Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)
Оценка 4.8

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
география
10 кл
24.03.2018
Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)
Название учебного занятия: Отрасли промышленности мира:горнодобывающая и металлургический комплекс мира. на данном уроке дать представление об отраслевой структуре промышленности мира, современном развитии горнодобывающей промышлен- ности, металлургического комплекса мира, их основных регионах, странах, базах, предприятиях; место и роль России, Челябинской области в развитии отраслей.
Конспект урока-10кл география.doc
Экономическая и социальная география мира 10 класс. Примерные программы, созданные на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта: Сиротин В.И. География. Программы для общеобразовательных учреждений 6­11 классы.                         Москва, Дрофа, 2010 год. Учебная тема: Тема5.География отраслей мирового хозяйства (6 ч). Название учебного занятия: Отрасли промышленности мира:горнодобывающая и  металлургический комплекс мира. Место:№ 29 в рабочей программе по курсу: экономическая и социальная  география мира. 10 класс. Эпиграф: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»             (Китайская мудрость). Цель учебного занятия: сформировать представление об отраслевой структуре   промышленности мира, современном развитии горнодобывающей промышлен­ ности, металлургического комплекса мира, их основных регионах, странах,  базах, предприятиях; место и роль России, Челябинской области в развитии  отраслей. Планируемые образовательные результаты учебного занятия: Предметные: знать отраслевой состав (группы) современной промышленности;  структуру горнодобывающей промышленности, металлургического комплекса,   основные районы и центры размещения; уметь обьяснять факторы, принципы размещения, сравнить уровень развития  комплекса в регионах, странах мира с развитием и центрами металлургии края;  выделять перспективы, проблемы развития, концентрации комплекса и пути их  решения; показывать регионы, страны, центры производств на карте,  самостоятельно определить типы ориентации чёрной металлургии мира. Метапредметные: Познавательные: поиск информации по предложенной теме, определение её  смысла, построение своих высказываний и рефлексией своей деятельности с  первоисточником, картографическими пособиями по этапам занятия; Регулятивные: определиться постановкой цели занятия, поэтапным  планированием деятельности на уроке, контроль и оценка деятельности в  индивидуально­групповой форме; Коммуникативные: планирование, организация и управление сотрудничества  участников занятия, контроль поведения, научиться выражать свои мысли по  тематике занятия; Личностные: развитие мотивации, интереса к изучению темы; делать выводы и  обобщения. Тип занятия: урок ­ практикум Вид занятия: урок­беседа, с элементами практической работы №4 «Картосхема  размещения районов металлургического комплекса»: с использованием  элементов НРЭО­ ведущих предприятий чёрной металлургии Челябинской  области и сообщение ученика о Магнитогорском металлургическом комбинате.                                       УМК: 1. Учебник: В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира.  10­11 классы.    Москва, Просвещение, 2014 год. 2. В.П.М аксаковский. Методическое пособие по экономической и социальной  географии мира. 10 класс. Москва, Просвещение, 2014 год. 3. В.М.Кузнецов. Краеведение.Челябинская область. 9 класс. Челябинск,  АБРИС, 2012 год. 4. П.Я.Дегтярёв. Социально­экономическая география Челябинской области.  Челябинск, ЧелГУ, 2010 год. 5. Тематические карты: политическая, карта металлургии мира   6. Атласы, контурные карты по географии 10 класса и Челябинской области 7. ЦОР – металлургия мира (интернет­ресурс)                            Этапы учебного занятия:                  1. Информационно­аналитический блок                               Ведущая деятельность              учителя 1.фронтальная беседа по пройденной  теме, общие выводы; 2.мотивационная беседа по теме урока                 учащихся ­сообщение о бренде металлургии  России, её стальной столицы:  Магнитогорском металлургическом с использованием цор­метал­ лургия мира 3.знание и контроль номенклатуры  политической карты(страны,  регионы), карты металлургии мира, атласов по  географии и Челябинской области  (НРЭО).  4.планирование выполнения П/Р№4 с  использованием первоисточника и  картографических пособий                     5.выводы по пройденной теме. 6.ориентация на профессии  специалистов горного дела,  металлургов….. 7.оценки с обоснованием 8.