уч.г

Оценка 5
Образовательные программы
pdf
окружающий мир
1 кл
23.08.2022
«Рабочая программа (ID1624364 учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса НОО на 2022-2023 уч.г
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Окр.мир 1 кл.Рабочая программа ID1685403 (1).pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Калачеевского муниципального района


МБОУ Новомеловатская СОШ

РАССМОТРЕНО                                              СОГЛАСОВАНО

методическим объединением        Заместитель директора по УВР учителей

______________Наветняя Л.Я.

руководитель МО начальных классов       Протокол №___

______________Бирюкова С.Г.    от "28" 08  2022 г. Протокол №___

от "28" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1624364) учебного предмета

«Окружающий мир»

УТВЕРЖДЕНО

и.о.директора МБОУ

Новомеловатская СОШ

______________Нерушев А.Н. Приказ №___

от "30" 082022 г.


для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Каплина Любовь Павловна учитель начальных классов

Медвежье 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных  особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной

(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

 

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

0

02.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka.

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1

07.09.2022

Ролевые игры; обсуждение различных; проблемных ситуаций. Беседа;

"Что такое дружба";

Устный опрос;

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

09.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

14.09.2022

16.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»;

Устный опрос; Практическая работа; Творческая работа;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka. Учебная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

21.09.2022

23.09.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный опрос; Практическая работа;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

3

0

1

28.09.2022

05.10.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос; Практическая работа;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

07.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос; Практическая работа;

Педсовет http://pedsovet.org Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0

12.10.2022

14.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос; Практическая работа;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Учебная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

2

0

0

19.10.2022

21.10.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос; Практическая работа;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Учебная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

26.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос; Практическая работа;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Учебная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/


Итого по разделу

16

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

3

0

2

28.10.2022

11.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос;

Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

3

16.11.2022 23.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

Письменный контроль; Творческая работа;

Детские электронные презентации

http://viki.rdf.ru/

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

3

25.11.2022 02.12.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный опрос; Практическая работа; Опыты.;

Детские электронные презентации

http://viki.rdf.ru/

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

4

0

4

07.12.2022

16.12.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Практическая работа;

Педсовет http://pedsovet.org Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

3

0

3

21.12.2022 28.12.2022

Экскурсия;

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный опрос; Практическая работа;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

0

4

11.01.2023

20.01.2023

Учебный диалог по теме «Чем; различаются дикорастущие и; культурные растения?»; Работа с иллюстративным; материалом: деление растений; на две группы — дикорастущие; и культурные.;;

Устный опрос; Практическая работа;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук"

Учебная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

3

25.01.2023

01.02.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос; Практическая работа; Опыты.;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

3

03.02.2023

10.02.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka


2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

5

0

5

22.02.2023

10.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Устный опрос;

Письменный контроль;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

3

15.03.2023

22.03.2023

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный опрос; Практическая работа;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Учебная платформа Яндекс.Учебник

https://education.yandex.ru

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

3

24.03.2023

07.04.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru Учебная платформа Учи.ру

Итого по разделу

37

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

 

 

 

 

 

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

2

12.04.2023

14.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный опрос;

Детские электронные презентации

: https://viki.rdf.ru

Ссылка на оригинал:

https://youtu.be/dRZ2KtBSnL8

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

2

19.04.2023

21.04.2023

Практическое занятие (при наличии условий) в кабинете; технологии: «Правила пользования газовой и; электроплитой». Составление памятки по теме; например «Телефоны экстренных служб».;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

Детские электронные презентации: https://viki.rdf.ru.

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

2

26.04.2023

28.04.2023

Дидактическая игра по теме; например; «Правила поведения на улицах и дорогах; дорожные знаки»;;

Устный опрос;

Детские электронные

презентации: https://viki.rdf.ru

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1

03.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Устный опрос;

Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Итого по разделу

7

 

 

 

 

 

 

Резервное время

6

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

45

 

 

 

 


 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Что такое Родина?

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Что мы знаем о народах России?

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

5.

Проект «Моя малая Родина».

1

0

1

16.09.2022

Практическая работа; Творческая работа;

6.

Что у нас над головой?

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

7.

Что у нас под ногами?

Практическая работа

«Распознавание видов камней».

1

0

1

23.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Что общего у разных растений?

Практическая работа «Распознавание частей растений».

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Что растет на подоконнике?

Практическая работа «Распознавание комнатных растений»

1

0

1

30.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Что растет на клумбе?

Практическая работа «Распознавание растений цветника»

1

0

1

05.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

11.

Что это за листья? Практическая работа «Распознавание лиственных растений».

1

0

1

07.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

 

12.

Что такое хвоинки?

Практическая работа «Распознавание хвойных растений».

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

13.

Кто такие насекомые?

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

14.

Кто такие рыбы?

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

15.

Кто такие птицы? Практическая работа «Строение пера птицы».

1

0

1

21.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Кто такие звери? Практическая работа «Строение шерсти зверей».

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Что окружает нас дома?

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

18.

Что умеет компьютер?

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

20.

