Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
география
10 кл
15.02.2018
Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)
Мировое хозяйство – это исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями. Этапы формирования МХ 1-й – XV – XVII вв. – в результате великих географических открытий и появления колониальной системы, международная торговля вслед за Европой и Азией охватила другие регионы земного шара. Обмен продуктами между ними привёл к зарождению мирового рынка; 2-й – XVIII – XIX вв. – происходило формирование рынка и дальнейшему расширению этого рынка способствовало развитие транспорта. Морской транспорт связал между собой все материки. Также быстро росла протяжённость железных дорог, которые соединили внутренние части континентов. Но главную роль в формировании мирового хозяйства принадлежала крупной машинной индустрии, которая возникла в этот период в ряде стран Западной Европы и США, после происшедших в них промышленных переворотов. 3-й – конец XIX в. – первая половина ХХ в. – общемировое разделение труда и сформировавшееся на этой основе мировое хозяйство в результате развития машинной индустрии, транспорта и мирового рынка; 4-й – вторая половина ХХ в. – влияние Научно-технической революции и широкая интернационализация.
Контрольная работа.doc
Конспект урока по географии (10 класс) Дата __________ Тема  урока:  Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме   «Мировое хозяйство и НТР» Цель: ­   образовательная   –   выявить   уровень   подготовки   учащихся   по   теме «Мировое хозяйство и НТР» ­ развивающая – развить и обобщить знания о Мировом хозяйстве и его формировании.   ­воспитательная   –   воспитать   важность   изучения   географии, любознательность и краеведческий подход. Оборудование: атлас, политическая карта мира. Тип урока: проверки и коррекции знаний, умений и навыков. Форма урока: стандартная.  Ход урока І. Организационный момент. Приветствие   учеников.   Проверка   на   партах   оборудования   и   учебных материалов. II.   Сообщение   темы,   цели,   задач   урока   и   мотивация   учебной деятельности. На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим знания по изученной теме. III. Проверка знаний учащихся. Тестовые задания Задание 1 – 10 (3 балла) Выберите один правильный ответ  1. Укажите неверное утверждение. 1) НТР универсальна 2) НТР повысила требования к уровню квалификации кадров. 3) НТР зародилась как военно­техническая революция. 4) В эпоху НТР происходит электронизация производства. 2. Укажите неверное утверждение 1) Главная роль в формировании мирового хозяйства принадлежала машинной индустрии 2) Мировое хозяйство – это исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира. 3) Важную   роль   в   формировании   мирового   хозяйства   играют транспорт и образование мирового рынка. 4) Н.   Н.   Баранский   основным   понятием   экономической   географии назвал мировое хозяйство. 3. Какая страна не входит в АСЕАН? 1) Малайзия                                3) Сингапур 2) Индонезия                               4) Венесуэла  4. В какую интеграционную группировку входит Россия? 1) ЕС                                         3) ОПЕК 2) НАФТА                                4) АТЭС 5. Укажите неверное утверждение. 1) В   географической   науке   возникло   новое   направление   – геоинформатика. 2) Решающую   роль   в   интернационализации   мирового   хозяйства играют ТНК. 3) В   эпоху   НТР   в   отраслевой   структуре   промышленности   выросла доля добывающих отраслей. 4) К   «авангардной   тройке»   отраслей   обрабатывающей промышленности   относится   химическая   промышленность, машиностроение и электроэнергетика. 6. Назовите высшую ступень МГРТ  1) Международная специализация 2) Международная интеграция 3) Мировая торговля  4) Мировое хозяйство  Задание на установление соответствия 7. Укажите три страны, которые являются членами ЕС. 1) Франция                      4) Эстония 2) Литва                           5) Исландия 3) Норвегия                     6) Швейцария 8. Установите   соответствие   между   названиями   международных 2. Продовольственная организаций и задачами, которые они решают. 1.  Организация   ООН   по   вопросам образования,   науки   и   культуры (ЮНЕСКО)   сельскохозяйственная (ФАО) 3.  Всемирная   торговая   организация (ВТО)   4.  Международная  организация  труда (МОТ) и организация               А.  Развитие   международной   торговли на   основе   справедливой,   честной конкуренции, содействие   росту производства   и   обмена   товарами   и услугами   между   странами   мира, создание рабочих мест.  Б.  Разработка   конвенций   и   рекомендаций   по   вопросам   трудового законодательства и улучшения труда.  В.  Организация   исследований,   проведение   научных   конференций; стимулирование научной и творческой деятельностью.            Г.  Проведение экспертиз уровня защиты   прав   личности   как   в законодательстве стран­участниц, так и на практике.         Д. Улучшения питания и качества жизни, совершенствование производства,   переработки   и   сбыта продовольствия,   продукции   сельского и   лесного   хозяйства,   а   также рыболовства.  