Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
биология
7 кл
06.12.2018
Конспект урока разработан для учащихся коррекционной школы для детей с умственной отсталостью. Урок имеет практическую направленность с элементами исследовательской деятельности. Такая форма проведения урока биологии даёт хорошие результаты. Дети данной категории лучше понимают не слова, а действия. Особенно, если тема очень близка сельским детям.
Конспект урока по теме Строение стебля.docx
ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Ериловка»
Липецкой области Елецкого района
Конспект
урока по биологии в 7 классе
Тема. Строение стебля 2018 – 2019 учебный год
Тема. Строение стебля.
Цель. Познакомить учащихся с внутренним строением стебля.
Задачи:
Образовательные:
раскрывать взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми
функциями;
развивать умения и навыки работать с натуральными объектами.
Коррекционноразвивающие:
развивать высшие психические функции: память, мышление, внимание на основе
выполнения практической работы;
коррегировать устную речь на основе упражнений на формирования словесно
логического мышления;
развивать логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез.
Воспитательные:
формировать навыки работы в коллективе ( в парах);
воспитывать чувство бережного отношения к природе, интереса к предмету через
развитие исследовательской деятельности учащихся.
Базовые учебные действия
Личностные:
умение самостоятельно выполнять учебные задания.
Коммуникативные:
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности.
Регулятивные:
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач.
Познавательные:
умение делать простейшие обобщения, сравнения на наглядном материале по
теме «Строение стебля»;
использовать готовые алгоритмы деятельности;
устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: групповая, индивидуальная.
Методы урока: частичнопоисковый, практический, объяснительно
иллюстративный.
Оборудование: учебники, тетради, цветные карандаши, мультимедийная
презентация в программе «Smart», ноутбук, интерактивная доска, карточки, спилы
древесины, гербарий, таблица «Деревья, кустарники, травы».
Ход урока.
1.Организационный момент
Цель. Подготовка учащихся к работе на уроке.
Общая организация класса к уроку.
Рапорт дежурного.
2.Повторение темы «Листопад и его значение».
Цель. Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания,
определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся и устранить
обнаруженные пробелы в знаниях.
Что такое листопад?
Определите, какие растения сбрасывают листья осенью, а какие нет? (слайд)
Задание:
А) поместите изображения растений в нужный столбик (работа с интерактивной
доской в программе Smart)
Б) соотнесите задание и изображение (работа с карточками индивидуально)
Какое значение для растений имеет листопад?
3.Актуализация знаний к изучению новой темы.
Цель. Подготовить учащихся к изучению новой темы.
Попробуйте определить тему сегодняшнего урока, отгадав загадку (слайд)
Один в земле копается,
Другой – в свету купается;
И хотя они друзья,
Поменяться им нельзя (Стебель)
Как вы думаете, о каких друзьях идёт речь в этой загадке? (Корни, листья)
А какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь?
(Стебель)
Вот мы и определили, о чём пойдёт речь на уроке.
4. Изучение новой темы. Цель. Организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся,
привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Целеполагание
Ребята, мы определили тему урока «Строение стебля».
В конце урока мы решим, могут ли пригодиться вам эти знания в жизни?
Что такое стебель? (Работа с гербарием)
Травянистые стебли существуют обычно один сезон, это нежные гибкие стебли
трав.
Деревянистые – это стебли деревьев – стволы (таблица «Деревья, кустарники,
травы). Одревеснение у стеблей деревьев и кустарников начинается со второй
половины лета первого года жизни.
Приведите примеры растений с деревянистым стеблем.
А теперь назовите растения с травянистым стеблем.
Составьте описательный рассказ по таблице.
Рассмотрим строение стебля и определим роль каждой части в жизни стебля
(слайд)
1. Кора
2. Луб
3. Камбий
4. Древесина
5. Сердцевина
Практическая работа «Нахождение частей стебля на спилах дерева»
(раздаточный материал – спил дерева).
Раскрасьте (заштрихуйте) каждую часть спила разными цветами.
Посмотрите на слайд. Картинки, показывающие проведённый опыт доказывают,
что питательные вещества проходят по древесине ствола.
5.Физкультминутка.
Цель. Здоровьесбережение учащихся.
Релаксация «Звуки летнего леса».
Продолжим урок.
Давайте подумаем, какое значение в жизни растений имеет стебель?
(Высказывания детей)
Функции стебля: опорная, проводящая – обеспечивает восходящие и
нисходящие токи веществ и связь всех органов растения; запасающая, защитная
– запасает питательные вещества и защищает стебель от повреждений.
Для того, чтобы успешно выполнять все эти функции, необходимо согласованное
действие всех структур и тканей стебля. 6.Закрепление.
Цель. Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы
учащихся по новому материалу.
а) Заполнить таблицу (работа с карточками).
Названия частей стебля
Кора (стебель)
Луб
Камбий
Древесина
Сердцевина
Выполняемая функция
Защитная, газообмен
Проводящая, запасающая
Образовательная, рост стебля в толщину
Проводящая, опорная
Запасающая
б) Ещё раз вспомним, что такое стебель и ствол.
Работа с учебником, стр. 71 (Прочитать в 1 абзаце 3 предложения).
в) Соотнесите цифры и названия частей стебля.
Работа с интерактивной доской.
Класс работает по карточкам.
7. Итог урока.
Цель. Подвести итог урока, оценить работу учащихся на уроке.
Какова тема сегодняшнего урока?
Что нового вы узнали?
Скажите, где же могут пригодиться знания о строении стебля?
Д/з с. 7174, рис. 43, с.71
Оценки за урок с комментариями.
Организованное завершение урока.
Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"
Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"
Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"
Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"
Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.