Домашнее задание. комбинате – ММК. ­групповая работа с учебником,  картографическими пособиями с  ориентацией к выполнению П/Р№4 ­нахождение регионов, стран,центров  горнодобывающей промышленности,   металлургического комплекса мира на  картографических пособиях ­ полнота их фиксации на контурной  карте­в форме П/Р№4 «Картосхема  размещения районов  металлургического комплекса» ­фиксация ответа в тетради на вопрос  учителя ­оценки и запись домашнего задания в  дневниках, электронном журнале.                 учащихся дежурные: отчёт о наличии  контингента учащихся на уроке,  подготовке класса к  занятию.                  2. Организационно­мотивационный блок                                Ведущая деятельность              учителя 1.Оргмомент: приветствие учащихся,  проверка контингента, наличия умк  класса. 2.Учебно­познавательная деятель­ ность: 1. постановка цели, задач:    Уважаемые ребята, мы вместе уже  определились  отраслевой,  территориальной структурой  промышленности мира, на этом за­ нятии продолжим рассмотрение групп  отраслей мирового хозяйства, их  развитие, проблемы по регионам,  странам. Вы с курса 9 класса, уже  рассматривали отрасли, МОК нашей  страны и особенно в сравнении с  развитием хозяйства нашего края. Тема этого урока: Отрасли промыш­ ленности мира: горнодобывающая, металлургический комплекс мира.  Опираясь на свой опыт, как вы  думаете,какие цели вы предложили бы  по этой теме урока? 2.Давайте вместе постараемся  определиться характеристикой   отраслевой структурой; развитием  горнодобывающей промыщленности  и  металлургического комплекса по  регионам, странам, вспомним районы  добычи сырья, ведущие центры, районы комплекса страны и края. 2.Учитель определяет совместно план  урока и характеристику темы: ­отраслевой состав промыщленности  мира ­горнодобывающая промышленность ­металлургический комплекс: типы  ориентации ­ П/Р№4                       3. Рефлексивно­оценочный блок                              Ведущая деятельность                учителя 1.В ходе беседы, ученики опираясь на  свои знания по курсу географии 9  класса, определяют состав  горнодобывающей и металлурги­ ческой промыщленности, важнейшие  районы, базы, центры России и нашей  Челябинской области(Р/К) 2.знакомство с развитием  горнорудного производства и  мет\комплекса мира 3.мотивация­ интересные факты по  учебнику 4.просмотр цор­металлургия мира с  совместным обсуждением, используя  статистические материалы учебника 1. ­Учащиеся для определения цели  урока, используют свои знания по  курсу 9 класса, выражают свои мысли  в постановке цели, задач. 2. записывают тему урока, готовят необходимые картограф/пособия по  теме. ­определяют последовательность  ­работа с текстом первоисточника,  картографическими пособиями  ­фиксация в тетрадях регионов. стран ­фиксируется тема практической  работы и    задания по ней. ­вопрос учителя.                  учащихся Рефлексия: 1. определение схем состава отраслей 2. работа с картографическими  пособиями по теме урока 3.фиксация в тетрадях ведущих  регионов. стран; понятий, например:  «грязные» производства…… 4.работа с первоисточником –  статистический материал 5.анализ ведущих регионов, стран,  центров включая центры металлургии  своего края(НРЭО) 6.сообщение ученика о ММК(НРЭО) 7.самостоятельный поиск: проблемы   изучаемых отраслей, пути их решения 5.определение и показ важнейших  районов, стран, центров отраслей,  включая Россию и Челябинскую  область 6.Выявление перспектив развития,  проблем и путей решения отраслей 7.условия выполнения П/Р№4                      4.Блок закрепления нового материала.                             Ведущая деятельность              учителя 1.что удалось рассмотреть, изучить,  понять смысл занятия 2.знание карты ­ номенклатура 3.закрепление регионов, стран, центров отраслей на контурной карте (основа  П/Р№4) 4.вопрос в тетради :определите типы  ориентации мировой чёрной  металлургии? (ответ даётся но основе  работы с текстом учебника) 8.алгоритм выполнения П/Р№4,  используя блок самостоятельных  решений и самоконтроля учебника по  теме занятия         учащихся 1.мнения ребят о значимости темы,  определение оценки занятия, что  запомнили, усвоили и что было  сложным по теме на уроке? 2.показ на карте ведущих регионов,  стран по теме 3.анализ блоков самостоятельных  решений и самоконтроля в учебнике  для выполнения П/Р№4 на контурной  карте: фиксация основных  положений(план) в тетради 4.письменный ответ на вопрос учителя. 5.начало выполнения заданий на уроке  и завершение дома               5. Инструктаж по выполнению домашнего задания.            учитель                               учащиеся 1.п.1,с140­146, задания в тетради,  контурные карты, материалы печати 1. Записывают домашнее задание.

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)

Конспект урока по георафии на тему: "География отраслей мирового хозяйства" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018