Рабочая программа по географии 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии 10 класс

Оценка 5
Документация
doc
география
10 кл
06.03.2018
Рабочая программа по географии 10 класс
Данная рабочая программа разработана с учетом требований к освоению учебной дисциплины "География" в 10 классе. Охватывает все разделы, раскрывает подробно темы. В конце изучения теоретического материала следует практическая работа по закреплению. Так же предусмотрена самостоятельная работа обучающихся с дополнительной литературой.
Рабочая программа 10 класс.doc
Рабочая программа учебного предмета  «География»  для 10­го класса Составитель:  Вовченко   Марина Александровна,  учитель географии, 1 квалификационная категория Рабочая программа составлена на основе:  Пояснительная записка. 1.   Федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). 2. Примерной программы основного общего образования по географии. Примерной программы среднего  общего образования по географии (базовый уровень).  3.  Примерная   программа   среднего   общего   образования   по   географии   (базовый уровень) «География мира» (X  –  XI   классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост.  Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. ­М.:Дрофа, 2009. Курс   «Географии»   завершает   формирование   у   учащихся   представлений   о географической   картине  мира,  которые  опираются  на  понимание  географических взаимосвязей   общества   и   природы,   воспроизводства   и   размещения   населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание   курса   призвано   сформировать   у   учащихся   целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников   познавательный   интерес   к   другим   народам   и   странам.   Изучение географии   на   ступени   среднего   общего   образования     направлено   на   достижение следующих целей.               Цели: ∙       освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех   территориальных   уровнях,   географических   аспектах   глобальных   проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; ∙        овладение умениями  сочетать глобальный, региональный и локальный подходы   для   описания   и   анализа   природных,   социально­экономических, геоэкологических процессов и явлений; ∙        развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   посредством   ознакомления   с   важнейшими   географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; ∙        воспитание  патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; ∙        использование  в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. •  нахождения и применения  географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально­экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;                       •  понимания  географической   специфики   крупных   регионов   и   стран мира   в   условиях   стремительного   развития   международного   туризма   и   отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Рабочая   программа     дает   возможность   подготовить   учащихся   к   правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов,   которые происходят  в  мировой   политике   и  экономике.  Другими   словами,  предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому   культурному   человеку   вне   зависимости   от   области   его   дальнейших интересов и от его будущей работы. По  содержанию   предлагаемый    курс  географии  сочетает  в  себе элементы  общей географии и комплексного географического страноведения. В   процессе   изучения   курса   важно   опираться   на   исторический,   типологический, дифференцированный   подходы,   проблемное   обучение   и   самостоятельную   работу учащихся   с   источниками   географической   информации.     Знания   и   практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности. Место предмета в базисном учебном плане Базисный учебный план ОУ  отводит 68 ч для обязательного изучения учебного предмета «География» в 10­м  классе (2 часа в неделю).    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая  программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных умений   и   навыков,   овладение   ими   универсальными   способами   деятельности.   На базовом уровне назовем следующие: —   умения   работать   с   картами   различной   тематики   и   разнообразными статистическими материалами; — определение   сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; — обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; — владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.  Содержание курса ГЕОГРАФИЯ МИРА (  X    класс) (68 часов) Раздел. Современные методы географических исследований.                        