Задания на установление последовательности.  9. Установите последовательность этапов развития стран мира, которые   находят отображение в структуре занятости их трудовых ресурсов.     А. Индустриальная     Б. Аграрная     В. Постиндустриальная     Г. Аграрно­индустриальная 10.  Установите   последовательность   международных   организаций   в зависимости от числа стран­участниц (начиная с крупнейшей).     А. ООН     Б. ОПЕК     В. ВТО     Г. ЕС Задания 11 – 12  (2 балла) 11. Назовите этапы формирования мирового хозяйства. 12. Рассчитать ресурсообеспеченность Саудовской Аравии нефтью, если запасы оцениваются в 35,5 млрд. тонн, ежегодная добыча составляет 480 млн. тонн. Ресурсообеспеченность (Р) – соотношение между запасами природных ресурсов (З)  и размерами их годовой добычи (Д) 1)   =   =73,9 лет Ответ: ресурсообеспеченность Саудовской Аравии нефтью составляет 73,9 лет. IV. Итог урока. Сегодня   на   уроке   мы   закрепили   ваши   знания   по   изученным   теме «Мировое хозяйство и НТР» V. Домашнее задание. ФИО _______________________________                                            класс ________ Обобщение и систематизация знаний по теме  «Мировое хозяйство и НТР» Тестовые задания Задание 1 – 10 (3 балла) Выберите один правильный ответ  9. Укажите неверное утверждение. 5) НТР универсальна 6) НТР повысила требования к уровню квалификации кадров. 7) НТР зародилась как военно­техническая революция. 8) В эпоху НТР происходит электронизация производства. 10.Укажите неверное утверждение 5) Главная роль в формировании мирового хозяйства принадлежала машинной индустрии 6) Мировое   хозяйство   –   это   исторически   сложившаяся   совокупность национальных хозяйств всех стран мира. 7) Важную   роль   в   формировании   мирового   хозяйства   играют   транспорт   и образование мирового рынка. 8) Н.   Н.   Баранский   основным   понятием   экономической   географии   назвал мировое хозяйство. 11.Какая страна не входит в АСЕАН? 3) Малайзия                                3) Сингапур 4) Индонезия                               4) Венесуэла  12.В какую интеграционную группировку входит Россия? 3) ЕС                                         3) ОПЕК 4) НАФТА                                4) АТЭС 13.Укажите неверное утверждение. 5) В географической науке возникло новое направление – геоинформатика. 6) Решающую роль в интернационализации мирового хозяйства играют ТНК. 7) В   эпоху   НТР   в   отраслевой   структуре   промышленности   выросла   доля добывающих отраслей. 8) К   «авангардной   тройке»   отраслей   обрабатывающей   промышленности и   промышленность,   машиностроение   относится электроэнергетика.   химическая 14.Назовите высшую ступень МГРТ  5) Международная специализация 6) Международная интеграция 7) Мировая торговля  8) Мировое хозяйство  Задание на установление соответствия 15.Укажите три страны, которые являются членами ЕС. 4) Франция                      4) Эстония 5) Литва                           5) Исландия 6) Норвегия                     6) Швейцария задачами, которые они решают. 1.  Организация   ООН   по   вопросам образования,   науки   и   культуры (ЮНЕСКО) 16.Установите   соответствие   между   названиями   международных   организаций   и А.  Развитие   международной   торговли на   основе   справедливой,   честной конкуренции, содействие   росту производства   и   обмена   товарами   и 2. Продовольственная и организация   сельскохозяйственная (ФАО) 3.  Всемирная   торговая   организация (ВТО)   4.  Международная  организация  труда (МОТ)                 услугами   между   странами   мира, создание рабочих мест.  Б.  Разработка   конвенций   и   рекомендаций   по   вопросам   трудового законодательства и улучшения труда.  В.  Организация   исследований,   проведение   научных   конференций; стимулирование научной и творческой деятельностью.            Г.  Проведение экспертиз уровня защиты   прав   личности   как   в законодательстве стран­участниц, так и на практике.         Д. Улучшения питания и качества жизни, совершенствование производства,   переработки   и   сбыта продовольствия,   продукции   сельского и   лесного   хозяйства,   а   также рыболовства.    Задания на установление последовательности.  9.  Установите   последовательность   этапов   развития   стран   мира,   которые   находят отображение в структуре занятости их трудовых ресурсов.     А. Индустриальная     Б. Аграрная     В. Постиндустриальная     Г. Аграрно­индустриальная 10.  Установите последовательность международных организаций в зависимости  от числа стран­участниц (начиная с крупнейшей).     А. ООН     Б. ОПЕК     В. ВТО     Г. ЕС Задания 11 – 12  (2 балла) 11. Назовите этапы формирования мирового хозяйства. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 12. Рассчитать   ресурсообеспеченность   Саудовской   Аравии   нефтью,   если   запасы оцениваются в 35,5 млрд. тонн, ежегодная добыча составляет 480 млн. тонн. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)

Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР»" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018