Проект "9 мая"
Оценка 5

Проект "9 мая"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
15.05.2019
Проект "9 мая"
Исследовательский проект для младших школьников, посвященный самому святому - Великой Отечественной войне, великой победе, 9 мая. Младшие школьники проводят исследование по данной тематике. Эта работа будет интересна студентам педагогических ВУЗов, педагогам, учителям начальных классов, классным руководителям. Современные школьники плохо знакомы с данным историческим этапом России, такой проект расширит их представления
Исследовательский проект Мой прадедушка.docx
Исследовательский проект «Год 70-летия Победы» Мой прадедушка – герой войны. Оглавление: 1 Введение стр 1 2 План работы стр 2 3 Этапы проекта стр 3-5 4 Заключение стр 5 5 Список литературы стр 7 ГИПОТЕЗА: наши прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев, достоин свободы и независимости. ЦЕЛЬ: на примере биографии моего прадедушки, прошедшего войну, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества. ЗАДАЧИ: -изучить и систематизировать документальные источники об истории своей семьи; -определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны; -привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины; -сохранить память о солдате… ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: биография моего прадеда. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение и анализ семейных фото и документальных источников, Интернет-ресурсов, и систематизация и обобщение рассказов ветеранов войны, их воспоминания. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и мы, молодое поколение, мало знаем об этой войне, не задумываемся, какой след оставила война в наших семьях. Изучая историю войны мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - приобрести навыки поисково-исследовательской работы; -расширение знаний о ВО войне; -сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; -удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками; ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1) составление «Книги памяти» из наших сочинений. 2) Использование материалов нашего проекта в городском мероприятии «Стена памяти нашего города Сыктывкара». _1_ План работы. № п/ п 1 2 Чтение книг о ВОВ, их иллюстрирование, создание презентации. «Веселые старты» между параллелями 2-ых классов. Сбор информации о жизни родственников в годы войны, встречи с ветеранами, фотосъемка встреч. «Война глазами детей» 4 Конкурс военной песни по семейкам 5 Подготовка макетов моделей военной техники. сочинений 3 Конкурс рисунков 6 Оформление Мероприятия Сроки Исполните ли Ученики, учителя 23февра ля- 9мая Март- апрель Ученики, родители апрель апрель апрель До 10 апреля Ученики, учитель Ученики, учитель Ученики, учитель Ученики, родители, 7 «Страницы памяти» в семейный архив Внеклассное мероприятие «Мы помним, гордимся, благодарим». 10 апреля учитель Ученики, родители, учитель _2_ Этапы проекта. 1.Подготовительный этап. Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим. Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне мое поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. Но главное - рассказы ветеранов, они, как живой родник питают нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших прадедов-славных защитников Родины! Были проведены внеклассные мероприятия «70-летие Великой Победы» и «Дети военной поры». Обсудив с ребятами, решили написать проект «Мой дедушка – герой войны» в виде сочинения. Так мы вышли на проблему и составили план деятельности. 2.Основной этап. В детской библиотеке нашли книги о Великой отечественной войне, начали читать и делиться своими впечатлениями друг с другом. Организовали выставку рисунков «Война глазами детей». Затем на классном часе каждый школьник составил возможные вопросы для интервью по сбору _3_ информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство родителей очень мало знают о своих дедушках и бабушках. Поэтому многим ребятам пришлось обратиться к своим дедушкам и бабушкам и другим родственникам. Все это заняло много времени, не во всех семьях сохранили старые фотографии, пришлось искать и у родственников. Начали писать сочинение о прадедушке, несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, уточняли некоторые моменты, редактировали. Каждому хотелось писать интереснее. 3.Заключительный этап. Как и планировали, 10 апреля прошло внеклассное мероприятие «Мы помним, гордимся, благодарим», на котором подвели итоги работы над проектом. Каждый учащийся представлял свою работу, оформленную на страничке в виде сочинения. Тут же мы сами скрепили странички в «Книгу памяти». Также мы узнали ещё об участнике ВОВ, нашем земляке РК Николае Оплеснине, и решили занести страничку о нем в «Книгу памяти». Фактический материал по РК:  Из республики на защиту Отечества через военные комиссариаты ушли за годы войны более 170 тыс.чел. Более трех тысяч офицеров после окончания военных училищ сражались на всех фронтах. Из республики вышло немало крупных военачальников, которые командовали и руководили воинскими соединениями и частями, целыми отраслями промышленности. Среди них генерал­полковник Вячеслав Александрович Малышев, нарком танковой промышленности в годы войны, генерал­полковник Александр Иванович Одинцов, генерал­лейтенант Дмитрий Георгиевич Дубровский, генерал­майоры Алексей Николаевич Жилин и Александр Иванович Калинин. Значительный вклад в дело разгрома врага внесли: командир дивизии Степан Ильич Турьев, командиры полков Иван Павлович Выборов, Леонид Никанорович Исаков, Николай Васильевич Митюшев. Командир 310­го четырежды орденоносного Криворожского гвардейского минометного полка "катюш" Н.В.Митюшев был удостоен чести возглавлять колонну гвардейских минометных частей всех фронтов на параде Победы на Красной площади в 1945 г. _4_     За мужество и героизм, величайшую отвагу в борьбе с фашистскими захватчиками и японскими милитаристами 27 нашим воинам присвоено звание Героя Советского Союза, 12 солдат и сержантов удостоены ордена Славы трех степеней. Свыше 13 тысяч солдат и офицеров ­ участников войны отмечены орденами и медалями за ратные подвиги.  В боях за Отечество пали смертью храбрых 49517 воинов, в их числе 41117 рядовых,  5527 сержантов,  2873 офицера, а 23758 воинов пропали без вести.  Имена   и   подвиги   воинов   Земли   Коми   увековечены   в   девятитомном мартирологе "Книга памяти Республики Коми". В него вошли фамилии более 171 тыс. наших земляков, которые пали на полях сражений, пропали без вести, умерли от ран, и те, кто вернулись живыми к своим родным очагам.  Практическое применение, полезность выполненной работы. Созданную «Книгу памяти» можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира,  во внеклассных мероприятиях. Мы должны помнить,  как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны  сегодня мирным небом над головой.  В результате работы над проектом мы достигли следующих результатов: ­сохранили память о тех, кто воевал на фронтах  ВОВ 1941­1945гг. и добывал Победы;  ­появился интерес к изучению истории  Российского государства на примерах участия  родственников в войне; ­возникло чувство уважения к ветеранам войны  и тыла; ­приобрели навыки поисково­исследовательской работы; ­получили удовольствие от общения со всеми  участниками проекта. _5_ _6_ Список литературы. 1.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1968. 2.Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1990. 3. Проекты младших школьников: http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Proekty­mladshikh­shkolnikov/Proekty­mladshikh­ shkolnikov.html 4.Интернет-ресурсы. 5.Герои Отечества, М., 2004. 6.Во имя Родины. Изд. 2-е, М., 1982. _7_

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"

Проект "9 мая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019