Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
география
10 кл
24.03.2018
Название учебного занятия: Отрасли промышленности мира:горнодобывающая и металлургический комплекс мира. на данном уроке дать представление об отраслевой структуре промышленности мира, современном развитии горнодобывающей промышлен-
ности, металлургического комплекса мира, их основных регионах, странах, базах, предприятиях; место и роль России, Челябинской области в развитии отраслей.
Конспект урока-10кл география.doc
Экономическая и социальная география мира
10 класс.
Примерные программы, созданные на основе Федерального компонента
государственного образовательного стандарта: Сиротин В.И. География.
Программы для общеобразовательных учреждений 611 классы.
Москва, Дрофа, 2010 год.
Учебная тема: Тема5.География отраслей мирового хозяйства (6 ч).
Название учебного занятия: Отрасли промышленности мира:горнодобывающая и
металлургический комплекс мира.
Место:№ 29 в рабочей программе по курсу: экономическая и социальная
география мира. 10 класс.
Эпиграф: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»
(Китайская мудрость).
Цель учебного занятия: сформировать представление об отраслевой структуре
промышленности мира, современном развитии горнодобывающей промышлен
ности, металлургического комплекса мира, их основных регионах, странах,
базах, предприятиях; место и роль России, Челябинской области в развитии
отраслей.
Планируемые образовательные результаты учебного занятия:
Предметные: знать отраслевой состав (группы) современной промышленности;
структуру горнодобывающей промышленности, металлургического комплекса,
основные районы и центры размещения;
уметь обьяснять факторы, принципы размещения, сравнить уровень развития
комплекса в регионах, странах мира с развитием и центрами металлургии края;
выделять перспективы, проблемы развития, концентрации комплекса и пути их
решения; показывать регионы, страны, центры производств на карте,
самостоятельно определить типы ориентации чёрной металлургии мира.
Метапредметные:
Познавательные: поиск информации по предложенной теме, определение её
смысла, построение своих высказываний и рефлексией своей деятельности с
первоисточником, картографическими пособиями по этапам занятия; Регулятивные: определиться постановкой цели занятия, поэтапным
планированием деятельности на уроке, контроль и оценка деятельности в
индивидуальногрупповой форме;
Коммуникативные: планирование, организация и управление сотрудничества
участников занятия, контроль поведения, научиться выражать свои мысли по
тематике занятия;
Личностные: развитие мотивации, интереса к изучению темы; делать выводы и
обобщения.
Тип занятия: урок практикум
Вид занятия: урокбеседа, с элементами практической работы №4 «Картосхема
размещения районов металлургического комплекса»: с использованием
элементов НРЭО ведущих предприятий чёрной металлургии Челябинской
области и сообщение ученика о Магнитогорском металлургическом комбинате.
УМК:
1. Учебник: В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира.
1011 классы.
Москва, Просвещение, 2014 год.
2. В.П.М аксаковский. Методическое пособие по экономической и социальной
географии
мира. 10 класс. Москва, Просвещение, 2014 год.
3. В.М.Кузнецов. Краеведение.Челябинская область. 9 класс. Челябинск,
АБРИС, 2012 год.
4. П.Я.Дегтярёв. Социальноэкономическая география Челябинской области.
Челябинск, ЧелГУ, 2010 год.
5. Тематические карты: политическая, карта металлургии мира
6. Атласы, контурные карты по географии 10 класса и Челябинской области
7. ЦОР – металлургия мира (интернетресурс)
Этапы учебного занятия:
1. Информационноаналитический блок
Ведущая деятельность
учителя
1.фронтальная беседа по пройденной
теме, общие выводы;
2.мотивационная беседа по теме урока
учащихся
сообщение о бренде металлургии
России, её стальной столицы:
Магнитогорском металлургическом с использованием цорметал
лургия мира
3.знание и контроль номенклатуры
политической карты(страны, регионы),
карты металлургии мира, атласов по
географии и Челябинской области
(НРЭО).
4.планирование выполнения П/Р№4 с
использованием первоисточника и
картографических пособий
5.выводы по пройденной теме.
6.ориентация на профессии
специалистов горного дела,
металлургов…..
7.оценки с обоснованием
8.Домашнее задание.
комбинате – ММК.
групповая работа с учебником,
картографическими пособиями с
ориентацией к выполнению П/Р№4
нахождение регионов, стран,центров
горнодобывающей промышленности,
металлургического комплекса мира на
картографических пособиях
полнота их фиксации на контурной
картев форме П/Р№4 «Картосхема
размещения районов
металлургического комплекса»
фиксация ответа в тетради на вопрос
учителя
оценки и запись домашнего задания в
дневниках, электронном журнале.
