Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
17.03.2019
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА.docx
Конспект урока «Основы религиозных культур и светской этики». 4з класс. Тема: «Свобода и моральный выбор человека». Учитель: Кожина Наталья Юрьевна, МАОУ СОШ № 69 города Тюмени. Цель: формирование у обучающихся представлений о свободе и моральном выборе человека, осознания взаимосвязи между данными понятиями. Задачи:  формирование умения анализировать понятия «свобода», «моральный выбор», «ситуация морального выбора», «моральный конфликт»;  воспитание уважительного отношения к свободе и моральному выбору человека. Планируемые результаты. Предметные:  понимание значения нравственных ценностей, идеалов в жизни людей,  умение осуществлять поиск необходимой для выполнения заданий информации; слушать собеседника и излагать своё мнение. общества; Метапредметные. Регулятивные.  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  умение понять причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение навыком осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Коммуникативные.  формирование умения готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;  формирование умения определять общую цель и пути её достижения;  формирование умения слушать собеседника и вести диалог. Личностные.  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;  наличие мотивации к труду, работе на результат. Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организационн ый момент. 2.Планирование деятельности на уроке. 3.Составление и анализ - Начинаем урок «Основы религиозных культур и светской этики». Поприветствуем наших гостей! - Благодаря методике «Перевёрнутый класс», вы уже знаете, что тема нашего урока … «Свобода и моральный выбор человека». - Тема на доске или слайде. - Эта тема очень актуальна и важна. Как вы считаете, почему? - Составим план работы на уроке (план работы поэтапно выставляется на доске на карточках). 1) Тема урока. 2) Составление интеллект-карты. 3) Решение практических задач. 4) Творческая работа. 5) Выводы по теме урока. - Определим основные понятия темы урока. - Сколько таких понятий? - Коль между ними стоит союз «и», значит, они связаны между собой. Попробуем установить, в чём заключается эта связь. -Кроме того, попробуем установить связь между темой сегодняшнего урока и уроков «Свобода и моральный выбор человека». Мы часто, ежедневно оказываемся в ситуации морального выбора. Важно научиться правильно его делать, учиться в любых условиях оставаться человеком. «Свобода», «моральный выбор». Два. Сформулировали тему урока, интеллект- карты. по темам «Добро и зло», «Добродетели и пороки». - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Назовите следующий этап нашего урока. - Работу будете выполнять в парах. На столах есть лист бумаги, цветные карандаши. пользоваться информацией, с которой вы ознакомились при подготовке к уроку, и текстом по теме урока, который находится у вас на парте. На столах у детей текст по теме урока. Можно определили её основные понятия. Составление интеллект-карты. Ученики в парах составляют интеллект-карту. Примерный вариант. Свобода и моральный выбор человека свобода моральный вы бор человека способность выбор между своё определять добром и поведение с учётом злом законов природы и общества добро зло нравственный безнравственный добродетели пороки Моральный выбор – это выбор между различными способами поведения. Свобода ограничивается нормами морали (правилами поведения, которые приняты в обществе). Будьте внимательны, - Какая пара готова представить свою работу? чтобы при - необходимости внести изменения и дополнения. - Свобода – это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. В человеке многое зависит от природы. Например, мы не можем выбирать, дышать нам или не дышать. Но человек может и должен выбирать, как ему поступить по отношению к другим людям. - Можно ли сказать, что понятие «свобода» тесно связано с понятием «моральный выбор» (а значит, провести взаимно обратные стрелки между этими понятиями в интеллект-карте)? - Моральный выбор – это выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, между различными идеалами, к которым он стремится. Если говорить коротко, моральный выбор – это выбор между добром и злом. - Свобода ограничивается нормами морали. 4. Физкультминутк а. Свобода обязывает человека делать моральный выбор. - Если я буду называть порок, вы приседаете. Если назову добродетель, хлопаете в ладоши. щедрость жадность зависть доброта трудолюбие грубость глупость благородство мудрость храбрость эгоизм справедливость милосердие трусость скромность - Назовите следующий этап нашей работы. - Работу будете выполнять в парах. На столах у детей карточки с практическими задачами. Ситуации для осуждения. 1) Ты нашёл кошелёк с деньгами и знаешь, чей он может быть. Как ты поступишь? Почему? 4.Решение практических задач. 5.Творческая работа. 6. Выводы по теме урока. Решение практических задач. Работа в парах. Творческая работа. Подготовка и разыгрывание сценок. 2) Друг зовёт гулять, а у тебя не выучены уроки. Как ты поступишь? Почему? видеоролик, - Назовите следующий этап нашего плана. - Я предлагаю вам за небольшой период времени подготовить сценку, в которой герой оказывается в ситуации морального выбора. Работать будете в группах. Пригласите в свою группу наших гостей. - Послушайте восточную притчу чтение (аудиозапись, учителем). - Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её в ладонях. Бабочка цеплялась лапками за его руки и щекотила их. Улыбаясь, ученик подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в ладонях: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках». - Как вы понимаете выражение «Всё в твоих Работа в группах. - Не смотря ни на что, человек сам делает моральный выбор. Нужно стараться в любой ситуации оставаться человеком. Всё в наших руках. - Моральный выбор – это выбор между добром и злом. Совершая моральный выбор, человек становится лучше, борется со своими пороками и развивает свои добродетели. - Нет. В ситуации морального выбора оказываемся ежедневно. мы руках»? - Как связана тема сегодняшнего урока с темами «Добро и зло», «Добродетели и пороки»? - Как вы считаете, тема морального выбора может быть исчерпана одним уроком? - Легко ли всегда идти дорогою добра? - Я благодарю вас за работу на уроке, а наших гостей за внимание. - Каждому из вас я хочу подарить бабочку. Возможно, она будет напоминать вам о нашем сегодняшнем уроке и о том, что выбор делает сам человек («Всё в твоих руках»).

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019