Источники географической информации (4 часа). Положение   географии   в   системе   наук.   Традиционные   и   новые   методы географических   исследований.   Географическая   карта   –   особый   источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический   метод   –   один   из   основных   в   географии.   Этапы статистического   изучения   географических   явлений   и   процессов.   Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации:   экспедиции,   стационарные   наблюдения,   камеральная   обработка, опыты,   моделирование.   Геоинформационные   системы   как   средство   получения, обработки   и   представления   пространственно­координированных   географических данных. Практическая работа 1.Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. 2.Составление   картосхем   и   простейших   карт,   отражающих   различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. 3.Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. 4.Использование   статистической   информации   разной   формы   и   содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме. Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов) Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.  Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды».  Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно­ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов.  География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.  Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей  среды. Практическая работа 5.   Оценка   обеспеченности   разных   регионов   и   стран   основными   видами природных ресурсов. Раздел. Население мира (6 часов) Численность,  динамика   и  размещение  населения   мира,  крупных   регионов   и стран.   Воспроизводство   и   миграции   населения.  Их   типы   и   виды.  Структура населения   (половая,   по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.   религиозная,   этническая,   возрастная,   расовая, Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Практическая работа 6.Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. 7.Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. 8.Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Раздел. География мирового хозяйства (10 часов) НТР:   характерные   черты   и   составные   части.   Мировое   хозяйство,   его отраслевая   и   территориальная   структура.   География   важнейших   отраслей. Международное географическое разделение труда.  Международная   специализация   и   кооперирование   –   интеграционные   зоны,   Отрасли крупнейшие   фирмы   и   транснациональные   корпорации   (ТНК). международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние   экономические   связи   –   научно­технические,     производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно­финансовых   отношений.  Крупнейшие   международные   отраслевые   и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Практическая работа 9.   Определение   стран   –   экспортеров   основных   видов   промышленной   и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. 10.Определение   основных   направлений   международной   торговли;   факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. Раздел. Регионы и страны мира (24 часа) Многообразие   стран   на   политической   карте   мира.   Различия   стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые   и   развивающиеся   страны   (главные;   высокоразвитые   страны   Западной Европы;   страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).   страны   переселенческого   типа;   ключевые   страны; Понятие   о   географическом   регионе.   Основные   варианты   регионального деления   мира.   Особенности   географического   положения,   истории   открытия   и освоения,   природно­ресурсного   потенциала,   населения,   хозяйства,   проблем современного   социально­экономического   развития   крупных   регионов   и   стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Практическая работа 11.Объяснение   взаимосвязей   между   размещением   населения,   хозяйства, природными условиями разных территорий. 12.Составление   комплексной   географической   характеристики   стран   разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. Раздел. Россия в современном мире (10 часов) Россия на политической карте мира. Изменение географического положения  России во времени. Характеристика современных границ государства.  Современное геополитическое положение России. Россия  в  мировом  хозяйстве   и  международном   географическом   разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика   современного   этапа   преобразований   закрытой   экономики прошлого   в   открытую   экономику   будущего.   