Конспект урока «Основы религиозных культур и светской этики». 4з класс.
Тема: «Свобода и моральный выбор человека».
Учитель: Кожина Наталья Юрьевна, МАОУ СОШ № 69 города Тюмени.
Цель: формирование у обучающихся представлений о свободе и моральном
выборе человека, осознания взаимосвязи между данными понятиями.
Задачи:
формирование умения анализировать понятия «свобода», «моральный выбор»,
«ситуация морального выбора», «моральный конфликт»;
воспитание уважительного отношения к свободе и моральному выбору
человека.
Планируемые результаты.
Предметные:
понимание значения нравственных ценностей, идеалов в жизни людей,
умение осуществлять поиск необходимой для выполнения заданий
информации; слушать собеседника и излагать своё мнение.
общества;
Метапредметные.
Регулятивные. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение понять причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные.
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыком осознанного построения речевых высказываний в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные.
формирование умения готовности признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
формирование умения определять общую цель и пути её достижения;
формирование умения слушать собеседника и вести диалог.
Личностные.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях;
наличие мотивации к труду, работе на результат.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся 1.Организационн
ый момент.
2.Планирование
деятельности на
уроке.
3.Составление и
анализ
- Начинаем урок «Основы религиозных
культур и светской этики». Поприветствуем
наших гостей!
- Благодаря методике «Перевёрнутый
класс», вы уже знаете, что тема нашего
урока … «Свобода и моральный выбор
человека».
- Тема на доске или слайде.
- Эта тема очень актуальна и важна. Как вы
считаете, почему?
- Составим план работы на уроке (план
работы поэтапно выставляется на доске на
карточках).
1) Тема урока.
2) Составление интеллект-карты.
3) Решение практических задач.
4) Творческая работа.
5) Выводы по теме урока.
- Определим основные понятия темы урока.
- Сколько таких понятий?
- Коль между ними стоит союз «и», значит,
они связаны между собой. Попробуем
установить, в чём заключается эта связь.
-Кроме того, попробуем установить связь
между темой сегодняшнего урока и уроков
«Свобода и моральный выбор
человека».
Мы часто, ежедневно оказываемся
в ситуации морального выбора.
Важно научиться правильно его
делать, учиться в любых условиях
оставаться человеком.
«Свобода», «моральный выбор».
Два.
Сформулировали тему урока, интеллект-
карты.
по темам «Добро и зло», «Добродетели и
пороки».
- Какой пункт плана мы уже выполнили?
- Назовите следующий этап нашего урока.
- Работу будете выполнять в парах. На
столах есть лист бумаги,
цветные
карандаши.
пользоваться
информацией, с которой вы ознакомились
при подготовке к уроку, и текстом по теме
урока, который находится у вас на парте.
На столах у детей текст по теме урока.
Можно
определили её основные понятия.
Составление интеллект-карты.
Ученики в парах составляют
интеллект-карту.
Примерный
вариант.
Свобода и моральный
выбор человека
свобода
моральный
вы
бор
человека
способность
выбор между
своё
определять
добром и
поведение с учётом злом
законов природы и
общества добро зло
нравственный
безнравственный
добродетели
пороки
Моральный выбор – это выбор
между различными способами
поведения.
Свобода
ограничивается нормами морали
(правилами поведения, которые
приняты в обществе).
Будьте внимательны,
- Какая пара готова представить свою
работу?
чтобы при
-
необходимости внести изменения и
дополнения.
- Свобода – это способность человека
определять своё поведение с учётом
законов природы и общества. В человеке
многое зависит от природы. Например, мы
не можем выбирать, дышать нам или не
дышать. Но человек может и должен
выбирать, как ему поступить по отношению
к другим людям.
- Можно ли сказать, что понятие «свобода»
тесно связано с понятием «моральный
выбор» (а значит, провести взаимно
обратные стрелки между этими понятиями
в интеллект-карте)?
- Моральный выбор – это выбор между
различными способами поведения, между
нормами, которым следует человек, между
различными идеалами, к которым он
стремится.
Если говорить коротко,
моральный выбор – это выбор между
добром и злом.
- Свобода ограничивается нормами морали.
4.
Физкультминутк
а. Свобода обязывает человека делать
моральный выбор.
- Если я буду называть порок, вы
приседаете. Если назову добродетель,
хлопаете в ладоши.
щедрость
жадность
зависть
доброта
трудолюбие
грубость
глупость
благородство
мудрость
храбрость
эгоизм
справедливость
милосердие
трусость
скромность
- Назовите следующий этап нашей работы.
- Работу будете выполнять в парах.
На столах у детей карточки с
практическими задачами.
Ситуации для осуждения.
1) Ты нашёл кошелёк с деньгами и
знаешь, чей он может быть. Как ты
поступишь? Почему?
4.Решение
практических
задач.
5.Творческая
работа.
6. Выводы по
теме урока.
Решение практических задач.
Работа в парах.
Творческая работа.
Подготовка и разыгрывание
сценок. 2) Друг зовёт гулять, а у тебя не выучены
уроки. Как ты поступишь? Почему?
видеоролик,
- Назовите следующий этап нашего плана.
- Я предлагаю вам за небольшой период
времени подготовить сценку, в которой
герой оказывается в ситуации морального
выбора. Работать будете в группах.
Пригласите в свою группу наших гостей.
-
Послушайте восточную притчу
чтение
(аудиозапись,
учителем).
- Давным-давно в старинном городе жил
Мастер, окружённый учениками. Самый
способный из них однажды задумался: «А
есть ли вопрос, на который наш Мастер не
смог бы дать ответа?» Он пошёл на
цветущий луг, поймал самую красивую
бабочку и спрятал её в ладонях. Бабочка
цеплялась лапками за его руки и щекотила
их. Улыбаясь, ученик подошёл к Мастеру и
спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в
ладонях: живая или мёртвая?» Он крепко
держал бабочку в сомкнутых ладонях и был
готов в любой мгновение сжать их ради
своей истины. Не глядя на руки ученика,
Мастер ответил: «Всё в твоих руках».
- Как вы понимаете выражение «Всё в твоих
Работа в группах.
- Не смотря ни на что, человек сам
делает моральный выбор. Нужно
стараться в любой ситуации
оставаться человеком. Всё в
наших руках.
- Моральный выбор – это выбор
между добром и злом. Совершая
моральный выбор,
человек
становится лучше, борется со
своими пороками и развивает свои добродетели.
- Нет. В ситуации морального
выбора
оказываемся
ежедневно.
мы
руках»?
- Как связана тема сегодняшнего урока с
темами «Добро и зло», «Добродетели и
пороки»?
- Как вы считаете, тема морального выбора
может быть исчерпана одним уроком?
- Легко ли всегда идти дорогою добра?
- Я благодарю вас за работу на уроке, а
наших гостей за внимание.
- Каждому из вас я хочу подарить бабочку.
Возможно, она будет напоминать вам о
нашем сегодняшнем уроке и о том, что
выбор делает сам человек («Всё в твоих
руках»).
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.