На что похожа наша планета?

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

21.

Проверочная работа по разделу «Кто и Что?». Презентация проекта «Моя малая родина».

1

1

0

18.11.2022

Письменный контроль; Творческая работа;

22.

Как живет семья? Проект «Моя семья».

1

0

1

23.11.2022

Устный опрос; Творческая работа;

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа «Фильтрование воды».

1

0

1

25.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

24.

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа «Сборка электроцепи».

1

0

1

30.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

 

25.

Как путешествует письмо?

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

26.

Куда текут реки? Практическая работа «Изготовление» морской воды».

1

0

1

07.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа «Опыты со снегом, льдом».

1

0

1

09.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

28.

Как живут растения?

Практическая работа «Уход за комнатными растениями».

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

29.

Как живут животные?

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

30.

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа

«Изготовление кормушки».

1

0

1

21.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

31.

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

32.

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа «Сортировка мусора».

1

0

1

28.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

33.

Откуда в снежках грязь? Практическая работа «Опыты со снеговой водой».

1

0

1

11.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

34.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

1

0

1

13.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

35.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

36.

Когда придет суббота?

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

 

37.

Когда наступит лето?

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

38.

Где живут белые медведи?

Практическая работа

«Определение Северного Ледовитого океана и

Антарктиды на глобусе».

1

0

1

27.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

39.

Где живут слоны? Практическая работа «Определение жарких районов на глобусе».

1

0

1

01.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

40.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и

когда?»                                           

 Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

1

0

03.02.2023

Письменный контроль;

41.

Где зимуют птицы? Когда жили динозавры?

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

42.

Когда появилась одежда?

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

43.

Когда изобрели велосипед?

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

44.

Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

1

1

0

24.02.2023

Письменный контроль;

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

46.

Почему Луна бывает разной?

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

48.

Почему звенит звонок?

Практическая работа «Опыты по передаче и возникновению звуков».

1

0

1

15.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

49.

Почему радуга разноцветная?

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

 

50.

Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа «Уход за домашними животными». Проект «Мои домашние питомцы».

1

0

1

22.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

51.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

52.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

53.

Почему их так назвали?

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

54.

Зачем мы спим ночью?

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? П/р Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

1

0

1

19.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

57.

Зачем нам телефон и телевизор? Комплексная контрольная работа.

1

1

0

21.04.2023

Контрольная работа;

58.

Зачем нужны автомобили?

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

59.

Зачем нужны поезда?

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

60.

Зачем строят корабли?

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

61.

Зачем строят самолёты?

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

63.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

1

12.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

64.

Зачем люди осваивают космос? Итоговый контрольный срез (20 мин.)

1

1

0

17.05.2023

Контрольная работа;

 

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

1

0

24.05.2023

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

66

6

26

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант: Рабочие тетради: Плешаков А.А. Окружающий мир 1 – 4 классы, М.:

Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради хрестоматии и т.п.)

Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Плешаков А.А. Окружающий мир 1 – 4 классы, М.: Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 1 класс. Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение

Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.

Стандарт начального образования и документы по его реализации.

Методические пособия для учителя.

Детская справочная литература (справочники,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учебная платформа Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru

-  Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

-  Сайт «Детские радости» ориентирован на дошкольный и младшийшкольный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов: https://detskieradosti.ru

-  Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

-  Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

-  Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

-  Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

-  Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

-  Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

-  Педсовет http://pedsovet.orgЭлектронные версии журналов.

http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук" http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Аудиоцентр / магнитофон

Интерактивная доска, нетбук

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением.

Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества, леса, луга, сады, озёра и т.п..)

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

Географические и исторические карты.

Атлас географических и исторических карт.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр. Гербарий. Образцы полезных ископаемых. Глобус. Пробирки. Колба. Стекло.

Секундомер.

Весы. Пипетка. Щипцы. Линейка. Ножницы. Клей.Спиртовка. Тарелка. Стаканы. Фильтр(марля).

Воронка.Цветные карандаши.


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

Духовно-нравственного воспитания: — проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; — принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил…

Духовно-нравственного воспитания: — проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; — принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)

Интернет (с помощью учителя); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — фиксировать полученные результаты в текстовой форме…

Интернет (с помощью учителя); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — фиксировать полученные результаты в текстовой форме…

Самооценка : — объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; — оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

Самооценка : — объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; — оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; — соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника;…

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; — соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника;…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Моя семья в прошлом и настоящем

Моя семья в прошлом и настоящем

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание)

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание)

Раздел 3. Правила безопасной жизни

Раздел 3. Правила безопасной жизни

«Рабочая программа (ID1624364 учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса НОО на 2022-2023 уч.г

«Рабочая программа (ID1624364 учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса НОО на 2022-2023 уч.г

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Что это за листья? Практическая работа «Распознавание лиственных растений»

Что это за листья? Практическая работа «Распознавание лиственных растений»

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда берётся и куда девается мусор?

Когда появилась одежда? 1 0 0 10

Когда появилась одежда? 1 0 0 10

Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 0 0 14

Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 0 0 14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66 6 26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66 6 26

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022