Россия   в   системе   международных финансово­экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних   экономических   связей.   Участие   России   в   международных   отраслевых   и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ).   Участие     России   в   Международных   социально­экономических   и геоэкологических проектах. Практическая работа 13.Анализ   и   объяснение   особенностей   современного   геополитического   и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. 14.Определение   роли   России   в   производстве   важнейших   видов   мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. Раздел. Географические аспекты современных глобальных                       проблем человечества (5 часов) Природа   и   цивилизация.   Понятие   о   глобальных   проблемах,   их   типах   и взаимосвязях.   Географические   аспекты   глобальных   проблем   человечества   в прошлом   и   настоящем.   продовольственная, экологическая   проблемы   как   особо   приоритетные,   пути   их   решения.  Проблема преодоления   отсталости   развивающихся   стран.   Географические   аспекты качества   жизни   населения.  Роль   географии   в   решении   глобальных   проблем человечества.   демографическая,   Сырьевая, Геоэкология   –   фокус   глобальных   проблем   человечества.   Общие   и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Практическая работа 15.Выявление   по   картам   регионов   с   неблагоприятной   экологической ситуацией,   а   также   географических   аспектов   других   глобальных   проблем человечества. 16.Выявление,   объяснение   и   оценка   важнейших   событий   международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. Повторение по теме: Население мира (1 час) Повторение по теме: География мирового хозяйства (1 час) Повторение по теме: Россия в современном мире (1 час) ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности   размещения   основных   видов   природных   ресурсов,   их   главные месторождения   и   территориальные   сочетания;   численность   и   динамику населения   мира,   отдельных   регионов   и   стран,   их   этногеографическую специфику;   различия   в   уровне   и   качестве   жизни   населения,   основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические   аспекты   отраслевой   и   территориальной   структуры   мирового хозяйства,   размещения   его   основных   отраслей;   географическую   специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально­экономического развития,   специализации   в   системе   международного   географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально­экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять  ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять  разнообразные   источники   географической   информации   для проведения   наблюдений   за   природными,   социально­экономическими   и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять  комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;   таблицы,   картосхемы,   диаграммы,   простейшие   карты,   модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения   и   применения   географической   информации,   включая   карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной   оценки   важнейших   социально­экономических   событий             международной   жизни,   геополитической   и   геоэкономической   ситуации   в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания   географической   специфики   крупных   регионов   и   стран   мира   в условиях  глобализации,  стремительного  развития  международного  туризма  и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. № п\п  1. 2.  3. 4 5. 6. 7. 8 Современные методы географических  исследований. Источники географической  информации. Природа и человек в современном мире. Население мира География мирового хозяйства Регионы и страны мира Россия в современном мире Географические аспекты современных  глобальных проблем человечества. Повторение и обобщение по курсу Итого 68 уроков  практическ ие работы 4 ч. Пр.раб. ­4. Пр.раб.­1 6ч. 6ч. Пр.раб.­3 10ч. Пр.раб.­2 24ч. Пр.раб.­2 10ч. Пр.раб.­2 5ч. Пр.раб.­2 3ч Лекции, семинар ы, проекты Урок­ практику м дата 1 четверть 1четв. 1 четв. 2 четв. 2­3 четв. 4 четв. 4 четв 4 четв. Календарно­тематическое планирование 10 класс Тема урока Практическая работа Домашнее задание Современные методы  географических исследований.  Источники географической  информации.  4ч. Положение географии в системе  Пр. раб. 1. Анализ карт конспект № урока 1 наук. Методы географических  исследований. Географическая карта ­ особый  источник информации.  Статистический метод – один из  основных в географии. Виды  статистических материалов. Способы  и формы получения  географической информации.  