Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.04.2018
Цель: Обобщить и систематизировать знания о предлогах.
Задачи
Обучающие:
закрепить умения согласовывать предлоги со словами, обозначающими предметы, употреблять предлоги в своей речи, правильно писать предлоги с другими словами;
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, делать выводы,
развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас,
развивать у учащихся личностные качества: самоконтроль и самооценку,
помочь учащимся открыть собственные возможности и цели, превращая проблемы в задачи,
коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, эмоционально-волевой сферы (усидчивости и выдержки).
Воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, чувство коллективизма, ответственности, доброе отношение друг к другу.конспект
психология.docx
Урок письма и развития речи
Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Класс: 3
Цель: Обобщить и систематизировать знания о предлогах.
Задачи
Обучающие:
закрепить умения согласовывать предлоги со словами,
обозначающими предметы, употреблять предлоги в своей
речи, правильно писать предлоги с другими словами;
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух, орфографическую зоркость,
внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать,
делать выводы,
развивать связную устную и письменную речь, обогащать
словарный запас,
развивать у учащихся личностные качества: самоконтроль и
самооценку,
помочь учащимся открыть собственные возможности и цели,
превращая проблемы в задачи,
коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой
моторики пальцев рук, эмоционально-волевой сферы
(усидчивости и выдержки).
Воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность,
чувство коллективизма, ответственности, доброе отношение
друг к другу.
Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия на уроке для учащихся.
Материалы, необходимые для проведения
урока: презентация, магнитная доска, учебник, тетради по
письму и развитию речи, памятки «Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета», сигнальные карточки,
карточки с заданиями, карточки для индивидуальной работы с
учениками.
Ход урока
1. Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!
Пожелаем гостям доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.
- Ребята, к нам на урок пришёл Незнайка, хочет быть грамотным,
воспитанным , трудолюбивым. Поможем ему и покажем, как надо
работать на уроке.
1. Проверка д.з.
Откройте тетради. Какое домашнее задание вы выполняли
на самоподготовке?
Какие слова нужно было вставить? (Название предмета).
Прочитайте.. (Слайды 2,3) (ИКТ)
2 o Тонкая, острая, стальная игла.
o Красная, сладкая, душистая малина.
o Весенний, тёплый, майский день.
Как подчеркнули эти слова?
Как узнали, какие слова нужно вставить? (по признакам).
Как подчеркнули эти слова?
Какие ещё знаете слова? (действия)… Как мы различаем все
эти слова? (по вопросам).
А может быть есть ещё слова, которые мы не называли?..
1. Актуализация знаний, полученных учениками на
прошлых уроках.
Какое сейчас время года? (Весна) Какой месяц? (Май)
Назовите признаки весны. (Светит солнышко, дни стали
длиннее.)
Какая сегодня погода? (Дети характеризуют погоду)
Незнайка рассыпал слова. Поможем ему собрать из слов
предложение.
Игра «Живые слова» (Игровые технологии)
(дети получают карточки со словами и становятся в таком
порядке, чтобы получилось предложение)
на ветер дует улице
А вот ещё одно слово нашлось.
сильны
й
Найдите ему место.
Ребята, посмотрите, как Незнайка записал предложение. Что
можете сказать? (Технология проблемного обучения)
3 Поможем, исправим ошибки.
Кто нашёл ошибки? Сколько ошибок? (Слайды 4, 5, 6)
наулеца дует сильный ветир.
На улице дует сильный ветер.
- Какие ошибки допустил Незнайка?
- К какому выводу мы пришли?
- Какие правила надо знать?
- Составим схему предложения. Сколько слов в предложении?
Какое слово самое маленькое? Как оно называется?
- Вика прочитает загадку об этом слове.
В речи очень нужен я
Все слова мои друзья.
Иногда похож на букву,
Иногда похож на слог.
Конечно, я (предлог)
Вы меня узнали?
О чем нужно помнить при составлении предложений? (Слова
в предложении должны быть связаны друг с другом.
Как устанавливается связь между словами?
(По смыслу, с помощью вопросов и с помощью предлогов)
Что знаете о предлоге?
Маленькое слово
Служат для связи слов в предложении
Пишутся раздельно с другими словами.
IV. Сообщение темы и целей урока
Чему вы хотели бы сегодня научиться? (Технология
коучинг)
Для чего учиться этому? (Для того чтобы писать грамотно.
Чтобы наша речь была правильной и красивой.)
4 Как лучше достичь цели?
У кого другое мнение?
Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем
работать? Кто догадался? (Ответы детей.) (Слайд 7)
Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания о предлогах.
Продолжим закреплять правильное написание предлогов с
другими словами, умения находить предлоги в тексте,
связывать предлоги со словами, обозначающими предметы,
употреблять предлоги в своей речи.
