Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Оценка 4.8

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.04.2018
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Цель: Обобщить и систематизировать знания о предлогах. Задачи Обучающие: закрепить умения согласовывать предлоги со словами, обозначающими предметы, употреблять предлоги в своей речи, правильно писать предлоги с другими словами; Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас, развивать у учащихся личностные качества: самоконтроль и самооценку, помочь учащимся открыть собственные возможности и цели, превращая проблемы в задачи, коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, эмоционально-волевой сферы (усидчивости и выдержки). Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, чувство коллективизма, ответственности, доброе отношение друг к другу.конспект
психология.docx
Урок письма и развития речи Тема: «Предлоги. Написание предлогов.» Класс: 3 Цель: Обобщить и систематизировать знания о предлогах. Задачи Обучающие:  закрепить умения согласовывать предлоги со словами, обозначающими предметы, употреблять предлоги в своей речи, правильно писать предлоги с другими словами; Коррекционно-развивающие:  развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, делать выводы,  развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас,  развивать у учащихся личностные качества: самоконтроль и самооценку,  помочь учащимся открыть собственные возможности и цели, превращая проблемы в задачи,  коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, эмоционально-волевой сферы (усидчивости и выдержки). Воспитывающие:  воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, чувство коллективизма, ответственности, доброе отношение друг к другу. Здоровьесберегающие:  создать благоприятные условия на уроке для учащихся. Материалы, необходимые для проведения урока: презентация, магнитная доска, учебник, тетради по письму и развитию речи, памятки «Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета», сигнальные карточки, карточки с заданиями, карточки для индивидуальной работы с учениками. Ход урока 1. Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Все за парты тихо сели. На меня все посмотрели. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики! Пожелаем гостям доброго утра. Дети: Доброе утро! Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. - Ребята, к нам на урок пришёл Незнайка, хочет быть грамотным, воспитанным , трудолюбивым. Поможем ему и покажем, как надо работать на уроке. 1. Проверка д.з.  Откройте тетради. Какое домашнее задание вы выполняли на самоподготовке?  Какие слова нужно было вставить? (Название предмета).  Прочитайте.. (Слайды 2,3) (ИКТ) 2 o Тонкая, острая, стальная игла. o Красная, сладкая, душистая малина. o Весенний, тёплый, майский день.  Как подчеркнули эти слова?  Как узнали, какие слова нужно вставить? (по признакам). Как подчеркнули эти слова?  Какие ещё знаете слова? (действия)… Как мы различаем все эти слова? (по вопросам).  А может быть есть ещё слова, которые мы не называли?.. 1. Актуализация знаний, полученных учениками на прошлых уроках.  Какое сейчас время года? (Весна) Какой месяц? (Май)  Назовите признаки весны. (Светит солнышко, дни стали длиннее.)  Какая сегодня погода? (Дети характеризуют погоду)  Незнайка рассыпал слова. Поможем ему собрать из слов предложение. Игра «Живые слова» (Игровые технологии) (дети получают карточки со словами и становятся в таком порядке, чтобы получилось предложение) на ветер дует улице  А вот ещё одно слово нашлось. сильны й Найдите ему место.  Ребята, посмотрите, как Незнайка записал предложение. Что можете сказать? (Технология проблемного обучения) 3  Поможем, исправим ошибки.  Кто нашёл ошибки? Сколько ошибок? (Слайды 4, 5, 6) наулеца дует сильный ветир. На улице дует сильный ветер. - Какие ошибки допустил Незнайка? - К какому выводу мы пришли? - Какие правила надо знать? - Составим схему предложения. Сколько слов в предложении? Какое слово самое маленькое? Как оно называется? - Вика прочитает загадку об этом слове. В речи очень нужен я Все слова мои друзья. Иногда похож на букву, Иногда похож на слог. Конечно, я (предлог) Вы меня узнали?  О чем нужно помнить при составлении предложений? (Слова в предложении должны быть связаны друг с другом.  Как устанавливается связь между словами? (По смыслу, с помощью вопросов и с помощью предлогов) Что знаете о предлоге?  Маленькое слово  Служат для связи слов в предложении  Пишутся раздельно с другими словами. IV. Сообщение темы и целей урока  Чему вы хотели бы сегодня научиться? (Технология коучинг)  Для чего учиться этому? (Для того чтобы писать грамотно. Чтобы наша речь была правильной и красивой.) 4  Как лучше достичь цели?  