Конспект урока по географии на тему "Движение земной коры"
Оценка 4.9

Конспект урока по географии на тему "Движение земной коры"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
география
5 кл
05.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Движение земной коры"
В данном материале предлагается конспект урока по географии на тему "Движение земной коры" для 5 класса. Данный материал предлагается использовать для урока получения новых знаний. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В конспекте используется дополнительный материал, который требует подготовки учащихся.
конспект откр. урока земл-я.docx
Конспект урока по географии «Землетрясения и вулканы» 5 класс Мы с вами продолжаем знакомство с природой Земли.  сегодняшний урок я бы хотела начать с эпиграфа : Хребтами горбились породы, Взрывались, плавились, кипя. И миллионы лет природа Лепила самое себя. С. Щипачев ­как вы понимаете эти строки? Вот и сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы узнать что­то новое и интересное о  нашей планете, обменяться знаниями, выслушать точки зрения и прийти к общему выводу. 1. Определение темы урока. Создание проблемной ситуации. А что же мы сегодня будем изучать? А это вам предстоит угадать! ­Прослушать сообщения и попытаться объяснить, что же описывают очевидцы:   воспоминаний Координатор   первой   группы   читает   сообщение:   отрывок   из   А.М.Горького, который  28 декабря 1908 года находился в Итальянском городе Мессина и был свидетелем одного из явлений природы.  «В пять часов двадцать минут земля вздрогнула; её первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекла, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки…   Качались   стены,   срываясь   падали   потолки,   посуда,   зеркала,   изгибался   пол,   мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивали столы. Земля тихо гудела, стонала, горбилась под ногами и волновалась, образуя глубокие трещины ­ как будто в глубине проснулся и ворчал дремавший червь, ­ слепой он полз там, в темноте, изгибаются его мускулы и рвут кору земли, сбрасывая с неё здания на людей и животных. Подземный гул, грохот камней, визг дерева заглушают вопли о помощи, крики безумия, стоны раненых…    Люди и камни смешиваются в кучи, и всё чаще, всё сильнее дрожат дома, церкви. Их режет   под   основание   какая   –   то   невидимая   коса   ­   ничто   не   может   устоять   под   её гигантскими взмахами... »    Координатор второй группы читает: «20   февраля   1944   года   крестьянин   Дионисио   Пулидо   из  деревни Парикутии, что находится в западной части Мексики, в поле  над маисовой плантацией заметил столб дыма,   поднимающийся   из  узкого   отверстия   поперечником   около   7   см.   Пулидо подумал,   что   он  по   рассеянности   зажег   огонь,   и,   решив   исправить   свою "небрежность",   придавил   отверстие   камнем.   Но   дым   поднимался   все  сильнее. Обеспокоенный Пулидо  сообщил о страшном явлении в  ближайший город. Спустя 3 часа на место происшествия прибыла комиссия. Она увидела отверстие глубиной 9 м, из которого  поднимались густые клубы темного дыма.К концу дня начались взрывы, продолжавшиеся   почти   без   перерывов   в   течение   нескольких   месяцев.   Взрывами   на поверхность  выбрасывались   куски   твердой   раздробленной   лавы   самого различного размера, начиная от пылеватых частиц — кончая  глыбами, поперечник которых был до 15м. Только за первые три дня возникла коническая гора высотой 138 м. Через год она возвышалась над первоначальной равниной уже на 430 м.»  Какие явления природы произошли? Почему вы так думаете? 1. Постановка проблемы исследования. На какие вопросы мы должны сегодня ответить? 2. ­Ребята, если бы мы совершенно ничего не знали о землетрясениях и вулканах, какой вопрос мы бы задали? (Что это?) ­Ребята,   скажите,   если   мы   не   знаем   «зачем,   для   чего?»,   с   какого  слова   еще можно начать вопрос? (Учащиеся: почему?). Учитель: верно. Наверное, самые сложные, и в то же время интересные вопросы должны начинаться со слова «почему?» ­   Почему   землетрясения   и   вулканизм   проявляются   на   Земле   в   определенных местах? ­Если мы с вами не знаем, каким образом происходят эти процессы, какой вопрос мы зададим? (Как?) ­А если мы с вами не знаем точные «адреса» на Земле, где происходят эти процессы, какой вопрос мы зададим? (Где?) И еще, любые знания, которые приобретает человек, обязательно ему должны в жизни пригодиться. Поэтому всплывает еще один важный вопрос» «Эти знания мне…» (Зачем?)  Итак,  цель   нашего   урока   определена:   нам   требуется   найти   ответы   на   данные вопросы, и с помощью полученных знаний ответить на главный вопрос урока – «почему?»  ­Ребята,   чтобы   приступить   к   поиску   новых   знаний,   вам   необходимо   вспомнить некоторые понятия из темы «Литосфера». ­Из чего состоит внутреннее строение Земли? Знаю? Узнаю! Знаю расшифровку термина Могу дать ответ своими словами Не знаю до  после до после до после Термины 1. Причина землетрясения. 2. Виды движений земной коры. 3. Сейсмически активный район. 4. Очаг землетрясения. 5. Эпицентр землетрясения. 6. Кратер вулкана. 7. Жерло вулкана. 8. Очаг магмы. 9. Лава. 10. Конический вулкан. 11. Щитовой вулкан. 12. Действующий вулкан . 13. Потухший вулкан.

Конспект урока по географии на тему "Движение земной коры"

Конспект урока по географии на тему "Движение земной коры"

Конспект урока по географии на тему "Движение земной коры"

Конспект урока по географии на тему "Движение земной коры"

Конспект урока по географии на тему "Движение земной коры"

Конспект урока по географии на тему "Движение земной коры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018