Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"
Оценка 4.6

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
биология
7 кл
06.12.2018
Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"
Конспект урока разработан для учащихся коррекционной школы для детей с умственной отсталостью. Урок имеет практическую направленность с элементами исследовательской деятельности. Такая форма проведения урока биологии даёт хорошие результаты. Дети данной категории лучше понимают не слова, а действия. Особенно, если тема очень близка сельским детям.
Конспект урока по теме Строение стебля.docx
ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Ериловка»                               Липецкой области Елецкого района                              Конспект                   урока по биологии в 7 классе                        Тема. Строение стебля 2018 – 2019 учебный год Тема. Строение стебля. Цель. Познакомить учащихся с внутренним строением стебля. Задачи:   Образовательные: ­ раскрывать взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми  функциями; ­ развивать умения и навыки работать с натуральными объектами. Коррекционно­развивающие: ­ развивать высшие психические функции: память, мышление, внимание на основе  выполнения практической работы; ­ коррегировать устную речь на основе упражнений на формирования словесно­ логического мышления; ­ развивать логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез. Воспитательные:  ­ формировать навыки работы в коллективе ( в парах); ­ воспитывать чувство бережного отношения к природе, интереса к предмету через развитие исследовательской деятельности учащихся. Базовые учебные действия   Личностные: ­ умение самостоятельно выполнять учебные задания. Коммуникативные: ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах  деятельности. Регулятивные: ­ осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения  практических и учебных задач. Познавательные: ­ умение делать простейшие обобщения, сравнения на наглядном материале по  теме «Строение стебля»; ­ использовать готовые алгоритмы деятельности; ­ устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.  Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: групповая, индивидуальная.  Методы урока: частично­поисковый, практический, объяснительно­ иллюстративный. Оборудование: учебники, тетради, цветные карандаши, мультимедийная  презентация в программе «Smart», ноутбук, интерактивная доска, карточки, спилы  древесины, гербарий, таблица «Деревья, кустарники, травы». Ход урока. 1.Организационный момент Цель. Подготовка учащихся к работе на уроке. ­ Общая организация класса к уроку. ­ Рапорт дежурного. 2.Повторение темы «Листопад и его значение». Цель. Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания,  определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся и устранить  обнаруженные пробелы в знаниях. ­ Что такое листопад? ­ Определите, какие растения сбрасывают листья осенью, а какие нет? (слайд) Задание: А) поместите изображения растений в нужный столбик (работа с интерактивной  доской в программе Smart) Б) соотнесите задание и изображение (работа с карточками индивидуально) ­ Какое значение для растений имеет листопад? 3.Актуализация знаний к изучению новой темы. Цель. Подготовить учащихся к изучению новой темы. ­ Попробуйте определить тему сегодняшнего урока, отгадав загадку (слайд)                             Один ­ в земле копается,                             Другой – в свету купается;                             И хотя они друзья,                             Поменяться им нельзя (Стебель) Как вы думаете, о каких друзьях идёт речь в этой загадке? (Корни, листья) А какой орган растения помогает им дружить, поддерживает их взаимосвязь?  (Стебель) Вот мы и определили, о чём пойдёт речь на уроке. 4. Изучение новой темы. Цель. Организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся,  привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Целеполагание  ­ Ребята, мы определили тему урока «Строение стебля». ­ В конце урока мы решим, могут ли пригодиться вам эти знания в жизни? ­ Что такое стебель? (Работа с гербарием) Травянистые стебли существуют обычно один сезон, это нежные гибкие стебли  трав. Деревянистые – это стебли деревьев – стволы (таблица «Деревья, кустарники,  травы). Одревеснение у стеблей деревьев и кустарников начинается со второй  половины лета первого года жизни. ­ Приведите примеры растений с деревянистым стеблем. ­ А теперь назовите растения с травянистым стеблем. ­ Составьте описательный рассказ по таблице. Рассмотрим строение стебля и определим роль каждой части в жизни стебля  (слайд) 1. Кора 2. Луб 3. Камбий 4. Древесина 5. Сердцевина Практическая работа    «Нахождение частей стебля на спилах дерева»                    (раздаточный материал – спил дерева). ­ Раскрасьте (заштрихуйте) каждую часть спила разными цветами. ­ Посмотрите на слайд. Картинки, показывающие проведённый опыт доказывают,  что питательные вещества проходят по древесине ствола. 5.Физкультминутка. Цель. Здоровьесбережение учащихся. Релаксация «Звуки летнего леса». Продолжим урок. Давайте подумаем, какое значение в жизни растений имеет стебель?  (Высказывания детей) Функции стебля: опорная, проводящая – обеспечивает восходящие и  нисходящие токи веществ и связь всех органов растения; запасающая, защитная  – запасает питательные вещества и защищает стебель от повреждений. Для того, чтобы успешно выполнять все эти функции, необходимо согласованное  действие всех структур и тканей стебля. 6.Закрепление. Цель. Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы  учащихся по новому материалу. а) Заполнить таблицу (работа с карточками). Названия частей стебля Кора (стебель) Луб Камбий Древесина Сердцевина                Выполняемая функция Защитная, газообмен Проводящая, запасающая Образовательная, рост стебля в толщину Проводящая, опорная Запасающая б) Ещё раз вспомним, что такое стебель и ствол. Работа с учебником, стр. 71 (Прочитать в 1 абзаце 3 предложения). в) Соотнесите цифры и названия частей стебля.  ­ Работа с интерактивной доской. ­ Класс работает по карточкам. 7. Итог урока. Цель. Подвести итог урока, оценить работу учащихся на уроке. ­ Какова тема сегодняшнего урока? ­ Что нового вы узнали? ­ Скажите, где же могут пригодиться знания о строении стебля? ­ Д/з с. 71­74, рис. 43, с.71 ­ Оценки за урок с комментариями. ­ Организованное завершение урока.

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"

Конспект урока по биологии в 7 классе "Строение стебля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018