Прочитайте девиз нашего урока.
Чтоб слова связать ты смог,
Очень нужен нам предлог –
Без предлога предложенье
Не заслужит уваженья.
V. Минутка чистописания.
1. Пальчиковая гимнастика. (Кинезиологические упражнения)
“Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем
указательный, средний и т.д.
“Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения
руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь
ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола
2. Написание букв у, ц
- Определите, какую букву будем писать сегодня. В данном ряду
она «лишняя»: (Технология проблемного обучения)
а у я ц о и. (Слайды 8, 9) (ИКТ)
- Что знаете о звуке [ц]? (Согласный, глухой, всегда твёрдый).
Прочитаем слоги с буквой ц.
- Посмотрите на образец написания буквы ц. (Слайды 10, 11)
- Некоторые дети часто пишут букву ц так же как и букву у.
Обратите внимание на особенности написания.
- Сейчас вы будете красиво писать в тетрадях.
5 - Скажите, чем вы представляете ручку? (Легкой волшебной
палочкой, помогающей красиво писать. Порхающей бабочкой над
тетрадкой. Легким ветерком.)
- А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте.
Запишите дату.
- Правильно взяли ручки и красиво пишем в тетради. (Дети
самостоятельно работают в тетрадях, записывая строчки
чистописания.)
VI. Работа по теме урока
1. Словарная работа. Ул..ца, вет..р, за..ц, ..гурец. (Слайды
12,13)
- Какое слово лишнее?
- Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму.
- Запишите слова в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните
безударную гласную.
Индивидуальная работа
обучения)
(Дети, обучающиеся по индивидуальной программе, записывают
слоги с буквой ц в тетради).
(Технология индивидуального
1. Запись предложения. Выделение орфограмм.
-Запишем предложение, которое составили. Как его будем
записывать?
– А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы или
опасные места, вы заметили? Какое правило знаем?
- У доски работает Соня.
- Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со
своим. Согласны ли вы с ребятами?
– Легко ли было вам выполнять задание?
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно
немного отдохнуть.
Физминутка ( Здоровьесберегающие технологии)
- Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова –
предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки
6 вверх, потянитесь. Услышав предлог, разведите руки в стороны.
Пользуйтесь таблицей с предлогами.
3. Образование словосочетаний с предлогами.
- Помогите Незнайке образовать словосочетания и записать
предлоги вместе со словами. (Слайд 14) (ИКТ)
- На экране будут появляться слова. Вы должны составить
словосочетания с предлогами. (На каждое задание по 1 уч-ся у
доски, остальные работают в тетради. Дети записывают
словосочетания, подчёркивают предлоги.)
Карточка 1.
Упр.1
спрятался … дерево
отдыхает … дерево
стоит … дерево
сидит … дерево
ждёт … дерево
Физминутка. (Здоровьесберегающие технологии)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.
-Какой предлог услышали?
4. Работа с поговорками. (Слайды 15, 16) (ИКТ)
Задание:
Вставить нужные предлоги. Объяснить Незнайке значение
выражений.
Карточка 2.
Упр.2
Зарубить _____ носу.
7 Ушки _____ макушке.
Летать ____ облаках.
5. Работа с учебником. Расположение предложений в
порядке следования картинок. Выделение предлогов.
- Откройте учебники на стр. 233, выполним упражнение 21.
- Прочитайте задание.
- Рассмотрите картинки. Подберите к каждой картинке подпись.
Индивидуальная работа
обучения)
с. 118. Букварь, списать слова с буквой ц.
VII. Заключительный этап.
(Технология индивидуального
Домашнее задание (Слайд 17)
- Запишите предложения, относящиеся к первым двум картинкам,
и подчеркнёте предлоги. 3-е учащихся записывают весь рассказ.
Итог урока (Слайды 18, 19) (ИКТ)
- Какова была тема нашего урока?
- Какие правила мы повторили?
-Что такое предлог?
-Для чего нужны предлоги?
-Как предлоги пишутся со словами?
Рефлексия: (Технология рефлексивного обучения)
-Чему научились?
-Чему удивились?
-Что понравилось на уроке?
-Какие задания вызвали затруднения?
- Достигнута ли цель, которую каждый из вас ставил вначале?
- Что бы вы сделали о-другому?
8 Оценивание. (Слайд 20)
- Оцените свою работу на уроке знаком «+».
(Детям выдаются карточки)
Внимательно слушал
Активно работал
Рассуждал
Правильно отвечал
- У кого, сколько плюсов получилось? (от 5 до 7 – молодец, от 3 до
5 – хорошо).
Проявил старание
Красиво писал
Не допускал ошибок
9
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.