Геоинформационные системы. Природа и человек в  современном мире. 6ч. Взаимодействие человека и  природы в прошлом и настоящем.  Международный характер  проблемы  «дестабилизации  окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их  виды. Ресурсообеспеченность.  Природно­ресурсный потенциал  разных территорий География природных ресурсов  Земли. Территориальные  сочетания природных ресурсов.  Основные типы  природопользования. Источники  загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы  регионов. Пути сохранения  качества окружающей среды.  Население мира 6ч. Численность, динамика населения  крупных регионов и стран. Воспроизводство населения. Типы  воспроизводства.  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Пр.р 2. Составление картосхем и простейших карт , отражающих географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. Пр.р 3. Сопоставление карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Пр.р 4. Использование статистической информации разной формы и содержания; обработка, анализ и представление в графической и картографической форме. конспект конспект Составить картосхему «Туризм мира»   Пр.раб.5. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Конспект,  стр.25­28 Стр.28,27 Стр.28­40 Стр.41­44 Стр.44­47 Стр.57­58, задание 3 блока Стр.58 (со 2 пунка)­66 Пр.раб.6.Определение демографической ситуации особенностей 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Структура населения (половая,  возрастная,  этническая,   религиозная.  Демографическая ситуация в  разных регионах и странах.. Миграции населения. Виды  миграций.  Характеристика  трудовых ресурсов.  Расселение населения. Масштабы  и темпы урбанизации стран и  регионов мира. География мирового хозяйства  10ч. НТР и Мировое хозяйство.  Географическое разделение труда. Отрасли международной  специализации.  Международные  региональные и отраслевые союзы. Отраслевая и территориальная  структура мирового хозяйства География важнейших отраслей  промышленности Пр. раб.9. Определение стран –  экспортеров основных  видов  промышленной продукции. География отраслей сельского  хозяйства. География транспорта мира. Внешние экономические связи –  научно­технические,  производственное сотрудничество, Создание СЭЗ. Международный  туризм. География мировых валютно­ финансовых отношений Международная торговля –  основные направления и  структура. Центры мировой  торговли. Пр. раб.10. Определение  основных направлений  международной торговли,  факторов определяющих  международную специализацию. Регионы и страны мира 24ч. Зарубежная Европа, Заруб. Азия Многообразие стран на  политической карте мира.  демографической политики в разных странах и регионах мира. Пр.раб.7 Оценка особенностей уровня и качества жизни населения разных регионов. Пр. раб.8.  Определение степени обеспеченности стран и регионов трудовыми ресурсами. Стр.66­71 конспект Стр.71­74 Стр.74­81, зад.3­5 блока добывания знаний Стр.91­102 Стр.102­115 Стр.123­140 Стр.140­150 Стр.150­159 Стр.159­162 Стр.162(с пункта 3) Стр.164(пункт 4) Задания блока добывания знаний и блока самоконтроля Стр.9­24 Различие стран по размерам  территории, численности  населения, особенностям  географического положения. Типология стран мира. Европа. Общая характеристика  региона. Территория, границы,  географическое положение.  Политическая карта.  Государственный строй. Природные условия и ресурсы,  большие внутренние различия.  Природные предпосылки для  развития хозяйства. Население: демографическая  ситуация и проблемы  воспроизводства. Главный район  трудовых миграций. Национальный, религиозный  состав, особенности расселения,  урбанизация. Крупнейшие   городские агломерации. Хозяйство: место в мире. Главные  отрасли промышленности и сельского хозяйства. «Центральная ось  развития». Транспортная система.  Международные экономические  связи. Главные районы туризма,  Экологические проблемы. Субрегионы и страны.  Особенности культуры и  традиции. Страны региона.(ФРГ, Польша) Общая характеристика стран  Азии. Территория, границы,  положение. Политическая карта.  Государственный строй. Природные условия и ресурсы.  Минеральное богатство региона,  особое значение нефти.  Агроклиматические ресурсы. Население: особенности  28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Стр.9­24 Стр.179­180, записи в тетради Стр.180 ( пункт2)­197 Стр.181(пункт3) Стр.181, конспект Стр.186­195, 197­202 Пр.р. 11 Составление комплексной географической характеристики региона, определение его географической специфики. Пр.р.12 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий Стр.195(пункт8)­197 Или Пр. раб.. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов, определение их географической специфики Или Пр.р.  Составление комплексной географической характеристики региона, определение его географической специфики. Стр.202 (пункт1), конспект Стр.202 (пункт 2)­210, конспект223 Стр.223­225(до пункта 2), конспект Стр.225(пункт 2), 226 Стр.226 (с пункта 3)­ воспроизводства, проявление  «демографического взрыва».  Этнический состав. Азия­родина мировых религий.  Традиции, культура. Особенности  урбанизации. Тип восточного  города. Хозяйство: уровень развития и  международная специализация.  Типы сельского хозяйства. 40 41 Или Пр.р. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных 230 Стр.231 конспект Стр.231 (пункт 4)­234 42 Страны региона. (Китай) Или Пр. раб.  Составление Стр.235­241 территорий комплексной географической характеристики стран региона, определение его специфики. 43 Страны региона. (Япония, Индия) Или Пр. раб.  Составление Стр.241­257 Общая характеристика  экономики стран Северной  Америки. Австралия. Общая характеристика стран.  Территория. Границы.  Государственный строй.  Природные ресурсы для развития  экономики. Общая характеристика населения.  Урбанизация. Крупные города. Характеристика экономики.  Главные отрасли промышленности  и сельского хозяйства. Традиции и культура стран  региона. (США, Канада) Общая характеристика стран  Латинской Америки (Бразилия) 44 45 46 47 48 49 Общая характеристика  стран  Африки.(ЮАР) комплексной географической характеристики стран региона, определение его специфики Или Пр.р Составление Стр.295, 305 (пункт 4) комплексной географической характеристики региона, определение его географической специфики Стр.295(пункт 2)­300 Стр. 307­310 Стр.311­318, конспект Или Пр. раб.  Составление Стр.331­345 комплексной географической характеристики стран региона, определение его специфики Или Пр. раб. Составление комплексной географической характеристики стран региона, определение его Стр.273­286, блок самоконтроля 50 Общая характеристика Австралии Или Пр. раб.  Составление специфики комплексной географической характеристики стран региона, определение его специфики Пр. раб. 13 Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденции их возможного развития. Пр. раб.14 Определение роли  России в производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Россия в современном мире 10ч. Россия на политической карте  мира. Изменение географического  положения  Характеристика  современных границ. Современное геополитическое  положение России.  Россия в мировом хозяйстве и  международном географическом  разделении труда Отрасли ее международной  специализации.  Россия в системе международных  финансово­экономических  и  политических отношений. География и структура  международной торговли.  Крупнейшие торговые партнеры  России. Основные формы внешних  экономических связей. Участие России в международных  отраслевых и региональных  организациях Россия и страны Содружества   независимых государств. Россия и страны содружества   независимых государств. Географические аспекты  современных глобальных  проблем человечества 5ч. Понятие о глобальных проблемах,  их типах и взаимосвязях.  Итоговый тест за курс 10 класса Роль географии в решении  51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Стр. 257,258, конспект конспект конспект Задания блока добывания знаний и блока самоконтроля Задания блока добывания знаний и блока самоконтроля конспект конспект конспект конспект конспект Конспект, самост. Поиск информации Стр.351­353 конспект Стр. 354­364 Стр.353, 354 Стр.364­368, конспект Пр. раб.15 Выявление регионов с неблагоприятной экологической ситуацией. Пр.р.16.Выявление,   и   оценка объяснение событий важнейших жизни; международной географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.       63 64 65 66 67 68 глобальных проблем. Сырьевая, демографическая,  продовольственная проблемы.  Пути решения. Экологическая проблема. Пути  решения.  Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.   Географические аспекты качества  жизни населения. Повторение по теме: Население  мира Повторение по теме: География  мирового хозяйства Повторение по теме: Россия в  современном мире Информационно­ методической обеспечение а р у т а р е т и л   я а н в о н с О Программа Базовый учебник Методическое пособие для ученика Инструмент по отслеживанию результатов работы Примерная программа для среднего (полного) общего образования)  Базовый уровень. Максаковский В.П.   Учебник для 10­го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и   социальная география мира». М.: Просвещение, 2009.         Экономическая и социальная география мира: 10 класс.  Атлас. ­ М.: Картография, 2008.          