Конспект урока на тему: "Внешние экономические связи мира" (10 класс, география)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
10 кл
15.02.2018
Современное мировое хозяйство не может существовать без разнообразных форм международных экономических связей. Главными их формами являются: внешняя торговля товарами, кредитно-финансовые отношения, международный туризм и др.
Они охватывают большое количество международных операций, в которых берут участие практически все страны. Рассмотрим и дадим характеристику современным тенденциям развития главных форм международных отношений.
10 класс ВЭС. Международный туризм.doc
Конспект урока по географии (10 класс)
Дата __________
Тема урока: Внешние экономические связи.
Цель:
образовательная – характеризовать главные формы международного
сотрудничества, определить структуру внешнеэкономических связей;
развивающая – развить умение сравнивать, анализировать статистические и
картографические материалы;
воспитательная – воспитать понимание важности изучения географии,
любознательность и краеведческий подход.
Оборудование: политическая карта мира, учебник, атласы, статистический
материал.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: стандартная.
Ход урока
І. Организационный момент.
Приветствие учеников. Проверка на партах оборудования и учебных
материалов.
II. Проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных
знаний.
Дайте ответы на вопросы.
1.Чем сельское хозяйство развитых стран отличается от сельского хозяйство
стран, что развиваются?
2. Чем вы можете объяснить ведущие места азиатского региона во многих
отраслях сельскохозяйственного производства?
3. Какая продукция сельского хозяйства есть в нашей стране?
4. Сельское хозяйство – это ….
IІІ. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной
деятельности.
Современное мировое хозяйство не может существовать без
разнообразных форм международных экономических связей. Главными их
формами являются: внешняя торговля товарами, кредитнофинансовые
отношения, международный туризм и др.
Они охватывают большое количество международных операций, в
которых берут участие практически все страны. Рассмотрим и дадим
характеристику современным тенденциям развития главных форм
международных отношений.
IV. Изучение нового материала.
Сущность и основные формы экономического сотрудничества В современном мире прогресс каждой страны неотделим от ее участия в
мировом обмене материальными и духовными ценностями Сегодня ни одна,
даже самая, страна не сможет одинаково эффективно произведут весь
ассортимент современной продукции.
Ведущие позиции в международных экономических отношениях
занимают экономически развитые страны Запада, доля которых составляет от
2/3 до 3/4 всех видов международных связей. Развивающиеся, еще весьма
зависят от экспорта сырья, топлива и продовольствия.
Еще 1974 г ООН приняла программу Нового международного
экономического порядка, цель которого заключается в перестройке
международных экономических отношений на справедливой основе
Программой предусмотрено:
1) установление я полного национального суверенитета над природными
ресурсами и всеми видами хозяйственной деятельности;
2) улучшение условий международной торговли;
3) сокращение технологического разрыва между развитыми странами и
развивающимися;
4) облегчения бремени финансовой задолженности развивающихся стран;
5) контроль за деятельностью международных монополией.
За время, прошедшее развивающиеся, смогли достичь значительных
успехов, но внедрение нового международного экономического порядка,
разностороннего включения Юга во всемирные экономические и отношения
остается одной из насущных проблем мирового хозяйства.
Основные формы международных экономических связей это
международная торговля, вывоз капитала и кредитнофинансовые отношения,
научнотехническое сотрудничество, международное производственное
сотрудничество, предоставление международных услуг и международного
туризма.
Международная торговля одна из форм внешних экономических
связей, она характеризуется тремя главными показателями:
1) оборотом;
2) товарной структурой;
3) географическим распределением
В 1992 г оборот мировой торговли составлял 7530 млрд долларов, в том
числе экспорт3700, импорт 3830 В структуре мировой торговли на готовые
изделия (машины и оборудование, химикаты и т.д.) приходится 75%%, а на
сырьевые материалы и полуфабрикаты (продовольственные и сельхозтовары,
сырье, минеральное сырье, топливо) 25%. Главный регион международной
торговли – Европа. В начале 90х годов на Западную Европу пришлось 52,4%
мирового товарооборота, на Восточную Европу 5,8%. Второе место в
мировой торговле занимает АзиатскоТихоокеанский регион (21,6%),
Северная Америка на третьем месте (15,5%5,5 %).
Растет доля в мировой торговле развивающихся. Это обусловлено
увеличением экспорта сырья, а в последние годы и готовых изделий. Но развивающиеся страны, стремятся перестроить свою внешнюю торговлю и
изменить типичный характер их товарообмена сырья ни на промышленные
товары.