У кого другое мнение?  Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей.) (Слайд 7)  Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания о предлогах. Продолжим закреплять правильное написание предлогов с другими словами, умения находить предлоги в тексте, связывать предлоги со словами, обозначающими предметы, употреблять предлоги в своей речи.  Прочитайте девиз нашего урока. Чтоб слова связать ты смог, Очень нужен нам предлог – Без предлога предложенье Не заслужит уваженья. V. Минутка чистописания. 1. Пальчиковая гимнастика. (Кинезиологические упражнения) “Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д. “Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола 2. Написание букв у, ц - Определите, какую букву будем писать сегодня. В данном ряду она «лишняя»: (Технология проблемного обучения) а у я ц о и. (Слайды 8, 9) (ИКТ) - Что знаете о звуке [ц]? (Согласный, глухой, всегда твёрдый). Прочитаем слоги с буквой ц. - Посмотрите на образец написания буквы ц. (Слайды 10, 11) - Некоторые дети часто пишут букву ц так же как и букву у. Обратите внимание на особенности написания. - Сейчас вы будете красиво писать в тетрадях. 5 - Скажите, чем вы представляете ручку? (Легкой волшебной палочкой, помогающей красиво писать. Порхающей бабочкой над тетрадкой. Легким ветерком.) - А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. - Правильно взяли ручки и красиво пишем в тетради. (Дети самостоятельно работают в тетрадях, записывая строчки чистописания.) VI. Работа по теме урока 1. Словарная работа. Ул..ца, вет..р, за..ц, ..гурец. (Слайды 12,13) - Какое слово лишнее? - Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму. - Запишите слова в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную. Индивидуальная работа обучения) (Дети, обучающиеся по индивидуальной программе, записывают слоги с буквой ц в тетради). (Технология индивидуального 1. Запись предложения. Выделение орфограмм. -Запишем предложение, которое составили. Как его будем записывать? – А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы или опасные места, вы заметили? Какое правило знаем? - У доски работает Соня. - Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами? – Легко ли было вам выполнять задание? - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть. Физминутка ( Здоровьесберегающие технологии) - Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова – предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки 6 вверх, потянитесь. Услышав предлог, разведите руки в стороны. Пользуйтесь таблицей с предлогами. 3. Образование словосочетаний с предлогами. - Помогите Незнайке образовать словосочетания и записать предлоги вместе со словами. (Слайд 14) (ИКТ) - На экране будут появляться слова. Вы должны составить словосочетания с предлогами. (На каждое задание по 1 уч-ся у доски, остальные работают в тетради. Дети записывают словосочетания, подчёркивают предлоги.) Карточка 1. Упр.1 спрятался … дерево отдыхает … дерево стоит … дерево сидит … дерево ждёт … дерево Физминутка. (Здоровьесберегающие технологии) Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад. -Какой предлог услышали? 4. Работа с поговорками. (Слайды 15, 16) (ИКТ) Задание: Вставить нужные предлоги. Объяснить Незнайке значение выражений. Карточка 2. Упр.2 Зарубить _____ носу. 7 Ушки _____ макушке. Летать ____ облаках. 5. Работа с учебником. Расположение предложений в порядке следования картинок. Выделение предлогов. - Откройте учебники на стр. 233, выполним упражнение 21. - Прочитайте задание. - Рассмотрите картинки. Подберите к каждой картинке подпись. Индивидуальная работа обучения) с. 118. Букварь, списать слова с буквой ц. VII. Заключительный этап. (Технология индивидуального  Домашнее задание (Слайд 17) - Запишите предложения, относящиеся к первым двум картинкам, и подчеркнёте предлоги. 3-е учащихся записывают весь рассказ.  Итог урока (Слайды 18, 19) (ИКТ) - Какова была тема нашего урока? - Какие правила мы повторили? -Что такое предлог? -Для чего нужны предлоги? -Как предлоги пишутся со словами?  Рефлексия: (Технология рефлексивного обучения) -Чему научились? -Чему удивились? -Что понравилось на уроке? -Какие задания вызвали затруднения? - Достигнута ли цель, которую каждый из вас ставил вначале? - Что бы вы сделали о-другому? 8  Оценивание. (Слайд 20) - Оцените свою работу на уроке знаком «+». (Детям выдаются карточки) Внимательно слушал Активно работал Рассуждал Правильно отвечал - У кого, сколько плюсов получилось? (от 5 до 7 – молодец, от 3 до 5 – хорошо). Проявил старание Красиво писал Не допускал ошибок 9

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: «Предлоги. Написание предлогов.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018