Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
10 кл
15.05.2018
Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."
образовательная – обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем; развивающая – развить умение характеризовать глобальные проблемы человечества. воспитательная – воспитать понимание важности изучения географии, любознательность и краеведческий подход. Оборудование: презентация по теме: «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами», политическая карта мира, учебник, справочники, атласы, таблицы и т. д. Тип урока: изучение новых знаний.
10 класс Проблеммы человечества.doc
Конспект урока по географии 10 класс Дата_________ Тема   урока:  Понятие   про   глобальные   проблемы   человечества   (голода, борьбы с преступностью и терроризмом). Цель: образовательная – обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем; развивающая – развить умение характеризовать глобальные проблемы человечества. воспитательная – воспитать понимание важности изучения географии, любознательность и краеведческий подход. Оборудование:  презентация   по   теме:   «Защита   населения   и   территорий   в чрезвычайных   ситуациях,   обусловленных   террористическими   актами», политическая карта мира, учебник, справочники, атласы, таблицы и т. д. Тип урока: изучение новых знаний. Форма урока: стандартная.  Ход урока І. Организационный момент. Приветствие   учеников.   Проверка   на   партах   оборудования   и   учебных материалов. II. Сообщение   темы,   цели,   задач   урока   и   мотивация   учебной деятельности. Глобальная продовольственная проблема – едва ли не древнейшая из всех глобальных   проблем   человечества.   Голод   –   как   крайнее   ее   проявление   и огромное социальное бедствие – обрушивался на массы людей и в древности, и   в   Средние   века,   и   в   периоды   новой   и   новейшей   истории.  В   мифологии индейцев Центральной Америки существовало даже божество голода. Объяснение причин неискоренимости голода, как правило, не обходится без восходящего к Мальтусу мнения о том, что население растет быстрее, чем расширяются   возможности   увеличения   средств   к   существованию.   И действительно,   для   подтверждения   этой   гипотезы   можно   найти   веские аргументы.   Голод   проявляется   наиболее   остро   в   регионах,   отличающихся высокими   темпами   рождаемости,   –   преобладающее   большинство недоедающих людей планеты проживают в развивающихся странах, за счет которых преимущественно и увеличивается мировое население. Кроме того, с ростом   населения   сокращается   среднедушевой   размер   посевных   площадей, что   также   рассматривается   как   свидетельство   объективного   сокращения возможностей для всеобщего обеспечения продовольствием. Глобальные проблемы охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу   для   его   настоящего   и   будущего,   требуют   для   их   решения объединенных   усилий,   совместных   действий   всех   государств,   образуют треугольник:   население   –   социальное   и   экономическое   развитие   – окружающая среда.  Мы не унаследовали землю от наших предков, Мы взяли ее взаймы у наших   потомков.   Каковы   формы   и   факторы   воздействия   на   окружающую среду?   В   какой   мере   решение   проблемы   окружающей   среды   зависит   от каждого жителя нашей планеты? III. Изучение нового материала.  Глобальными  проблемами  называют   проблемы,   которые   касаются всего человечества, всех стран, народов и социальных слоев и приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их решения могут угрожать существованию человеческой цивилизации; для их решения необходимо   сотрудничество   в   общепланетарном   масштабе,   совместные действия   правительств   и   народов. Рис. 1 Глобальные проблемы человечества Причины глобальных проблем:  Глобальные   проблемы   возникли   в   результате   объективного   развития общества   и   существуют   из­за   противоречий   между   человечеством, средой и обществом;  Техническое могущество цивилизации превзошло достигнутый уровень общественной организации и грозит уничтожить все живое;  Побудительные мотивы деятельности преобладающей массы людей, их нравственные ценности весьма далеки от идеалов; Пути   решения: Новое   политическое   мышление   это   веление   времени.   Оно должно проявлять себя во всех сферах деятельности людей.  Привить людям новые нравственно­этические ценности;  Сплотиться всему человечеству;  Совершить невиданные по масштабам и глубине преобразования во всем мире; ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Таблица 1 Причины возникновения Проблема войны и мира Пути решения  Причины возникновения Продовольственная проблема Пути решения  Наличие оружия массового поражения. Объединение   в   пределах   одной   страны нескольких   народов,   не   учитывая   их этнических черт. Сокращение   производства   и   торговли оружием; Создание   международных   организация   для борьбы за мирное урегулирование конфликтов (Совет Безопасности ООН) Демографический   взрыв   в   странах,   что развиваются; Не   усовершенствование   технологий   в сельском хозяйстве; Недостаточно средств на технику Расширение пашни; Повышение плодородия почв; Аграрные реформы; Внедрение   новых   технологий   в   сельское хозяйство Терроризм   относится   к   числу   самых   опасных   и   трудно   прогнозируемых явлений  современности,  которое  приобретает   все  более  разнообразные  формы  и угрожающие   масштабы.   Террористические   акты   чаще   всего   приносят   массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся   порой   восстановлению,   сеют   вражду   между   государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами,   которые   иногда   невозможно   преодолеть   в   течение   жизни   целого поколения. По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на: Неорганизованный   или   индивидуальный   (терроризм   одиночек)   —   в   этом   случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один­два человека, за которыми не стоит какая­либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера Засулич, Равашоль и др.); Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется   некой   организацией   (народовольцы   эсеры,   Аль­Каида,   ИРА,   ЭТА, государственный   терроризм).   Организованный   терроризм   —   наиболее распространённый в современном мире. По своим целям терроризм делится на: ­   Националистический   —   преследует   сепаратистские   или   национально­ освободительные цели; ­ Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (католики­ протестанты,   сунниты­шииты),   и   преследует   цель   подорвать   светскую   власть   и утвердить   власть   религиозную   (Исламистский   терроризм,   Христианский терроризм); ­   Идеологически   заданный,   социальный   —   преследует   цель   коренного   или частичного   изменения   экономической   или   политической   системы   страны, привлечения внимания общества к какой­либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма   называют   революционным.   Примером   идеологически   заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.  IV. Закрепление изученного материала.  Проблемное задание. 1. Приведите примеры «за»  и «против» ядерного оружия. 2. Приведите   примеры   наиболее   экологически   опасных   районов мира и покажите их на карте. 3. Приведите примеры военных конфликтов на карте мира.  V. Итог урока. VI.   Домашнее   задание.  Изучить   конспект.   Создать   презентацию   на тему:   «Защита   населения   и   территорий   в   чрезвычайных   ситуациях, обусловленных террористическими актами».

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."

Конспект урока на тему: "Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом)."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018