Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"
Оценка 4.7

Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
01.04.2019
Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"
Беседа рассчитана на средний возраст. В данном материале говорится о хороших и вредных привычках. На занятии была проведена игра, где дети с удовольствием могли высказать свое мнение и провести дискуссию. А так же в заключении провели анкетирование и выставкой рисунков.
Посеешь поступок-пожнешь привычку.docx
Беседа.   «Посеешь поступок – пожнешь привычку»  Цель:  ­ способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка, его индивидуальных качеств; ­ формировать у воспитанников нравственные нормы жизни; ­  развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства,  мотивы поведения. Оборудование: раздаточный материал.  «Да», «Нет», «Может быть». Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку  – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу»  Справедливость, эгоизм,  злость, милосердие, болтливость, правдивость, бестактность, искренность,  уважительность, хвастливость, жадность, выдержка, честность, жестокость, мужество,  скромность, хитрость, тактичность, застенчивость, зависть, трусость.  – Какие качества человека отнесли к недостаткам?  Ход беседы 1. Вступительная часть. Сообщение темы и цели занятия.  – У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим и уникален: со своими  особенностями, странностями, причудами. Но так ли часто мы имеем возможность  встретиться со своим внутренним миром? Сегодня у нас будет такая возможность.  Тема нашего занятия «Посеешь поступок – пожнёшь привычку».  2. Основная часть.  Игра «Имя и эпитет»  – Ребята, мы каждый день открываем в себе что – то новое. – Каждый из вас, ребята, подберет по отношению к себе какой­нибудь эпитет. Это  прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, и характеризовать человека, например: «Любознательная Людмила, гениальный Геннадий». Если вам не нравится  качество характера, начинающегося с буквы имени, или трудно подобрать подходящее,  можно использовать начальные буквы фамилии или отчества.  Спасибо!  Итак, сделан ещё один шаг, чтобы загадка «Какой Я? И какие мы вместе?» была  разгадана.  «Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер,  посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.  – В процессе роста и развития у каждого человека формируется множество различных  привычек – полезных и вредных. Все полезные и вредные привычки человек «выращивает»  сам в себе. Только «выращивание» полезных привычек – дело долгое и кропотливое изо  дня в день нужно трудиться, чтобы получить плоды. Вредные же привычки, как сорняки,  очень легко пускают корни, стоит лишь дать им небольшую поблажку. Один раз чуть­чуть  обмануть, чуть­чуть опоздать, чуть­чуть пожалеть себя. Человек и сам не замечает, как  быстро он становится их покорным рабом. Ведь привычка врать превращает своего  подчиненного во вруна, привычка перекладывать все на плечи других – в эгоиста и лентяя, а привычка отступать перед трудностями и опасностями – в труса. И наоборот, полезные  привычки награждают своего хозяина замечательными качествами: трудолюбием,  смелостью, милосердием. А есть привычки очень опасные. Даже одна единственная  встреча с ними грозит большой бедой.  – Приведите примеры полезных (зарядка, правильное питание, уважение к окружающим),  вредных (неправильное питание, лень, проявление грубости) и опасных (алкоголь, курение, наркомания) привычек. – Как же можно «вырастить» привычку?  – Послушайте отрывок из повести Антуана де Сент­Экзюпери «Маленький принц».  На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и  вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена  дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землёй, пока одно  из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к  солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растёт на здоровье. Но если это какая­нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как  только её узнаешь. На планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это  семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя,  потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь  своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на  клочки.  – Есть такое твёрдое правило, – сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру,  умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно  надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых  кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не  трудная.  Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картинку, чтобы и у нас  дети это хорошо поняли.  – Если им когда­нибудь придётся путешествовать, – сказал он, – это им пригодится. Иная  работа может и подождать немного, вреда не будет. Но если дашь волю баобабам, беды не  миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя три кустика…  – Расскажите о замечательной привычке, которую Маленький принц «вырастил» в себе.  – Почему Маленькому принцу нужно было бороться с баобабами каждый день?  – Можно ли эти баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает  каждый день в самом себе? Почему?  – Какие «баобабы» приходится вычеркивать каждый день вам?  – Это и есть та вредная привычка, от которой с сегодняшнего дня вы будете стараться  избавиться.  – Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?  Один итальянский писатель говорил: «Природа, создав людей такими, каковы они есть,  даровала их великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».  – Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о  заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя любят и уважают,  ценят и понимают. Именно в семье ты получаешь воспитание, формируешь свое «Я».  Ситуация 1  Мама каждый день говорит Наташе:  ­Доченька, милая, как только закончатся уроки в школе, сразу иди домой, мне нужна  помощь на огороде.  ­Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли,­  отвечает Наташа.  ­ Тебе некогда играть, тебе нужно спешить домой,­ говорит мать.  Что вы посоветуете Наташе и маме?  Ситуация 2  Саша с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Саша смотрел на выставленные в  витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза.  ­ Мама, купи мне Деда Мороза.  ­Не могу, сынок, осталось мало денег.  ­ Какая же ты недобрая, мама,­ сказал Саша маме и очень сильно обиделся. Как вы оцениваете поступки мамы и Саши? Как им нужно поступить?  Ситуация 3  Ваня и Алан – друзья. Они вместе ходят в школу и обратно. Живут в одном доме. Вместе  играют во дворе. Ваня учится хорошо. Алан – не очень. Ваня по – доброму относится к  Алану, регулярно даёт ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая  доброта.  Как вы думаете, ребята?  Чем отличается «добрый» человек от «добренького»?  Ситуация 4  Максату подарили щенка. Щенок был чёрный, с мягкой шерстью и голубыми глазами. Он  радостно бегал по комнате, смешно тявкал и повизгивал.  ­ Совсем невоспитан,­ подумал Максат, глядя, как щенок грызёт ножку стула.  Максат занялся воспитанием щенка. Он требовал от него выполнения команд, а если  щенок не исполнял их, бил его верёвкой… Время шло… Щенок превратился в большую  злую собаку. Максат смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал. Почему собака  выросла злой?  Игра – проблема «Да ­ нет – может быть» На доске написаны слова «Да», «Нет», «Может  быть».  Воспитатель читает ситуацию. Ребята должны подойти к тому слову, которое является  решением ситуации.   • Можете ли вы взять чужую ценную вещь, которую вам очень хочется иметь, при условии,  что об этом никто не узнает?  • Вы идете по парку и едите из пакета жареный картофель. Пакет опустел. Вы его бросаете тут же.  • В школьном коридоре разговаривали учителя. Среди них Анечка заметила своего  классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказала: «Здравствуйте, Татьяна  Михайловна!» Права ли Аня?  • Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему  поддаваться, чтобы сделать приятное?  • Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?  • Вам подарили две одинаковых игрушки. Вы недовольны.  Работа в парах.  – Постарайтесь определить достоинства и недостатки человека. Вычеркните те качества,  которые, на ваш взгляд, мешают человеку жить в обществе и ладить со всеми людьми  (задание на листах).  Справедливость, эгоизм, злость, милосердие, болтливость, правдивость, бестактность,  искренность, уважительность, хвастливость, жадность, выдержка, честность, жестокость,  мужество, скромность, хитрость, тактичность, застенчивость, зависть, трусость.  – Какие качества человека отнесли к недостаткам?  Ответьте пословицами.  Гнев – враг человеку, а разум его друг.  Зависть – это худший из людских пороков.  Пчела жалит жалом, а человек – словом.  Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – себя и другого.  Человек – хозяин своих настроений.  От сабельной раны поправишься, а от раны, нанесенной ложью, – никогда.  Недоброе слово больней огня жжет.  Сочувствовать – значит чувствовать вместе с другими.  – Какие качества вы оставили? Почему? Есть ли они у вас? Волшебный стул (воспитатель проводит игру с целью обучения детей видеть  положительные качества в других)  Волшебный стул помогает узнать людям о своих положительных качествах, достойных  уважения.  Предлагаю назвать качества, достойные уважения. На лучиках солнца записывает  называемые детьми качества. После этого ребёнку дарится солнышко с лучами.  Упражнение. Детям предлагается написать на лепестках цветка те качества, которые они  уважают в себе.  3. Рефлексия. – У каждой группы написано начало фраз, с которых они должны начать свой ответ.  Нам понравилось…  Нас удивило…  Нас поразило…  Нас расстроило…  Мы восхищены…  Нам интересно…  Нам не удалось…

Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"

Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"

Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"

Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"

Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"

Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"

Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"

Занятие на тему "Посеешь поступок-пожнешь привычку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019