Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека", 4 класс

  • Работа в классе
  • pptx
  • 17.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.pptx
Свобода и моральный выбор человека
Ознакомься с определениями термина «свобода». Запомни одно или несколько определений.
Свобода – своя воля, простор, возможность действовать по –своему. (Толковый словарь русского языка В. И. Даля)
Свобода – возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова)
Свобода – независимость, отсутствие ограничений. (Толковый словарь русского языка М. С. Лапатухина)
Свобода – это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. (учебник «Основы светской этики»)
Какие ассоциации вызывает у тебя слово «свобода»? Один ученик представил ответ на этот вопрос в виде рисунка.
Как бы ты оформил свой ответ?
С понятием «свобода» тесно связано понятие «моральный выбор».
Какие две составляющие включает в себя понятие «моральный выбор»?
Продолжи предложение «Моральный выбор – это…»
Можно ли сказать, что моральный выбор – это выбор между добром и злом?
Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами. Знаешь, чей он может быть. Как ты поступишь?
Друг зовёт гулять, а у тебя не выучены уроки. Как ты поступишь?
Находился ли ты в состоянии морального выбора? Приведи примеры.
Прочитай притчу «Человеческие ценности».
У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Он обижал слабых, жестоко обращался с животными, не почитал старость. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места, весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он стал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен. Отец подвёл сына к столбу и показал дырки от гвоздей.
Как вы думаете, что отец сказал сыну?
Ответ: «Гвоздей-то нет, а дырки остались».
Почему дырки от гвоздей так поразили мальчика?
Как, на твой взгляд, связаны между собой понятия «свобода» и «моральный выбор»?
Подумай, как связаны между собой темы «Свобода и моральный выбор человека», «Добро и зло», «Добродетели и пороки».