Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.04.2019
Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются различные формы работы, педагогические технологии и средства обучения. Обучающиеся формулируют понятия "друг", "дружба", называют правила дружбы, практикуют навыки взаимопомощи при решении разного рода проблем. На уроке прослеживается связь с другими предметами ( история, русский язык, литературное чтение, музыка.)
дружба.docx
Тема урока: «Дружба » Цель: Сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей  нравственной ценности. Задачи:  Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить,  беречь дружбу, общаться в коллективе.  Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.  Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.  Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.  Объяснить, что дружеские отношения могут иметь место в коллективе не  только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками Тип урока – открытие нового знания Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия  «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи  при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.   Личностные УУД:  ­ умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей  правила;  ­ умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и  ценностей;   Регулятивные УУД:  ­ умение выражать свои мысли;  ­ умение определять цель деятельности на уроке;  ­ умение определять успешность своего задания;   Познавательные УУД:  ­ формировать умение отбирать главное, синтезировать;  ­ оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению  данного материала в виде творческой работы;  ­ строить логическое рассуждение   Коммуникативные УУД:  ­ умение слушать и понимать других;  ­ умение оформлять свои мысли в устной форме;  ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в  том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи. Методы: проблемно – поисковый, словесный Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; групповая                                                          Ход урока. Организационный этап. ­ готовность к уроку ­посадка ­эмоциональный настрой Ребята, покажите какое у вас сейчас настроение? Замечательно, значит у нас все сегодня получится! Самоопределение к деятельности. Я хочу чтобы вы прослушали отрывок одной песни……. ­ о чем поется в этой песне? ­ как вы думаете, почему именно эту песню я выбрала?                                Открываю тему урока «Дружба» ­ Подумайте и скажите, на какие вопросы вы хотели бы найти ответы сегодня на нашем  уроке? 1.История возникновения слова «дружба». 2.Что такое дружба? 3.Каким должен быть друг? 4.Существуют ли правила дружбы? 5.Почему важно дружелюбно относиться друг к другу? Ну, что ж, давайте попробуем найти ответы на наши вопросы!  И, так, сначала  небольшая историческая справка. Прежде всего, слово «дружба» имеет не одно, а несколько различных значений. И не только в наше время.  Две тысячи лет тому назад это обнаружил древнегреческий философ, Аристотель, который как раз  и пытался дать определение различным типам дружбы, чтобы выделить среди них истинную дружбу.  Он различает главным образом дружбу, основанную на интересе, и дружбу благородную, которая одна  только и заслуживает права считаться настоящей. Поэтому даже в Древней Греции отношения,  связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе  общего дела. По одной версии — слово дружба произошло от глагола «дружить». По другой версии от слова «дружина», которое в русском языке означает воинский отряд.  Но по славянскому и болгарскому языку означает домочадцев и семью. ­ Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает это слово? Это слово? Значит что оно? ­Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете это слово? Что такое дружба? Работа со словарями. ­Ребята, я думаю настало время обратиться за знаниями к толковым  словарям………                              индивидуальная работа двух учащихся   Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова. Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов.  Толковый словарь Владимира Ивановича Даля      Дружба – это взаимная привязанность двух и более людей, бескорыстная,  основанная на любви и уважении.                      в это время класс находит определение в статье учебника ­ Выделите из данных определений, те качества на которых  держится дружба! ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ ПРИВЯЗАННОСТЬ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ БЕСКОРЫСТИЕ ЛЮБОВЬ УВАЖЕНИЕ                    ­ Верно ребята, на данных качествах и держится крепкая дружба. ­А как вы думаете, почему важно дружить и дружелюбно относиться друг к другу? ­ А хотите эксперимент? – Попробуйте одним пальцем поднять карандаш (книгу, ручку) над партой. Дети пробуют. – А теперь то­ же самое сделайте, используя все пальцы руки. Что скажете, в каком случае вам удалось выполнить это задание? ­ Учиться жить дружно среди людей, в классном коллективе очень важно. Если  вы хотите прожить хорошую и интересную жизнь необходимо дружить. Так  происходит не только в коллективе, но и в семье. Если за дело взялись все, то  оно обязательно будет успешным.                                              ­ У кого из вас есть настоящий друг? – Что вам нравится в вашем друге? – А может у человека быть несколько друзей?                                   ФИЗМИНУТКА Работа в парах. — Перед вами карточки со словами, обозначающими качества человека. Подчеркните  те из них, которыми должен обладать друг. Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, понимание, отзывчивость,  равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, преданность, жадность,  бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость. — Ребята, что же может разрушить дружбу? (предательство, ссоры, грубые слова, обиды). ­ А только ли между людьми может быть дружба? Только ли человек может быть другом?      (животное, книга, игрушка) ­ Кто может быть другом? (мама, учитель, игрушка,…..) ­ Друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг  — это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг  — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушивает  тебя, когда тебе плохо; друг — это тот, кто связан с тобой взаимным доверием,  преданностью. О ДРУЖБЕ написано много рассказов, стихотворений, снято много  кинофильмов, мультфильмов, написано много песен. В библиотеку!!!! Давайте послушаем, что говорят современные поэты о дружбе: Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт, С другом даже злая слабость Вмиг растает и уйдёт. Верь ,храни,цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу Ведь дружба это ценный дар.  Анастасия Парнюк Работа в группах.  ­ У меня на мониторе несколько пословиц. Каждой группе предлагается одна ситуация. Вы внимательно читаете и отвечаете на вопрос (как вы поступите? А, далее выбираете пословицу, которая  подтвердит правильность вашего поступка)  К каждой следующей ситуации попробуйте подобрать пословицу, которая  подсказывает, как вести себя и опишите свои действия. Пословицы:  Друга иметь ­ себя не жалеть. Ситуация 1. Друг познаётся в беде.             Ситуация 2. Друга за деньги не купишь.     Ситуация 3. Ситуация 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости,  но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую  компьютер. (Помогу, «Друга иметь ­ себя не жалеть») Ситуация 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его  до дома, вызову «скорую помощь», «Друг познаётся в беде») Ситуация 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу  дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму, «Друга за деньги не  купишь»)                                  А вы знаете пословицы о дружбе? ­ Ребята! А знаете ли вы, что ученые­психологи изучали правила дружбы у  народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное  воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают  дружбой. Они вывели 10 законов дружбы. Давайте прочитаем их!  Помогай другу в беде.  Умей с другом разделить радость.  Не смейся над недостатками друга.  Останови друга, если он делает что­то плохое.  Умей принять помощь, совет.  Не обманывай друга.  Не предавай друга.  Относись к другу как к себе.  Умей признавать свои ошибки.  Всегда выполняй свои обещания. Вот эти правила я хочу подарить вам, я уверена они помогут вам  сохранить дружбу на долгое время. НО, это еще не все….  ­ Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим  другом. Порвите  эти листочки, будем верить, что вы сможете искоренить в себе  то, в чем признались только себе.  ИТОГ.     Мы на все ответили вопросы?  Закончите предложения. Сегодня я узнал…. Я понял, что…… Мне захотелось……. Я попробую…… Домашнее задание.  Напишите рассказ о своём друге.   Как оцените работу класса на уроке? А какое у вас настроение? А чтобы оно было еще лучше я предлагаю закончить урок песней о дружбе….

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)

Конспект урока ОРКСЭ на тему "Дружба" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019