учащихся
дежурные: отчёт о наличии
контингента учащихся на уроке,
подготовке класса к занятию.
2. Организационномотивационный блок
Ведущая деятельность
учителя
1.Оргмомент: приветствие учащихся,
проверка контингента, наличия умк
класса.
2.Учебнопознавательная деятель
ность:
1. постановка цели, задач:
Уважаемые ребята, мы вместе уже
определились отраслевой,
территориальной структурой
промышленности мира, на этом за
нятии продолжим рассмотрение групп
отраслей мирового хозяйства, их
развитие, проблемы по регионам,
странам. Вы с курса 9 класса, уже
рассматривали отрасли, МОК нашей
страны и особенно в сравнении с
развитием хозяйства нашего края.
Тема этого урока: Отрасли промыш
ленности мира: горнодобывающая, металлургический комплекс мира.
Опираясь на свой опыт, как вы
думаете,какие цели вы предложили бы
по этой теме урока?
2.Давайте вместе постараемся
определиться характеристикой
отраслевой структурой; развитием
горнодобывающей промыщленности и
металлургического комплекса по
регионам, странам, вспомним районы
добычи сырья, ведущие центры, районы
комплекса страны и края.
2.Учитель определяет совместно план
урока и характеристику темы:
отраслевой состав промыщленности
мира
горнодобывающая промышленность
металлургический комплекс: типы
ориентации
П/Р№4
3. Рефлексивнооценочный блок
Ведущая деятельность
учителя
1.В ходе беседы, ученики опираясь на
свои знания по курсу географии 9
класса, определяют состав
горнодобывающей и металлурги
ческой промыщленности, важнейшие
районы, базы, центры России и нашей
Челябинской области(Р/К)
2.знакомство с развитием
горнорудного производства и
мет\комплекса мира
3.мотивация интересные факты по
учебнику
4.просмотр цорметаллургия мира с
совместным обсуждением, используя
статистические материалы учебника
1.
Учащиеся для определения цели
урока, используют свои знания по
курсу 9 класса, выражают свои мысли
в постановке цели, задач.
2. записывают тему урока, готовят
необходимые картограф/пособия по
теме.
определяют последовательность
работа с текстом первоисточника,
картографическими пособиями
фиксация в тетрадях регионов. стран
фиксируется тема практической
работы и
задания по ней.
вопрос учителя.
учащихся
Рефлексия:
1. определение схем состава отраслей
2. работа с картографическими
пособиями по теме урока
3.фиксация в тетрадях ведущих
регионов. стран; понятий, например:
«грязные» производства……
4.работа с первоисточником –
статистический материал
5.анализ ведущих регионов, стран,
центров включая центры металлургии
своего края(НРЭО)
6.сообщение ученика о ММК(НРЭО)
7.самостоятельный поиск: проблемы
изучаемых отраслей, пути их решения 5.определение и показ важнейших
районов, стран, центров отраслей,
включая Россию и Челябинскую
область
6.Выявление перспектив развития,
проблем и путей решения отраслей
7.условия выполнения П/Р№4
4.Блок закрепления нового материала.
Ведущая деятельность
учителя
1.что удалось рассмотреть, изучить,
понять смысл занятия
2.знание карты номенклатура
3.закрепление регионов, стран, центров
отраслей на контурной карте (основа
П/Р№4)
4.вопрос в тетради :определите типы
ориентации мировой чёрной
металлургии? (ответ даётся но основе
работы с текстом учебника)
8.алгоритм выполнения П/Р№4,
используя блок самостоятельных
решений и самоконтроля учебника по
теме занятия
учащихся
1.мнения ребят о значимости темы,
определение оценки занятия, что
запомнили, усвоили и что было
сложным по теме на уроке?
2.показ на карте ведущих регионов,
стран по теме
3.анализ блоков самостоятельных
решений и самоконтроля в учебнике
для выполнения П/Р№4 на контурной
карте: фиксация основных
положений(план) в тетради
4.письменный ответ на вопрос учителя.
5.начало выполнения заданий на уроке
и завершение дома
5. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
учитель учащиеся
1.п.1,с140146, задания в тетради,
контурные карты, материалы печати
1. Записывают домашнее задание.
Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)
Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)
Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)
Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)
Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.