Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.05.2018
Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3класс Слова с глухими и звонкими согласными в корне (Образовательная программа «Школа России») Тема: Слова с глухими и звонкими согласными в корне Цель: формировать умение подбирать проверочные слова; сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах; развивать речь учащихся; расширять словарный запас. Оборудование: карточки с парными согласными.конспект
клнспект.docx
Конспект урока по русскому языку 3класс Слова с глухими и звонкими согласными в корне (Образовательная программа «Школа России») Тема: Слова с глухими и звонкими согласными в корне Цель: формировать умение подбирать проверочные слова; сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах; развивать речь учащихся; расширять словарный запас. Оборудование: карточки с парными согласными. Ход урока 1.Организационный момент. Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в страну «Грамматика» Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями. 2.Первая остановка-станция «Чистюля». Дети прописывают в тетради буквы д-т и пословицу «От смелого смерть бежит, враг перед смелым дрожит». -Как понимаете пословицу? -Найдите слово на изученную орфограмму. Устно подберите проверочное слово. ( враг – враги) 3.Станция «Словознайка». (работа по вариантам) -Выберите слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и запишите по вариантам. 1вариант на тему: город 2вариант на тему: деревня Страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс. 1вариант 2вариант город колхоз завод огород молоток плуг рабочий овёс 4.Станция «Выбирайка» Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными. Вот царь зверей могучий ле.(ф-в). А тут жира.(ф-в) с длиннющей шеей. Ушастый ё.(ж-ш). Чем он хорош? Ено.(д-т) – красавец смотрит вниз, Там потянулась сладко ры.ь(з-с). Плывёт могучий бегемо.(д-т) Медве.ь(д-т) над нерпою ревёт. И белый голу.ь(б-п) там летает, После трудов отдохнуть приглашает. (правильные ответы: в, ф, ж, т, с, т, д, б.) Физкультминутка. 5.Станция «Исправляйка» (работа по группам) Исправьте ошибки в тексте и докажите правильность исправлений. « У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шелковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солнышке лижыт и всё скаски гаворит.» (Правильно записать: У Васютки ушки чутки. Усы длинные, шубка шелковая. Глазки огневые, когти цепкие. Ласков 2 Васька да хитёр. Днём на солнышке лежит и всё сказки говорит.) 6.Станция «Упражняйка». Работа с учебником стр.78 упр.204 Фонетический разбор слова «дорог» Дорог – 5б.,5зв., 2гл.,3 согл., 2 слога. Д /д/ - согл., парн., тв., парн., зв. О /а/ - гл., безуд. Р /р/ - согл., парн., тв., непарн., зв. О /о/ - гл., уд. Г /к/ - согл., парн., тв., парн., глух. 7.Станция «Проверяйка». Я прочитаю вам сказку о парных согласных, а вы запишите слова на звонкие и глухие согласные на конце слова, рядом запишите проверочное слово. Сказка о парных согласных. Жили – были в Стране Русского Языка парные согласные : б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были весёлыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми. Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных вступать в слово. Так получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: «Помогите мне!». Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове. СТОЛ (Б)?(П)? Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто с этой работой справится. СА(Д)?(Т)? Неподалёку строился дом. Последний этаж остался незаконченным. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове. ЭТА(Ж)?(Ш)? Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят улов, который отдал им 3 рыбак. Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове. АРБУ(З)?(С)? УЛО(В)?(Ф)? СТО(Г)?(К)? Расскажите, как вы проверяли слова? Расскажите правило проверки парных согласных. (столб – столбы, сад – сады, этаж – этажи, арбуз – арбузы, улов – уловы, стог – стога) 8.Станция «Отвечайка» Наше путешествие закончено - Кто доволен тем, как работал на уроке? - Что запомнилось? Задание на дом : стр.78 упр.205 Литература: 1.Грушников П.А. Орфографический словарик. – Москва: Просвещение, 1987 2.Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 класс. – Москва: Дрофа, 2010 4

Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс

Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс

Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс

Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс

Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс

Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс

Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс

Конспект урока "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018