презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Что у нас под ногами?"

  • Домашнее обучение
  • Образовательные программы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации содержится краткое описание о происхождении камней, о видах их образования, о применении камней.
Иконка файла материала 07. Что у нас под ногами.ppt

Что у нас под ногами? Урок №7

«Школа России»
Окружающий мир
1 класс

Все на месте, все ль в
порядке Ручки, книжки и тетрадки. Порядок будет на столе, Порядок будет в голове. 

?????

Что у нас находится над головой?

Загадка

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает

Какую форму имеет солнце?

ПОЛЬЗА

ВРЕД

Загадка


Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе

Какие бывают облака ?

ПЕРИСТЫЕ

СЛОИСТЫЕ

КУЧЕВЫЕ

Загадка

Угли пылают —
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать

Большая медведица

Найдите!

?????

Луна-спутник Земли

?????

Когда вы идете в школу, что вы ведите у себя под ногами?

Много предметов можем увидеть под ногами. Среди них камни.

Чем отличаются камни друг от друга?

Камни отличаются друг от друга по

Если посмотреть вокруг, то можно всюду встретить камни. Уже первобытные люди использовали их. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения.

Камни вокруг нас разнообразны. Камни- это твердые тела.

Первый камень, с которым мы познакомимся - это гранит.

Гранит очень прочен, его используют в строительстве. В его состав входит

Особую популярность горная порода получила в строительстве. Гранит применяют для сооружения статуй и памятников. Главной причиной этому стала его основная характеристика – долговечность.

Гранитный лев у дома Лаваля в Санкт-Петербурге.

Второй камень-это кремень. Он имеет разный цвет, форму, размер. Камень кремень обладает уникальным качеством – давать искру, именно этим качеством и воспользовались древние люди для добычи огня.

кремень

Обломки, как правило, имеют очень острые края, которые хорошо режут. Поэтому древний человек не случайно выбрал именно этот камень для создания своих первых орудий.

кремень

В наше время кремень имеет очень широкое применение. Его используют в изготовлении солнечных батарей, в медицине, электронике и химии .

кремень

И третий камень -это известняк или по другому он называется мел. Конечно, вы все его видели и им пользовались на уроке. Известняк состоит из раковин морских животных.

Известняк состоит из раковин морских животных.
С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни.

Природным является белый, максимум светло-серый. При строительстве зданий известняк может быть использован в качестве основного материала.

По дорожке мы шли,
Много камешков нашли,
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Мы направо пошли-
Пёстрых камешков нашли.
Мы налево пошли-
Белых камешков нашли,
С собой в школу принесли.

Что же у нас под ногами?
С какими горными породами мы
познакомились на уроке?
Что о них запомнили?
Какие цели мы ставили в начале
урока?
Какие достигли?