чем торговля товарами.
Импорт капитала и кредитнофинансовые отношения в конце XX века
развиваются быстрее,
Импорт капитала
осуществляется вдвоем формах: международные займы и кредиты, прямые
зарубежные капиталовложения, которые осуществляют транснациональные
корпорации. В начале 90х годах XX века суммарный объем прямых
иностранных капиталовложений превысил 1 трлн долларов. В мире
сформировались три главные центра финансовокредитной деятельности:
США, Западная Европа, Япония.
Научнотехнические связи
новая форма международных
экономических связей, которые осуществляются на коммерческой и
некоммерческой основе и проявляются в обмене или куплепродаже научно
технических знаний, а так же в разработке совместных проекте.
Международное сотрудничество в сфере материального производства
приобретает все большее значение. Оно проявляется в таких формах:
международная специализация и кооперация производства, совместное
производство п продукции на двух, многосторонней основе, когда отдельные
страны участвуют в выпуске той или продукции; работа в сфере капитального
строительства, организация совместных предприятий.
Туризм, различают три вида туризма: рекреационный, научный и
деловой, на первый вид приходится 70%. Основной поток туристов
перемещается в пределах развитых стран, Испании и Австрии туризм одна из
основных экспортных отраслей, она дает соответственно 30 и 80% доходов от
экспорта. Ведущее место туризм занимает в Италии, Франции, Греции,
Швейцарии, Израиле.
Организация спортивных турниров и соревнований также относится к
одной из форм внешнеэкономической деятельности, а объединяет усилия и
финансы многих странучастниц. Наиболее масштабными являются летние и
зимние Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по хоккею, футболу,
фигурному катанию, шахматам, теннису, велоспорту т. д.
Культурная сотрудничество предполагает организацию выставок картин
или экспозиций ведущих музеев мира, музыкальные и песенные конкурсы,
фестивали, обмен творческими коллективами, совместное изучение
культурных и исторических. Торические ценностей (древние пирамиды,
раскопки доисторических поселений), обмен кино, видеои аудиопродукции.
Совместное предпринимательство весьма распространенная форма
внешнеэкономической деятельности. В мире десятки тысяч предприятий со
смешанным капиталом. Кроме экономических выгоду виде получения
инвестиций или новых технологий, совместное предпринимательство смягчает
и политические проблемы, потому что страна, вложивших капитал в
экономику другой страны, заинтересована в ее устойчивости. V. Закрепление изученного материала.
Задание 1.
Ознакомьтесь с частями регионов во внешней торговле мира и объясните,
почему их разделение происходит именно так.
Задание 2.
Сравните показатели экспорта и импорта ведущих стран и определите,
какие страны имеют позитивное торговое сальдо, а какие отрицательное.
Почему?
Задание 3.
Приведите несколько примеров, товаров, которые экспортируют или
импортируют ведущие страны мира.
Задание 4.
Приведите примеры,
в каких областях научнотехнического
сотрудничества страны может принимать участие, как полноправный партнер.
VI. Обобщение и систематизация знаний.
Задание 1.
Дайте ответы на вопросы.
1. Почему мировое хозяйство не может существовать без внешних
экономических связей?
2. Какие формы внешних экономических связей получили наибольшее
развитие в стране?
3. Что вы знаете об внешне экономических связях?
Задание 2.
1. Расскажите о формах внешних экономических связей.
2. Чем вы объясните быстрый рост обмена научнотехническими
знаниями?
3. Какие регионы (страны) меньше всего вовлечены во внешнюю торговлю?
Почему?
Задание 5.
Дополните схему «Формы международного сотрудничества»
Формы международного сотрудничества
VII. Итог урока.
На сегодняшнем уроке мы научились, характеризовать главные формы
структуру
сотрудничества,
международного
определить внешнеэкономических связей; особенности основных видов международного
туризма. Также, научились сравнивать, анализировать статистические и
картографические материалы.
Прием «Микрофон»
Дети, пятью предложениями скажите, что вам понравилось на уроке?
VIII. Домашнее задание.
§ __ конспект.
Конспект урока на тему: "Внешние экономические связи мира" (10 класс, география)
Конспект урока на тему: "Внешние экономические связи мира" (10 класс, география)
Конспект урока на тему: "Внешние экономические связи мира" (10 класс, география)
Конспект урока на тему: "Внешние экономические связи мира" (10 класс, география)
Конспект урока на тему: "Внешние экономические связи мира" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.