Амбарцумова Э.М.  Тематический контроль, 10 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2007.  Баранчиков Е.В. –Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс.  – М.: Экзамен, 2006.  Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.  Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И.  «Конструктор» текущего контроля, 10­11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)  Гладкий Ю.Н., Николина В.В.  Мой тренажер: 10­11 кл. – М.: Просвещение, 2008.  Илькевич Т.Н. Тесты:  разноуровневые задания, 10­11 кл. – Минск: Юнипресс, 2004.  Курашева Е.М. Задания на определение географических объектов: учебное пособие. 9­11 класс. – М.: Дрофа, 2009.  Лиознер В.Л. ­ Новые тесты по географии ­ М.: Дрофа, 2002 .  Макарцева Л.В. Проверочные работы, 10 класс.  – Саратов: Лицей, 2004.  Моргунова А.Б. Тесты для уч­ся 9­11 кл. – Волгоград: Учитель, 2007.  Сагитов Ф. С. Тестовые задания, 10 класс.  ­ М.: Генжер, 2002.  Сагитов Ф. С. Тесты для подготовки к экзаменам: 9­10 кл.­М.: Издат ­ школа, 1999.   Севастьянова Л.И., Масленникова А.С. Тестовый контроль, 10 класс.  ­ М.: Просвещение, 1999.   Симагин Ю.А., Сиротин В.И. Тестовые работы, 10 класс. ­ М.: СпортАкадемПресс, 2001.  Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний, 10 класс.  ­ М.: Дрофа, 2002.  Симагин Ю.А., Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные тесты, 10­11кл.­М.: Дрофа, 2002.  Сиротин В.И., Симагин Ю.А. Экономическая и социальная география России и мира: тесты – М.: Дрофа, 2009.  Смирнова В.М. Дидактические материалы (тесты), 10 класс.  ­ М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.  Фромберг А.Э. Практические и проверочные работы. 10 класс.  – М.: Просвещение, 2003.  Хабибулин Р.Х. Раздаточные материалы по географии, 10 класс. ­ М.: Дрофа, 2003.  Элькин Г.Н. Тесты , 10 класс. – С­Пб: Паритет, 2005.  Гдалин Д.А., Гладкий И.Ю. Методическое пособие: Глобальная география ­ М.: Дрофа, 2002.  Глушкова В. Г., Симагин Ю.А. Тесты и задания ­ М.: Владос, 2000.  Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки – М.: Вако, 2006.  Карасёв С.А. Политическая карта:  Методические  рекомендации. ­ Саратов: Лицей, 2002.  Кузнецов А.Н. Методическое  пособие: Население и хозяйство мира ­ М.: Дрофа, 1999.  Кузнецов А.П. Рабочая тетрадь для учителя ­ М.: Дрофа, 2001. Кузнецов А.П. ­ Школьный практикум ­ М.: Дрофа, 1998.  Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки, 10 класс.  ­ М.: Экзамен, 2006.  Максаковский В.П. Методическое пособие, 10 класс.  – М.: Просвещение, 2004.  Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы. ­М.: Дрофа, 1999, 2003.   Родионова И. А., Холина В.Н. Политическая карта мира­М.: Уникум­центр, 1998.  Родионова И.А., Холина В.Н. Население и мировое хозяйство ­ М.: Уникум­центр, 1997.  Родионова И.А. Страны мира: ЭГХ. ­ М.: Уникум­центр, 1996, 1998.  Романова А.Ф. Экономическая и социальная география  мира в вопросах и ответах. ­ Волгоград: Учитель, 2007.  Сиротин В.И. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации ­ М.: Дрофа, 2001..  Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. Справочное пособие (атлас) – М.: Дрофа, 2006.  Элькин Г.Н. Экономическая и соц. география. Методическое  пособие ­ СПб.: Паритет, 2002.   Барахта Б.П. Китай ­ наш великий сосед ­ М.: Знание, 1989.  Вольский  Д.А. ­ Турция: партнер знакомый и незнакомый. ­ М.: Республика, 1994.  Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! Кн. для уч­ся ­ М.: Просвещение, 1995..  Кондаков А. М., Машбиц Я.Г. Разные страны ­ разные нравы ­М.: Школа­Пресс, 1993.  Костинский Г.Д. США. Справочник. ­ М.: Первое сентября, 2002.  Кузнецов А.П. За страницами учебника географии. Кн. для уч­ся. ­ М: Просвещение, 2000.  Кузнецов А.П. Страны, хозяйство, люди. Книга для чтения учащимся. ­ М.: Просвещение,1988. Учебно­методические пособия для учителя Дополнительная литература Географическая энциклопедия:  Страны мира. География: 10 класс, «1С» Карты:   Максаковский В.П. Географическая картина мира ­ Ярославль, 1996, 2004.  Максаковский В.П. и др. География: пособие для поступающих в ВУЗы ­ М.: Дрофа, 2006.  Самые популярные курорты Европы. Справочник. – М.: Вече, 2004.     Австралия (социально­экономическая карта)  Африка (политическая карта)  Евразия (политическая карта)  Зарубежная Европа (социально­экономическая карта)  Политическая карта мира  Северная Америка (социально­экономическая карта)  Южная Америка (политическая карта)     Путеводитель: Вокруг света. Страны мира (справочные сведения + таблицы) Туристический атлас мира Кирилла и Мефодия, 2004 г. Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 10  класс Электронные издания

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018