Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Покров
Разработки по географии
Работу выполнила
учитель географии
МБОУ СОШ № 1
Валькер Ирина Викторовна Покров
2018
НА ТЕМУ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО ГЕОГРАФИИ И ИНФОРМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ
« ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ АФРИКЕ, КАК ТИПИЧНОГО
РЕГИОНА РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ МИРА ».
ЦЕЛИ УРОКА:
расширить и углубить знания учащихся об особенностях африканской
цивилизации, о социальноэкономической отсталости стран Африки,
внутренних и внешних причинах;
познакомить учащихся с внутренними межгосударственными
этническими проблемами стран Африки;
продолжить развитие познавательных интересов, интеллекта, расширить
кругозор учащихся.
ОФОРМЛЕНИЕ кабинета информатики : политическая и экономическая
карты Африки, творческие работы учащихся, на каждой парте атласы,
учебники, тетради.
ХОД УРОКА.
1.Вступительное слово учителя – цели и задачи урока; что проделано за
предыдущие 3 урока по разделу; план работы на уроке. Особенность
заключается в том, что сегодня будут заслушаны выступления
одноклассников с уже известными для вас знаниями для того, чтобы вы
успешно выполнили итоговый тестовый контроль.
2.Порядок сообщений учащихся ( конференция ).
А)Обзор по карте « ЭГП, территория, границы и колониальное прошлое
стран Африки ». Пунсонами разных цветов выделить колониальные державы –
Англию, Францию, Бельгию, Португалию, Испанию, Италию. Б)Природные условия и ресурсы. Показ таблиц с природными
ресурсами региона.
В)Население. Особенности этнического состава.
Г)Хозяйство региона. – Горнодобывающая промышленность и доля
Африки в продукции этой промышленности.
Основная сфера материального производства –
сельское хозяйство потребительское и монокультурное.
Выделить главные монокультуры Африки – таблицу в тетрадь, условные
знаки в карту.
Дополнение учащегося про нефть и нефтепродукты, страны Африки,
входящие в ОПЕК – Алжир, Египет, Нигерия, Ливия, Конго, Габон.
особенностями
Е)Природопользование и глобальные проблемы, касающиеся Африки.
Д)Характеристика субрегионов Африки с характерными
Дополнение из класса – « Это знать интересно » информация из СМИ.
Где нас не ждут. Последние вести из Африки: вулкан в Конго.
3.Работа творческой группы ( развивающий и познавательный момент ).
Просмотр сценки про местные обряды и обычаи.
4.Видоеобзор по Африке. По просмотренному фильму сделать записи в
тетрадь или составить вопросы.
5.Контроль знаний – компьютерный тест по полученным знаниям. Оценивает
знания тоже компьютер (здесь очень помогли ребята информационного
кружка, которые составили программу для компьютера ). Работа по группам:
а) на компьютере; б) по карточкам.
А потом обмениваются.
6.Подведение итогов работы на уроке.
7.Обзор литературы.
8.Домашнее задание: Найдите на карте государства, названные в фильме.
Объяснить разнообразие живой природы
в связи с климатическими
условиями.
Разработка интегрированного урока по географии и информатики "Обобщение по Африке"
Разработка интегрированного урока по географии и информатики "Обобщение по Африке"
Разработка интегрированного урока по географии и информатики "Обобщение по Африке"
Разработка интегрированного урока по географии и информатики "Обобщение по Африке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.