УРОК 3. ТЕМА: «ПИСЬМО ОВАЛОВ И ПОЛУОВАЛОВ»
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте, правая рука на месте,
Можно начинать писать.
II. Постановка учебной задачи.
Ребята, наш Волшебный карандашик приготовил загадки:
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж ... (Яблоко)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть изпод земли.
(Репка)
Правильно! Это яблоко и репка. А чем отличается репка от яблока? (фрукты и
овощи)
Откройте Прописи на с. 9. Посмотрите какие задания нам приготовил
Волшебный карандашик. Сегодня мы будем продолжать учиться писать овалы и
полуовалы.
Посмотрите на рисунки на с. 9. Какие еще вы видите овощи и фрукты?
(Клубника и кабачок). А почему художник изобразил их улыбающимися? (они
рады, что приносят пользу людям).
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине. Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся –
Вместе дело спорится.
Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному,
начиная с мизинца.
В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется
сверху.
Обведите по контуру понравившийся фрукт или овощ и заштрихуйте его
нужного цвета карандашом.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
– Найдите рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв – овалов и
полуовалов. Расскажите, как правильно их прописывать.
– Найдите рабочую строку, в которой даны образец элемента букв – петли.
Расскажите, как правильно ее писать.
– Посмотрите на нижнюю часть с. 9. Какой элемент показан на образце?
Учитель ведет объяснение написания элемента:
– Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем
горизонтальную прямую линию на счет раз. Отступаем небольшое расстояние
вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную прямую линию
на счет раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша,
проводим 3ю такую же горизонтальную прямую линию на счет раз. Отступаем
небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4ю такую же
горизонтальную прямую линию на счет раз.
– Проверьте посадку за столом, правильное положение карандаша и учебной
тетради при письме, обведите элемент в тетради, продолжите написание
горизонтальной прямой линии.
Учитель обращает внимание на соблюдение одинакового расстояния между
элементами.
Физкультминутка.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправовлево, влевовправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Письмо элементов букв: полуовалов; узоров, бордюров.
– Переверните страницу учебной тетради вперед. Назовите героев известной
книги и мультипликационного фильма, изображенных на с. 10.
– Какой эпизод изображен на рисунке?
– Посмотрите на схему предложения. Из скольких слов оно состоит?
– Почему первое слово дано с длинной вертикальной черточкой?
– Как пишется первое слово в предложении?
– Почему последнее слово в предложении тоже дано с длинной вертикальной
черточкой?
Имена пишутся с Большой буквы.
– Как пишутся имена сказочных героев?
Сколько слов в предложении?
Кому отдает ВинниПух шарик? А как зовут ослика? (ИаИа)
– Составьте предложение по схеме.
– Сядьте правильно, проверьте положение учебной тетради, правильное
положение карандаша при работе; заштрихуйте предметы, изображенные на
рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих
цветов.
Итог урока. Рефлексия.
Конспект Урока. Письмо овалов и полуовалов.
Конспект Урока. Письмо овалов и полуовалов.
Конспект Урока. Письмо овалов и полуовалов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.