Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)
Оценка 4.7

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
10 кл
16.04.2018
Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)
Глобальная продовольственная проблема – едва ли не древнейшая из всех глобальных проблем человечества. Голод – как крайнее ее проявление и огромное социальное бедствие – обрушивался на массы людей и в древности, и в Средние века, и в периоды новой и новейшей истории. В мифологии индейцев Центральной Америки существовало даже божество голода.
10 класс Проблеммы человечества.doc
Конспект урока по географии 10 класс Тема урока:  Глобальные проблемы человечества. Понятие про глобальные проблемы человечества (голода, борьбы с преступностью и терроризмом). Цель: образовательная – обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем; развивающая – развить умение характеризовать глобальные проблемы человечества. воспитательная – воспитать понимание важности изучения географии, любознательность и краеведческий подход. Оборудование:  презентация   по   теме:   «Защита   населения   и   территорий   в чрезвычайных   ситуациях,   обусловленных   террористическими   актами», политическая карта мира, учебник, справочники, атласы, таблицы и т. д. Тип урока: изучение новых знаний. Форма урока: стандартная.  І. Организационный момент. Приветствие   учеников.   Проверка   на   партах   оборудования   и   учебных Ход урока материалов. II. Сообщение   темы,   цели,   задач   урока   и   мотивация   учебной деятельности. Глобальная продовольственная проблема – едва ли не древнейшая из всех глобальных   проблем   человечества.   Голод   –   как   крайнее   ее   проявление   и огромное социальное бедствие – обрушивался на массы людей и в древности, и   в   Средние   века,   и   в   периоды   новой   и   новейшей   истории.  В   мифологии индейцев Центральной Америки существовало даже божество голода. Объяснение причин неискоренимости голода, как правило, не обходится без восходящего к Мальтусу мнения о том, что население растет быстрее, чем расширяются   возможности   увеличения   средств   к   существованию.   И действительно,   для   подтверждения   этой   гипотезы   можно   найти   веские аргументы.   Голод   проявляется   наиболее   остро   в   регионах,   отличающихся высокими   темпами   рождаемости,   –   преобладающее   большинство недоедающих людей планеты проживают в развивающихся странах, за счет которых преимущественно и увеличивается мировое население. Кроме того, с ростом   населения   сокращается   среднедушевой   размер   посевных   площадей, что   также   рассматривается   как   свидетельство   объективного   сокращения возможностей для всеобщего обеспечения продовольствием. Глобальные проблемы охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу   для   его   настоящего   и   будущего,   требуют   для   их   решения объединенных   усилий,   совместных   действий   всех   государств,   образуют треугольник:   население   –   социальное   и   экономическое   развитие   – окружающая среда.  Мы не унаследовали землю от наших предков, Мы взяли ее взаймы у наших   потомков.   Каковы   формы   и   факторы   воздействия   на   окружающую среду?   В   какой   мере   решение   проблемы   окружающей   среды   зависит   от каждого жителя нашей планеты? III. Изучение нового материала.  Глобальными  проблемами  называют   проблемы,   которые   касаются всего человечества, всех стран, народов и социальных слоев и приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их решения могут угрожать существованию человеческой цивилизации; для их решения необходимо   сотрудничество   в   общепланетарном   масштабе,   совместные действия народов. правительств     и   Рис. 1 Глобальные проблемы человечества Глобалистика  –   область   экономической   науки,   изучающая   ключевые планетарные проблемы современности и будущего человеческой цивилизации. Причины глобальных проблем:  Глобальные   проблемы   возникли   в   результате   объективного   развития общества   и   существуют   из­за   противоречий   между   человечеством, средой и обществом;  Техническое могущество цивилизации превзошло достигнутый уровень общественной организации и грозит уничтожить все живое;  Побудительные мотивы деятельности преобладающей массы людей, их нравственные ценности весьма далеки от идеалов; Пути   решения: Новое   политическое   мышление   это   веление   времени.   Оно должно проявлять себя во всех сферах деятельности людей.  Привить людям новые нравственно­этические ценности;  Сплотиться всему человечеству;  Совершить невиданные по масштабам и глубине преобразования во всем мире; ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Таблица 1 Причины возникновения Проблема войны и мира Пути решения  Причины возникновения Пути решения  Причины возникновения Пути решения  Экологическая проблема Сырьевая и энергетическая проблема Демографическая проблема Причины возникновения Пути решения  Продовольственная проблема Причины возникновения   технологии Наличие оружия массового поражения. Объединение   в   пределах   одной   страны нескольких   народов,   не   учитывая   их этнических черт. Сокращение   производства   и   торговли оружием; Создание   международных   организация   для борьбы за мирное урегулирование конфликтов (Совет Безопасности ООН) Среди глобальных экологических проблем выделяют: ­ климатические изменения ­ нарушение озонового слоя ­ загрязнение водных систем ­ загрязнение атмосферы ­ уничтожение лесов ­ опустынивание ­ потеря биоразнообразия Быстрые темпы роста производства; Неусовершенствованные производства; Загрязнение окружающей среды. Усовершенствование очистных сооружений; Переход к малоотходным производствам; Применение «экологическому мышлению» Рост   объема   производств   полезных ископаемых; Исчерпаемость минеральных ресурсов; Рост нужд в энергии населения  производства. Ресурсосохраняемые технологии; Использование отходов; Поиск новых месторождений; Переход   к   альтернативным   источникам энергии. Демографический   взрыв   в   странах,   что развиваются; Демографический кризис в развитых странах. Демографическая политика; Увеличение уровня образования; Противозачаточные средства. Демографический   взрыв   в   странах,   что развиваются; Не   усовершенствование   технологий   в сельском хозяйстве; Недостаточно средств на технику технологий   к   новых Пути решения  Причины возникновения Пути решения  Проблема освоения Мирового океана Проблема преодоления отсталости стран, что развиваются Причины возникновения Пути решения  Расширение пашни; Повышение плодородия почв; Аграрные реформы; Внедрение   новых   технологий   в   сельское хозяйство   океаническое Увеличение морских грузооборотов; Испытание ядерного оружия в океане; Аварии на танкерах и подводных лодках Рациональное природопользование; Нераспространение ядерного оружия; Уменьшение выливание нефти; Охрана   морских   животных,   контроль   над выловом рыбы Экологическая   зависимость   от   развитых стран; Колониальное прошлое; Большие военные затраты; Демографический взрыв Реформы в социально­экономической сфере; Материальная помощь развитых стран; Демографическая политика Терроризм   относится   к   числу   самых   опасных   и   трудно   прогнозируемых явлений  современности,  которое  приобретает   все  более  разнообразные  формы  и угрожающие   масштабы.   Террористические   акты   чаще   всего   приносят   массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся   порой   восстановлению,   сеют   вражду   между   государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами,   которые   иногда   невозможно   преодолеть   в   течение   жизни   целого поколения. По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на: Неорганизованный   или   индивидуальный   (терроризм   одиночек)   —   в   этом   случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один­два человека, за которыми не стоит какая­либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера Засулич, Равашоль и др.); Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется   некой   организацией   (народовольцы   эсеры,   Аль­Каида,   ИРА,   ЭТА, государственный   терроризм).   Организованный   терроризм   —   наиболее распространённый в современном мире. По своим целям терроризм делится на: ­   Националистический   —   преследует   сепаратистские   или   национально­ освободительные цели; ­ Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (католики­ протестанты,   сунниты­шииты),   и   преследует   цель   подорвать   светскую   власть   и утвердить   власть   религиозную   (Исламистский   терроризм,   Христианский терроризм); ­   Идеологически   заданный,   социальный   —   преследует   цель   коренного   или частичного   изменения   экономической   или   политической   системы   страны, привлечения внимания общества к какой­либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма   называют   революционным.   Примером   идеологически   заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.  IV. Закрепление изученного материала.  Проблемное задание. 1. Приведите примеры «за»  и «против» ядерного оружия. 2. Приведите   примеры   наиболее   экологически   опасных   районов мира и покажите их на карте. 3. Приведите примеры военных конфликтов на карте мира.  V. Итог урока. VI.   Домашнее   задание.  Изучить   конспект.   Создать   презентацию   на тему:   «Защита   населения   и   территорий   в   чрезвычайных   ситуациях, обусловленных террористическими актами».

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)

Конспект урока "Глобальные проблемы человечества" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018